Самодельный Газотурбинный двигатель на базе ТРК 11-Н-1

gtd сказал(а):
Касательно камеры сгорания я пользовался книгами  1. А.Лефевр "Процессы в камерах сгорания ГТД" и 2. серия Новые машины, оборудование и средства автоматизации "Камеры сгорания газотурбинных установок" Первая книга интересна тем, что там приведены диаграммы, по которым можно оценить КС а во второй есть подробный алгоритм расчёта КС.
Касательно мощности, размеров, частоты вращения вала и т.п. то в книге 3. А. Джадж "Газотурбинные двигатели малой мощности" есть ответы в том числе и по частоте вращения.
Все книги найдёте в формате djvu  в интернете бесплатно.
Турбокомпрессор ТРК расчитан на 44 тыс обор, второй контур будет в два раза меньше - 22 тыс обор. На счёт мощности в первом контуре ничего сказать не могу.
Касательно вопроса, присланного по почте - на фото  показан воздухозаборник, в полость которого будет вставлена касета  масляного радиатора.

Книжки чмтают для повышения общего образования,  для проектирования же подобной энергетической установки необходимы точные знания.
 
RVD сказал(а):
gtd сказал(а):
Касательно камеры сгорания я пользовался книгами  1. А.Лефевр "Процессы в камерах сгорания ГТД" и 2. серия Новые машины, оборудование и средства автоматизации "Камеры сгорания газотурбинных установок" Первая книга интересна тем, что там приведены диаграммы, по которым можно оценить КС а во второй есть подробный алгоритм расчёта КС.
Касательно мощности, размеров, частоты вращения вала и т.п. то в книге 3. А. Джадж "Газотурбинные двигатели малой мощности" есть ответы в том числе и по частоте вращения.
Все книги найдёте в формате djvu  в интернете бесплатно.
Турбокомпрессор ТРК расчитан на 44 тыс обор, второй контур будет в два раза меньше - 22 тыс обор. На счёт мощности в первом контуре ничего сказать не могу.
Касательно вопроса, присланного по почте - на фото  показан воздухозаборник, в полость которого будет вставлена касета  масляного радиатора.

Книжки чмтают для повышения общего образования,  для проектирования же подобной энергетической установки необходимы точные знания.
Если долго мучится, то что нибуть да и получится ! (Народная мудрость) .

Желаю успехов потому как сам такой же утопист-Баландиновец (до корней мозгов)  ;D
 
Можно где-нибудь достать чертежи для изготовления
подобного двигателя?
 
@ konus

Похоже тема закончилась мартом этого года. Приведенные фотографии двигателя (со стороны компрессора) заставляют сомневаться в его работоспособности из-за отсутствия выходной системы компрессорной ступени (которая должна заменить улитку ТКР). О камере сгорания и турбине информация отсутствует совсем.
Если есть турбокомпрессор и желание из любопытства превратить его в демонстратор ТРД с наименьшими затратами, то дооснасти его внешней прямоточной камерой сгорания (на пропане), соединяющей улитку компрессора с улиткой турбины. Образец выбери на YouTube.
И во время запусков не стой в плоскости вращения, не допускай длительного факеления за турбиной.
Удачи!
 
georgka сказал(а):
Если есть турбокомпрессор и желание из любопытства превратить его в демонстратор ТРД .....

По этому адресу ( http://www.gas-turbines.com/plans/index.html  ) можно
купить диск с чертежами реальных движков.
Только карточка хитрая нужна. Если кто сможет
купить, то я был бы очень благодарен за возможность
с ними ознакомиться.
 
По этому адресу ( http://www.gas-turbines.com/plans/index.html  ) можно купить диск с чертежами реальных движков.
Только карточка хитрая нужна.

Уважаемый konus!
Обычно на форумах просят документацию на технику по конкретной теме, а не вобщем...
Для ознакомления "подобное" и бесплатно можно найти на RC-форуме в теме "Турбореактивные"- четыре книги (Т.Кампс и др.) с чертежами реальных ТРД, но на английском.
 
georgka сказал(а):
Для ознакомления "подобное" и бесплатно можно найти на RC-форуме в теме "Турбореактивные"-  
Я только начал изучать теорию, но похоже, что там
речь идет о других движках. Мне нужны чертежи
газотурбинных двигателей. Мне не нужна реактивная
тяга. Газотурбинные двигатели ставят, например, в танки
Т-80. Если кто знает в чем отличие газотурбинных
движков от турбореактивных, то напишите пожалуйста.
 
вместо пересказа...
 

Вложения

  • ____009.JPG
    ____009.JPG
    116,5 КБ · Просмотры: 198
  • ___028.JPG
    ___028.JPG
    118,6 КБ · Просмотры: 217
На форумах пишут, что турбореактивные двигатели
жгут очень много топлива ( 200 -1500 мл/мин) и
имеют маленький ресурс ( 25-100 часов).
Если почитать про ГТД, то получается, что они
лучше дизельных: большой ресурс, высокий КПД,
малое потребление топлива. Поэтому их ставят на танки
и вертолеты. Так в чем тут секрет? Что нужно добавить
в ГТД, чтобы он стал мало потреблять и имел большой
ресурс?
 
Я только начал изучать теорию, но похоже, что там
речь идет о других движках. Мне нужны чертежи
газотурбинных двигателей.
Если кто знает в чем отличие газотурбинных
движков от турбореактивных, то напишите пожалуйста.

В основе ВСЕХ двигателей ВРД подкласса "Компрессорные" лежит газогенератор (ГГ), состоящий из компрессора, камеры сгорания и турбины привода компрессора (кроме мото-компрессорных). Дальнейшее разделение двигателей по типам лежит по принципу использования энергии газа за ГГ:
- разгоняют газ в реактивном сопле - турбореактивные (ТРД, ТРДФ);
- преобразуют в механическую энергию в дополнительной турбине для дальнейшего её использования с конкретной целью - газотурбинные (ГТД, ТВД, ДТРД, ГТУ и др).
Подробнее - на сайте Википедия, раздел "воздушно-реактивные двигатели". И на YouTube в учебной анимации.
 
просто ,понятно , и работает самое главное :
http://www.lexiconaviation.com/Home.html
 

Вложения

  • 4354664d-9837-408d-bb99-a58847a75fb0CModelwithABinfrontofTurbos.jpg
    4354664d-9837-408d-bb99-a58847a75fb0CModelwithABinfrontofTurbos.jpg
    91,1 КБ · Просмотры: 229
;D

Нукася навались  народ кому еще хочется приложить руки к постройке ТРД и нет чертежей, а мысль как заноза сидит,  😀 о евоной постройке, вот вам карты в руки, таких книженок не так много в сети выложено, и после етого момента могут и здесь убрать, так что не зевай народ  :~), правда все на английцком, но тут кто как может. :craZy
 
http://kurtgasturbine.narod.ru/  😀 забыл ссылочку дать  прошу прощения, не пинайте сильно, книжки эти в сети только за денюшку, такчто если кому надо качайте, я имеб в виду вторая-четвертая
 
Уважаемый Airserg!
Спасибо за новую подборку литературы по микроТРД и за фотографии наборов двигателей для их любительской сборки в домашних условиях.
Литература и фотографии показывают, что понятие "ТРД домашней постройки" у нас искажено до полного упрощенчества. В демонстируемых наборах KJ, JetCat, Wren. ВСЕ ДЕТАЛИ, СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ и ЭЛЕКТРОНИКА - промышленного иэготовления в условиях специализированного производства. Любителю остается самому собрать и обкатать двигатель согласно инструкции изготовителя набора перед дальнейшей эксплуатацией.
В наших условиях за лозунгом "навались народ" видишь разновозрастных любителей, сумевших переработать книжные иллюстрации в полноразмерные чертежи, освоивших в совершенстве точное литьё по выплавляемым моделям деталей из алюминиевых и жаропрочных сплавов, освоивших рентгенконтроль и другие виды спецконтроля, освоивших аргоно-дуговую и точечную сварку, умеющих выполнять механическую обработку деталей и сборочных единиц (в т.ч. на многокоординатных станках), умеющих вести балансировку роторов с точночтью до долей грамма на сантиметр, знающих цифровую электронику и изгоравливающих ЭВМ в домашних (гаражных) условиях. О добыче материалов даже молчу.
А отсутствие информации о престоящих трудностях при отсутствии определенного уровня знаний по реактивной тематике приводит к созданию ТРД из пивных банок, попыткам сделать что-то из чего-то с большой тратой средств, сил и времени с последующим жестоким разочарованием (сужу по закрытым темам данного форума и форума радиоуправляемых моделей).
Здесь была открыта интересная тема по созданию ГТД на базе блока турбонаддува. Но тема похоже умерла из-за стремления переделать сам блок наддува вместо последовательных шагов по отработке конструкции (укрупненно):
- дооснащение блока турбонаддува выносной прямоточной камерой сгорания (см. фото от Gennadij), проверка работоспособности установки, снятие характеристик, отладка аппаратуры;
- привлечение специалистов к проектированию и изготовлению выходной спрямляющей системы компрессора (вместо улитки), камеры сгорания встроенного типа, соплового аппарата турбины (вместо улитки);
- сборка и испытания модифиицированного блока турбонаддува со снятием характеристик.
Уже первую версию ТРД с выносной камерой сгорания можно было бы проверять и доводить в наземных условиях на карте или велосипеде.
А так всё погрязает в разговорах с предсказуемым итогом.
 
Всем добрый день,в захлеб прочитал всю ветку,очень рад что есть не только теор. единомышленники но и люди смелые а главное РУКАСТЫЕ,воплощаюшие теор в осизаемое.
Очень интересует вопрос с редукцией, и по чему выбор пал на мощность до 100 л.с. диапазон.В этом диапазоне очень много давольно совершенных авиа двигателей.И какая перспектива у этого двигателя (зачем ультролайту керасиновский двигатель?) вот еслиб в 300- 500 л.с. то ниша свободна.
Пишу потому что эксплуатируя Як-12М с М14п на выбраску пар с 3 000 метров имею жгучее желание поставить на него что нибудь высотное ,керасиновае (можно посмотреть ветку "Борьба с астматичностью движка Як-12),так вот,не было ли у создателя этой ветки желания отредуцировать под Воз. Винт  двигатель ГТД 350 от Ми-2,могли б поучаствовать в данном проекте..
В данном движке я думаю нуждаются многие.Кто то ставит на Як-18Т М601,(это просто обжорство),на СМ-92 турбо Финист,избыток мощности для столь малого салона (с парашют. не рентабельно) Т411 Аист то же слишком огромен,люди собирабт МирпулМозее,то же мучаются в подборе движка (лайк дорог и хочет 100ЛЛ,М-14П дешев и почти всеяден,но в нашем случае асматичен,а для других не желан в аэропортах в виду наличия только КЕРОСА,и отвратительных ремонтах и отсутст зап. част.
Аи-450 Мотор Сич я думаю мы не дождемся,так что может вам дерзнуть?(воплотить идею переделки ГТД 350 от Ми-2 в турбовальную версию под винт к примеру от Л-410,к стоти на выше указанной ветки была информация об установки таких ДВ на Ан-14 Пчелка,
Удачи всем.
 
Хотелось бы узнать у  111 есть какие нибудь практические результаты и если возможно сбросить и мне чертежи.
 
Назад
Вверх