G
gtd
Практических результатов нет, также, как и денег на эти результаты. Почти собранный контур валяется в кладовке.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
georgka сказал(а):Уважаемый Airserg!
Спасибо за новую подборку литературы по микроТРД и за фотографии наборов двигателей для их любительской сборки в домашних условиях.
Литература и фотографии показывают, что понятие "ТРД домашней постройки" у нас искажено до полного упрощенчества. В демонстируемых наборах KJ, JetCat, Wren. ВСЕ ДЕТАЛИ, СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ и ЭЛЕКТРОНИКА - промышленного иэготовления в условиях специализированного производства. Любителю остается самому собрать и обкатать двигатель согласно инструкции изготовителя набора перед дальнейшей эксплуатацией.
В наших условиях за лозунгом "навались народ" видишь разновозрастных любителей, сумевших переработать книжные иллюстрации в полноразмерные чертежи, освоивших в совершенстве точное литьё по выплавляемым моделям деталей из алюминиевых и жаропрочных сплавов, освоивших рентгенконтроль и другие виды спецконтроля, освоивших аргоно-дуговую и точечную сварку, умеющих выполнять механическую обработку деталей и сборочных единиц (в т.ч. на многокоординатных станках), умеющих вести балансировку роторов с точночтью до долей грамма на сантиметр, знающих цифровую электронику и изгоравливающих ЭВМ в домашних (гаражных) условиях. О добыче материалов даже молчу.
А отсутствие информации о престоящих трудностях при отсутствии определенного уровня знаний по реактивной тематике приводит к созданию ТРД из пивных банок, попыткам сделать что-то из чего-то с большой тратой средств, сил и времени с последующим жестоким разочарованием (сужу по закрытым темам данного форума и форума радиоуправляемых моделей).
Здесь была открыта интересная тема по созданию ГТД на базе блока турбонаддува. Но тема похоже умерла из-за стремления переделать сам блок наддува вместо последовательных шагов по отработке конструкции (укрупненно):
- дооснащение блока турбонаддува выносной прямоточной камерой сгорания (см. фото от Gennadij), проверка работоспособности установки, снятие характеристик, отладка аппаратуры;
- привлечение специалистов к проектированию и изготовлению выходной спрямляющей системы компрессора (вместо улитки), камеры сгорания встроенного типа, соплового аппарата турбины (вместо улитки);
- сборка и испытания модифиицированного блока турбонаддува со снятием характеристик.
Уже первую версию ТРД с выносной камерой сгорания можно было бы проверять и доводить в наземных условиях на карте или велосипеде.
А так всё погрязает в разговорах с предсказуемым итогом.
Это уже отработано и изготовлено и в инете есть схемы (см. фото от Gennadij) и при желании можно повторить и использовать, но такой движок нельзя ставить на вертолёт, а замысел был именно в этом - два одинаковых контура (газогенератора) работают на одну свободную турбину и через планетарный редуктор далее по назначениюairserg сказал(а):Здесь была открыта интересная тема по созданию ГТД на базе блока турбонаддува. Но тема похоже умерла из-за стремления переделать сам блок наддува вместо последовательных шагов по отработке конструкции (укрупненно):
- дооснащение блока турбонаддува выносной прямоточной камерой сгорания (см. фото от Gennadij), проверка работоспособности установки, снятие характеристик, отладка аппаратуры;
- привлечение специалистов к проектированию и изготовлению выходной спрямляющей системы компрессора (вместо улитки), камеры сгорания встроенного типа, соплового аппарата турбины (вместо улитки);
- сборка и испытания модифиицированного блока турбонаддува со снятием характеристик.
Уже первую версию ТРД с выносной камерой сгорания можно было бы проверять и доводить в наземных условиях на карте или велосипеде.
А так всё погрязает в разговорах с предсказуемым итогом.
noom сказал(а):Скажите, а есть чертёж "свободной" турбины отбора мощности и общий чертёж всей ГТУстановки?
Уважаемый огорчу, такие движки выдают до 130 лошадей 😉 так что не только для кри кри :craZyslav сказал(а):Вот такой ТВД мне встречался,наверное на КРИ-КРИ можно....... :-?
georgka сказал(а):Вот и 111 хотел сказать своё Я в области транспортных ГТД, но судя по фото #2 и #17 газогенератор работать не будет, т.к. за радиальным лопаточным диффузором отсутствует осевой направляющий аппарат. Без него обеспечить нормальную работу камеры сгорания более чем проблематично.
Да простят меня участники форума \\\