Самодельный однорежимный инжектор для авто мотора в экспериментальной авиации

Немножко позанимался темой, сделал эмулятор сигналов датчиков ДВС для отладки основной системы.
Внизу реальная осциллограмма снятая с рабочего ДВС, вверху эмуляция.
Осц2.png

sch.gif

---
Сигнал коленвала - 12 импульсов с шагом 30 градусов и нуль метка.
Сигнал распредвала-4 импульса через 180 градусов.
Очень удобно выполнена установка датчиков - каждый импульс распредвала приходит за 30 градусов до вмт каждого цилиндра, и есть нулевая метка. Теоретически, при отказе одного из датчиков можно продолжать работать как по сигналу ДПКВ, так и по ДПРВ.
K24_TIMING_01.png


Как бы сделать алгоритм распознавания отказа одного из датчиков. Если параллельно обрабатывать процессы с 2 датчиков и выдавать сигналы на исполнительные устройства (катушки,форсунки) через схему И.
 
решительно невозможно разобраться
Надо просто использовать правильные железки и использовать только несколько действительно нужных выводов.
Вот блок с габаритами 50х30мм с дополнительной интерфейсной платой ввода-вывода (опция, второй этаж).
fits.JPG
 
Последнее редактирование:
Я бы предложил участникам этой ветки попробовать проект Спидуино вместо того чтобы изобретать велосипед. Я перевел на русский Руководство Speeduino
Делается очень простая силовая плата, на нее ставится дочерняя ардуино r3, stm32 или teensy.
Настройка из Тюнер Студио. Моя команда по мере сил в группе разработчиков как железа, так и программного в этом проекте.
 
Хорошо что перевели! Многим полезно будет ознакомится. Но разработка с нуля позволяет понять многие вопросы которые оставались неясными при использовании готовых решений. Тем более однорежимный инжектор без абсолютно излишних добавок вроде имитации ускорительных насосов, замера скорости маховика на всём протяжении вращения, контроля открытия дроссельной заслонки, очень простой. Это просто зажигание и расчёт количество топлива. Почитал тему, многие мучаются с зубчатыми колёсами, а зачем? Достаточно одного флажка шириной от -50 до ВМТ, и никаких проблем.

Никого не призываю разрабатывать с нуля, кому нужно просто пользоваться лучше готовый блок взять вслепую, чем не разобравшись что то сваять, убедится что не работает и обвинить других самодельщиков что придумали шляпу. Как было неоднократно на электромобильном форуме с самодельными силовыми контроллерами.
 
... Почитал тему, многие мучаются с зубчатыми колёсами, а зачем? .
Не понятно в чем мучения. Технологическая сложность изготовления задающего колеса, от формы зубьев практически не зависит. Если делать на лазере, то сложности никакой нет. А если использовать штатный зубчатые колеса, то вообще делать ничего не надо.
 
С программной частью возникает сложность как отличить пропущенный зуб и например изменение скорости вращения коленвала? Алгоритм должен быть надёжным, и при любых комбинациях сигналов должен определять корректно. И вот тут всплывает куча подводных камней, решение которых сложнее чем простой инжектор с зажиганием целиком.
 
Может конечно лично моё субъективное мнение (возможно ошибочное), но ТС изобретает велосипед. Лет семь назад менял уставшие мозги Jeep Wrangler на Мегаскирт. Конечно, не как два пальца об асфальт, но уж и не с нуля всё воротить. При этом все датчики использовал родные и даже плату развёл под родной разъём косы.
 
... определять корректно. И вот тут всплывает куча подводных камней, решение которых сложнее чем простой инжектор с зажиганием целиком.
Ну так не беритесь за решение задач, которые Вам кажутся сложными. Для того в природе технический прогресс и разделение труда. Программисты эти задачи давно решили, и всё прекрасно определяется.
 
Главное не метод, а результат. Решил задачу более простым методом. Но мне сам процесс разработки важен, тоже немножко программист в душе. И готовые решения не устраивают наличием ненужных функций и отсутствием необходимых, так как они разрабатывались для эксплуатации на наземных двигателях.
 
При введении конфигурации мотора К24, онлайн калькулятор выдает опережение не более 30 градусов на высоких режимах, а его реперный диск как раз имеет зуб за 30 до вмт. Вроде все сходится. Некоторые двигатели требуют больше 30 градусов, но это нас в данный момент не касается.
Прикинул тут, сделать шаг УОЗ по ~0.5 градусов(64точек), в диапазоне от 0 до -30.
Не слишком ли грубый получается, или нормально?

По топливоподаче пока непонятно, нужно определить максимальное время работы электромагнита форсунки в ms.

Понесу свои форсунки на тест, определить производительность.

Кто нибудь может посоветовать дополнительно статьи или литературу по расчету количества топлива?
 
силовая часть из того, что есть в наличии.

pw_.png
 
Купил SECU-3iTBN, убойная штука, море настроек и пока даже близко не рахобрался в них, но для меня пойдет. Будем собирать
для K24A honda.
 
Интересно для 912-го кто-нибудь сможет на базе этого создать альтернативу "Авиагаммовскому" блоку зажигания, который стоит космических денег?
Хорошо бы.......
 
Купил SECU-3iTBN, убойная штука, море настроек и пока даже близко не рахобрался в них, но для меня пойдет. Будем собирать
для K24A honda.
В какую цену эта штука, если не секрет, а то я на их сайте цен не увидел, зарегистрироваться тоже пока не получилось.
 
В какую цену эта штука, если не секрет, а то я на их сайте цен не увидел, зарегистрироваться тоже пока не получилось.
Цены тут https://secu-3.org/RU/store
Если надо, знакомый из Хабаровска продает этот блок дешевле чем купил. Кто серьёзно интересуется, контакты в л.с.
 
Ценник с пересылкой получился около 15000
, но из-за всем известных проблем запчастей на блок нет. Были в наличии более простые блоки типа secu-3t.
 
Интересно для 912-го кто-нибудь сможет на базе этого создать альтернативу "Авиагаммовскому" блоку зажигания, который стоит космических денег?
Хорошо бы.......
Можно вопрос на сайте Secu-3 задать, но судя по тому что я видел и сколько тискал 912, то можно, сложности будут с дроссельной заслонкой и подбором форсунок. А так этот блок ставят и на 2 -х тактные и даже на V-8. Но вот настройка блока это что-то с чем-то...
 
настройка блока это что-то с чем-то
Поэтому многие купив его в итоге не могут нормально поставить и настроить. Автор решил писать свой собственный софт, обычно так никто не делает.
Железо железом, а софт 95% блоков используют сторонний. Но с простым рядником или оппозитом проблем не должно быть.
 
Да, написать софт это 90% работы в таких изделиях. Самое интересное, что ни в одной литературе ни нашей, ни иностранной не встречал упоминания об использовании нейросете. По логике вещей если использовать нейросеть для настройки, потом перенести результаты в ЭБУ то процесс настроки займет пару моточасов работы двигателя
 
Назад
Вверх