Самодельная лопасть ротора по чертежам JT-5

rotordive

Я люблю строить самолеты!
Не будет там разницы в полкило.
Если будешь делать всё одинаково и правильно.
Полкило это БРАК.
 
Я уже тут подумываю склеить. Что то ваша поддержка вдохновила. Сейчас примеряться начну день за днем подгоню все приспособы да сделаю.  А еще свинец перезалить качественнее надо. В принципе все осталось сделать только.
 

Вот, как раз после такого прочтения в голову западает цифра 25% и это становится правилом, но никто не может объяснить почему. А ведь это справедливо только для случая, если используется профиль NACA 23012 или ему подобный и центр давления лежит на оси жесткости лопасти. Естественно и осевой шарнир находится там же. Недавно я приводил цитату более грамотного объяснения.
Вот, нашел умную книжку. Много цифр и объяснений, что и зачем. Кажется, это "Вертолет Ми-8. Техническое описание." Михаил Степанович Яцунович. http://cyberpedia.su/2x2fa7.html
То, о чем я говорил, оказывается, конструкторам известно и они этого не скрывают. Цитата:
"5. Добившись соконусности лопастей на оборотах несущего винта 70%, необходимо проверить соконусность на других обо­ротах, так как полученная соконусность н-а одних оборотах не­сущего винта может перейти в несоконусность на других оборо­тах. Объясняется это тем, что лопасти винта не являются абсо­лютно жесткими, и они от действия аэродинамических и инерционных сил подвергаются не только изгибу, но и кручению. Кручение же лопасти во время ее изгиба происходит потому, что центр тяжести и центр давления лопасти не всегда совпада­ют с центрами жесткости ее. Весовой балансировкой конструк­тор добивается совпадения центра тяжести с центром жестко­сти, или допустимого расстояния между ними. Местоположе­ние же центра давления непостоянно и зависит в основном от величины углов атаки. Поэтому перейдя на другие обороты, изменившиеся моменты вокруг продольной оси лопасти будут за­кручивать отдельные лопасти на увеличение или уменьшение ус­тановочных углов. Это приведет к изменению углов атаки, подъ­емной силы и образованию другого конуса вращения этой лопасти."
Отсюда ясно видно, что конструкторы стремятся совместить все эти три центра в одну точку. отсюда и профиль с постоянным центром давления и лонжерон в носовой части.
 
Т.е. нормальные действия конструктора должны выглядеть так: Сначала, под выбранный профиль подгоняется центр жесткости, чтобы совпадал с центром давления. И это самая сложная задача. Теоретически это не определить, только испытав готовый кусок сечения. И только потом отбалансировать на 1% вперед. Это вообще не проблема.
А если делать на троечку с минусом и забить на положение оси жесткости, то ЦМ совместить или чуть впереди ЦД. Будет как на РУСовой лопасти - летает, но сама по себе.
 

max-audi

RIP
Откуда
г.Москва
Руслан ! Попроси-Володю , под ником Orka,сделать полный расчёт Твоих лопастей , дай ему данные , он загрузит их в Солид и выдаст результат ! Полученные данные умнож на  четыре и получиш гарантированную прочность ! Только вот с усталостью материала огромная проблема!!!
 

rotordive

Я люблю строить самолеты!
А еще свинец перезалить качественнее надо. 
Руслан свинец отливай сразу на две лопасти. Разбей грузики на пары , пары могут быть разные по весу.
Но внутри каждой пары, между собой груза должны быть одинаковы до грамма.
Аптачивай, высверливай в общем подгоняй.
Потом разбей пары, одну часть на одну лопасть, другую на другую..
Груза приклеивай на лопастях симметрично. чтобы подлине лопасти груза были пара к паре.
 

rotordive

Я люблю строить самолеты!

Вот, как раз после такого прочтения в голову западает цифра 25% и это становится правилом, но никто не может объяснить почему. А ведь это справедливо только для случая, если используется профиль NACA 23012 или ему подобный и центр давления лежит на оси жесткости лопасти. Естественно и осевой шарнир находится там же. Недавно я приводил цитату более грамотного объяснения.
Вот, нашел умную книжку. Много цифр и объяснений, что и зачем. Кажется, это "Вертолет Ми-8. Техническое описание." Михаил Степанович Яцунович. http://cyberpedia.su/2x2fa7.html
То, о чем я говорил, оказывается, конструкторам известно и они этого не скрывают. Цитата:
"5. Добившись соконусности лопастей на оборотах несущего винта 70%, необходимо проверить соконусность на других обо­ротах, так как полученная соконусность н-а одних оборотах не­сущего винта может перейти в несоконусность на других оборо­тах. Объясняется это тем, что лопасти винта не являются абсо­лютно жесткими, и они от действия аэродинамических и инерционных сил подвергаются не только изгибу, но и кручению. Кручение же лопасти во время ее изгиба происходит потому, что центр тяжести и центр давления лопасти не всегда совпада­ют с центрами жесткости ее. Весовой балансировкой конструк­тор добивается совпадения центра тяжести с центром жестко­сти, или допустимого расстояния между ними. Местоположе­ние же центра давления непостоянно и зависит в основном от величины углов атаки. Поэтому перейдя на другие обороты, изменившиеся моменты вокруг продольной оси лопасти будут за­кручивать отдельные лопасти на увеличение или уменьшение ус­тановочных углов. Это приведет к изменению углов атаки, подъ­емной силы и образованию другого конуса вращения этой лопасти."
Отсюда ясно видно, что конструкторы стремятся совместить все эти три центра в одну точку. отсюда и профиль с постоянным центром давления и лонжерон в носовой части.
Если внимательно читать.
Так там.... именно это и написано.
Там  не написано что для всех профилей верно.
Там говориться. Что если, центр масс лопасти впереди оси осевого шарнира. .
То флаттер такой лопасти не возможен.
 

rotordive

Я люблю строить самолеты!
Ну и что из этого следует? А где должна находиться ось осевого шарнира? 
В идеале там где и сказано в вашем посте.
А на практике получается в районе 25% хорды.
Все профиля приблизительно к этому и сходятся.
Но идеала в природе не бывает.
Я бы  выбрал ось осевого между 20-25% хорды.
В зависимости от центра масс профиля ось чуть назад 2-3%
Исходя из этого букваря.
Больше ничего сказать ВАМ немогу.
 

Вложения

Руслан ! Попроси-Володю , под ником Orka,сделать полный расчёт Твоих лопастей , дай ему данные , он загрузит их в Солид и выдаст результат ! Полученные данные умнож на  четыре и получиш гарантированную прочность ! Только вот с усталостью материала огромная проблема!!! [/quote
Я не знаю что будет потому что не проверял их. Тут у каждого кто что то делает проблемы и с рассчетом на прочность и с усталостью и со всем что только можно проблемы. Так что уж не надо меня на последнее место я делаю по хорошо проверенной схеме которую авиационный инженер считал. Не самодкльшики как тут на сайте а авиационный инженер. И изготовил и проверил он их. Я не говорю что выдержат и все хорошо будет. Я этого не знаю. Вы говорите очевидные вещи может будет работать а может не будет. Я же не говорю что прям все хорошо будет. Тем более ручная работа от рук зависит. По скольку для себя делаю если где то сомнение будет разве я оставлю это без внимания. Я хочу в начале сделать потом говорить. А то смешно уж. Там столько приспособ надо столько настроек проверок. Ох Ох. И много чего еще.
 
Не ну это ясно понятно что точно надо операции проводить со свинцем пойду выбиру одинаковые слитки и в правду. Благо их у меня сотни сделаны. А по длинне лопасти метр два их распологать? И для центробежки в конце грамм 200 или300 положить? На чертеже 150 грамм  кусочек.
 
Руслан ! Попроси-Володю , под ником Orka,сделать полный расчёт Твоих лопастей , дай ему данные , он загрузит их в Солид и выдаст результат ! Полученные данные умнож на  четыре и получиш гарантированную прочность ! Только вот с усталостью материала огромная проблема!!!
А что у вас конкретно подозрение вызывает? Что то если честно со многими спецами говорил на этот счет не у одного не было не тени сомнения по этим лопастям. Мне интересно просто. У многих два слоя стеклоткани плотностью 250грна м2 а тут аж до 5 слоев.
 

rotordive

Я люблю строить самолеты!
Ну я думаю от 1.5 до 2 метров грузы ложить? Лопасть 3.6м 
Делай всё по чертежу который у тебя есть. Я только подсказал как груза откалибровать, по точнее, при этом  проще и легче.
А вот небольшое изменение на балансировочные грузики в торце я бы внёс, если там балансировочные грузики не предусмотрены. но тебе там на месте виднее, реально их там в конструкцию внести или нет. Тебе решать.....Как поступить.
:IMHO  :)
 
Написано высверливанием балансировать. Я как в чертеже и ложу свинец у комля чуть уберу просто. Ну вообще то по чертежу надо ложить так и сделаю. Перезалить свинец придется. не нравится он и масса большая. надо под 8мм перезалить как в чертеже. Я этих лопастей отолью еще себе хоть ж пой жевать буду столько себе сделаю. Я вот благодаря вопросу Макса сколько денег ушло не считал но посчитав понял что за даром они мне обходятся.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Руслан! Предлагаю склеить одну опытную лопасть по конструкции имеющую разные отсеки - комлевой, типовой (без груза), концевой с грузом и др. Далее разрезаешь строго перпендикулярно хорде по кусочкам однотипные отсеки и обмериваешь их вес и центровку. Далее по приведенной формуле (см. картинку) считаешь эффективную центровку и общий вес. Потом корректируешь количество и длину свинца и делаешь уже боевую лопасть. Вес предварительно принимаешь суммой всех своих компонентов  и из общей статистики  лопастей известных автожиров. По центровке,  если у тебя жесткий на кручение хаб,  без изменения общего шага лопасти в полете, то особо не заморачивайся, летают и с 27 % и более. Вот если вертолетная втулка (с изменяемым шагом) - тогда да,  желательно эффективную центровку не более 24% из-за опасности  флаттера.
Для вертолетной лопасти из моего опыта, если физическая (на иголке)  центровка на 25% хорды, по оси осевого шарнира и свинец лежит  в районе 0,6-0,9 радиуса, то эффективная меньше 24% получается.
 

Вложения

Вверх