Самолёт Acro Sport II.

Посмотрите как выполняется посадка с задроселированным мотором , думаю в коментариях не нуждается.
http://www.youtube.com/watch?v=5TRhzOUCHD0
 
С профилем крыла понятно,что надо оставить родной. А вот какая получиться посадочная и взлётная скорость если сделать механизацию крыла в виде закрылков? Почему-то раньше на бипланах не делали закрылков, может просто не хотели конструкцию усложнять.
 
Почему-то раньше на бипланах не делали закрылков, может просто не хотели конструкцию усложнять.
На бипланах мало смысла в закрылках т.к.невысокие скорости сваливания достигаются на них увеличенной площадью крыла при тех же габаритах.
Ан-2 с его закрылками и зависающими элеронами лишь подтверждает это правило - моноплан того же веса и с теми же ВПХ получился бы неприемлемо большим
 
два дюралевых уголка 30х30х4 склепать в стапеле на полосу из д16т 0.8 толшиной, перед этим анодировать. Дальше сложнее, необходимо иметь нервюры давленные на специальном прессе с реиновой масляной подушкой, или выколачивать вручную. Работа кропотливая но интересная. Если есть интерес то опишу более подробно. Да, и я сделал под 12% профиль naca 22012 формоблоки и ШРы и заказываю штампованные нервюры. Пишите
Если можно то про металлическое крыло по подробней очень интересует
Андрей, а Вы не могли-бы рассказать про металлическое крыло? У Вас не осталось случайно фотографий процесса сборки этих крыльев? Очень интересует узлы крепления растяжек,навески элеронов,узлы крепления к центроплану и фюзеляжу.
Какой толщины применялся металл на нервюры и обшивку крыла?Какими заклёпками клепали обшивку крыла, выпуклыми или впотай? И ещё вопрос: почему Вы выбрали профиль NACA-22012 вместо родног М-6? Извиняюсь,что завалил Вас вопросами,ну мне очень интересно, так как думаю если делать такой аппарат,то только с металлическим крылом.
 
Не буду переубеждать ни в чем, просто знакомые Алексея попросили меня сделать им крыло, как я не уговаривал их на металлическое , не согласились , деревянное и все тут.  А примером видимо послужил пример с ремонтом деревянного крыла , после не очень удачной посадки при отказе двигателя, после взлета.  Было бы крыло дюралевым , просто пошло бы в цветмет. А здесь заменили несколько нервюр , вклеили сломаную фанерку, проверили лонжероны на предмет трещин , заменили пару растяжек в крыле и перетянули обшивку. Все самолет снова летает.
Разницу между дюралем и деревом можете определить сами
если возьмете к примеру уголок и деревянную рейку примерно равную по размеру и сечениям и попробуйте с размаху ударить о землю, дерево правильно подобраное как правило отпружинит и останется целым , а вот дюраль согнется и выпрямить вы его уже не сможете ( просто либо сломается либо примет форму бычьей струи) . Хотя в производстве второй конечно намного технологичней.
 
Андрей (samodelkin_33rus),на Вашем сайте, я видел фото лонжерона,это случаем не для Акро Спорта сделано?
Насчет ремонтопригодности деревянного крыла, я полностью с Вами согласен!
Но вот дюралевое Вы сами говорите: намного технологичней в производстве. Вот поэтому мне больше по душе металлическое,если ещё учесть, что на биплан их (консолей) четыре штуки надо делать!
Тут мысль приходит, вот как какой-нибудь штамп придумать и изготовить,чтобы нервюры штамповать можно было-бы.
Да, ещё многие говорят,что дюралевое крыло намного легче деревянного выходят.
 
Да не сказать что сильно легче , вес практически одинаковый, различается может несколькими кг.  Больше зависит от культуры производства и подхода к делу.
Просто дерево , дешевле и более доступно , для домашней мастерской.  Пыли и грязи конечно намного больше, но опять же оговорюсь , все зависит от имеющихся  условий .

Для Петра1 , извинятся не за что , ветка открыта абсолютно для всех , и каждый волен , высказывать свое мнение , и делиться опытом.  Для этого и общаемся здесь.
 
Андрей (samodelkin_33rus),на Вашем сайте, я видел фото лонжерона,это случаем не для Акро Спорта сделано?
Насчет ремонтопригодности деревянного крыла, я полностью с Вами согласен!
Но вот дюралевое Вы сами говорите: намного технологичней в производстве. Вот поэтому мне больше по душе металлическое,если ещё учесть, что на биплан их (консолей) четыре штуки надо делать!
Тут мысль приходит, вот как какой-нибудь штамп придумать и изготовить,чтобы нервюры штамповать можно было-бы.
Да, ещё многие говорят,что дюралевое крыло намного легче деревянного выходят.
Там много фотографий. Если деревянное крыло , то для Акро, если дюралевое , то это для нового самолета ( высокоплана).
Насчет штампа , думаю для одного самолета нет смысла заморачиваться, технологическая оснастка , очень дорогая вещь, может вылиться в половину стоимости крыла. Поэтому мы обходимся фанерными выколотками , и делаем нервюры в ручную.
 
Насчет штампа , думаю для одного самолета нет смысла заморачиваться, технологическая оснастка ,
Интересно было-бы посмотреть на этот штамп для дюралевой нервюры хотя-бы одним глазком, что он из себя представляет. Андрий Гнашук,хотел рассказать про эту технологию,но что-то похоже передумал делиться секретами. 
 
Ну представь себе нервюру выпиленную из 30мм толщины стальной плиты и толстый кусок резины несколько больших размеров, ну и пресс который может придавить все это дело этак тоннами 50-100.  Вот так грубо , как раз и есть технология изготовления нервюр в заводских условиях.
Поэтому и говорю , бери лобзик и делай выколотку из фанеры толщиной 20мм . На сайте моем все описано и сфотографировано  , как и что .
 
Представьте себе резиновую маслонаполненную подушку которая заполняется маслом по давлением до 120 кг\ см кв.
А под ней на формоблоке лкжит выкоенная из листовой дюрали (мягкой) нервюра. Преимущество такого пресса в том что не зависимо от размеров нервюры давление по всей плоскости одинаковое. Многие пробуют использовать 100-150 тонные пресса. Если  разделить площади корневой нервюры (хорда 1.3м Х 14%-18 см  = площадь 2340 см кв. Если 120 тон разделить на 2340 см то получим около 50 кг\ см
кв. Этого не достаточно для формования нервюры. Без пресса с маслонаполненной подушкой не обойтись. Яковлев сделал специальный трехсот тонный пресс и не смог все элементы крыла штамповать.
Насчет штампа , думаю для одного самолета нет смысла заморачиваться, технологическая оснастка ,
Интересно было-бы посмотреть на этот штамп для дюралевой нервюры хотя-бы одним глазком, что он из себя представляет. Андрий Гнашук,хотел рассказать про эту технологию,но что-то похоже передумал делиться секретами.  
 
Яковлев сделал специальный трехсот тонный пресс и не смог все элементы крыла штамповать.
Да... нет у меня такого пресса, придётся из фанеры нервюры выпиливать...
Да,а почему не используют для штамповки металлические пуансон и матрицу,а такие сложности с резиновой подушкой.
Андрей, а Вы где делали нервюры для своего Акро-Спорта,очень красивые получились!
 
Да,а почему не используют для штамповки металлические пуансон и матрицу,а такие сложности с резиновой подушкой.
Используют,но такая оснастка значительно сложнее и дороже.
А тут нужны лишь пуансоны и резина.
 
Много лет назад на авиазаводе в Киеве отштамповали много нервюр. Даже не знаю кто. Но дастаточное колличество попало в закрома моего товарища. К сожалению источник иссяк. То что сейчас штампуют на заводе через частный сектор кооперации несколько уступает прототипу, но выхода нет. Формоблоки из делы и шаблоны расскроя у меня есть по профмль NACA 22012 с хордой 1000мм. Если есть желание сделать алюминиевое крыло могу дать оснастку и познакомить с человеком организовывающим штамповку. Мне сейчас делают нервюры на "Шторх". гдето 25 числа получу, сфотографирую и выложу. Пробные сделали, неплохо получается. Хорда 1500 с предкрылком. с момента заказа оснастки до получения готовых нервюр 3 месяца.
Для оперения я выколачивал между двух формоблоков из фанеры. Сказать что намного хуже, то нет. Все равно зашито. А по цене намного дешевле. И быстрее.
 
Да,а почему не используют для штамповки металлические пуансон и матрицу,а такие сложности с резиновой подушкой.
Используют,но такая оснастка значительно сложнее и дороже.
А тут нужны лишь пуансоны и резина.
При нынешнем развитии 3D чпу станков, пуансон и матрицу отфрезеровать не так уж и проблематично, всё зависит от програмиста.
А сейчас для штамповки нервюр используют сначала просечно-вырубной штамп, а потом гибочный штамп? Или эти две операции происходят за один ход пресса?
 
Как думаете колёса размером  350х150 основные,200х80 хвостовое подойдут для Acro,или же стоит рассмотреть другие варианты?
 
Как думаете колёса размером  350х150 основные,200х80 хвостовое подойдут для Acro,или же стоит рассмотреть другие варианты?
На первых Су-26 стояли именно такие колеса и на основных и на хвостовой опорах.(вру - на основных от Бланика 350х135)
 
При аэродромном базировании - подойдут. На полянах- лучше 450 на основные. Хвостовое- не столь критично.
 
Назад
Вверх