Самолет АИР-6 (Я-6) А.С. Яковлева.

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
Хочу поделится журналом по советскому лёгкому самолету АИР-6. Вполне достойный вариант даже в наше время.

2acdf4523809ffac26589115a5d96c8d.jpg
 
Жаль что не стали его делать большой серией, если бы не ориентирование промышленности на подготовку к войне, был бы аэроклубный самолет в советском союзе.
 
Жаль что не стали его делать большой серией, если бы не ориентирование промышленности на подготовку к войне, был бы аэроклубный самолет в советском союзе.
С американским двигателем?
Что то более менее такое появилось после ВОВ в виде як-10 як-12 когда м-11 смогли раскачать хотябы до 160лс. ...
 
С американским двигателем?
Что то более менее такое появилось после ВОВ в виде як-10 як-12 когда м-11 смогли раскачать хотябы до 160лс. ...
АИР-6 был с мотором м-11 100 л.с. и его как грязи тогда было, не было только заказа на самолет, для ВВС и аэроклубов. По-2 строгали, а на самолет с закрытой кабиной и подогревом не было интереса...
 
С американским двигателем?
Что то более менее такое появилось после ВОВ в виде як-10 як-12 когда м-11 смогли раскачать хотябы до 160лс. ...
Вы наверное путаете с АИР 5 с мотором Райт в 200лс?
 
нет николай раньше появился вот этот самолёт с которого и были срисованы лимузины яковлева. Curtiss Robin - Wikipedia
Не думаю что именно этот, в тот период дизайн монопланов с верхним расположением крыла был схож, как и автомобилей.
Я писал о том, что самолет, для авиатуризма и народного хозяйства о котором думал Яковлев, был им создан, но в СССР на тот период оказался не у дел. Пайпер же жив до сих пор, и совершенствовался все время, АИРу же, этого не дали, про Як-12 не говорю, это уже совсем другая машина и совсем другого времени.
Для освоения севера и территорий союза, была бы отличная машина, а еще представить сколько перед войной подготовили пилотов, если бы не было войны, поплавковые АИРы осваивали бы земли и пространства нашей родины, а так использовали По-2, не самый лучший вариант для эксплуатации в холодный период.
Хотя даже та малая часть самолетов, которая была выпущена, зарекомендовала себя отлично.
 
самолёты москалёва на фоне аиров современнее и эффективнее.
Так почему же их не строили большой серией? В чем его эффективность? САМ-5 в конце концов потребовал более мощного двигателя и сравним он с АИР-5, который по моему более привлекателен. АИР-6 как раз стал бы в нише недорогих аэроклубных машин и он по весовым характеристикам более сбалансирован, а не натянут как сова на глобус, на мотор м-11.
 
нет николай раньше появился вот этот самолёт с которого и были срисованы лимузины яковлева. Curtiss Robin - Wikipedia
Как говорится, учитесь современники: тонна взлетного и 1 пайлот + 2 пакса при 90 л.с. (кратковременно 105) мощности. А 90 л.с. весили 177 кг без жижи, правда при 8,2 л объема.
 
Жаль, что не стали делать большой серией его конкурента САМ-5-2бис, который был значительно лучше, при том же моторе... 🙁
Чем он лучше? Он под форсированный м-11 сделан, а позже уже под более мощный мотор. Свободонесущее крыло для такой схемы оправдано только для улучшения аэродинамики, рекорда дальности, а не удобства эксплуатации. И САМ-5 бис, это машина другого класса. Да и Москалев еще тот товарищ, по большей части теоретик эксперементатор, большая часть его машин опытные, это работа над идеями а не рабочими лошадками...
 
Назад
Вверх