Самолет АИР-6 (Я-6) А.С. Яковлева.

Что касаемо реплики, то для приведения к "русскому Пайперу", надо уменьшать, на 10% например, как тут выше предлагалось, но есть серьёзные сомнения отн. эргономики. АИР и так был самолётом с небольшим фюзеляжем, а обычный рост лётчика тогда брали 1,7м (см. справочник Шаврова). Наверное придётся увеличивать высоту фюзеляжа. И с посадкой второго лётчика, при сохранении копийных дверей-беда...Ладно с посадкой, с аварийной высадкой, как?
Центровка: задний сидит довольно далеко, передний-в ЦТ, и как это уравновесить лёгким "Фольксвагеном", который в 2,5 раза легче, чем М-11?
О,это уже теплее)
Ради интереса прикидывал более менее оптимальные размеры. Это 1:1,24. Получается в пределах,размах ~9,6м. Площадь~12.5 Сах ~1,32. Длина 5,7м.
Насчёт двери . Можно сделать и второму дверь,чуть нарушится точное копирование ,но вопрос решается,тем более это реплика.) насчёт проёма двери. Если посмотреть на Хаймакс там между лонжеронами крыла 650...630 мм при САХ крыла 1,375м против 1,32м для реплики, как видим очень близко . Если кабина выйдет в ширину 70 см,то вполне комфортно вылезти -залезть в такой проём. В максе чуть неудобно при моём росте 1,82 ,но там ширина 600 внутри кабины. На Пайпере ещё подрезан проём переднему пилоту,но как то всё прошло на ура?!))

Про "Русский пайпер" имелось ввиду именно Аир 6 ,а не его реплика. Хотя если подредактировать реплику может получится типа русский пайпер)). Хотя думаю не стоит подчёркивать пайпера))),а просто АИР 6.МЛМ).
 
Эскиз ни к черту. Ничего там не компонуется. Переднего надо сдвинуть вперед , так чтобы голова была в районе 20 % САХ( см где на Пайпер Кэбе пилот передний и задний) , заднего соответсвенно тоже, плюс уменьшить расстояние между ними, и тут все перерисовывается и от очертаний АИРа ничего не останется. АИР-6 можно в варианте одного пилота сделать с более или менее копийностью
 
Что касаемо реплики, то для приведения к "русскому Пайперу", надо уменьшать, на 10% например, как тут выше предлагалось, но есть серьёзные сомнения отн. эргономики. АИР и так был самолётом с небольшим фюзеляжем, а обычный рост лётчика тогда брали 1,7м (см. справочник Шаврова). Наверное придётся увеличивать высоту фюзеляжа. И с посадкой второго лётчика, при сохранении копийных дверей-беда...Ладно с посадкой, с аварийной высадкой, как?
Центровка: задний сидит довольно далеко, передний-в ЦТ, и как это уравновесить лёгким "Фольксвагеном", который в 2,5 раза легче, чем М-11?
Зачем вам копийная дверь? Делайте как удобно лично вам, а насчет габаритов кабины, высота там значительная на оригинале, при уменьшении ее хватает.
Центровка у реплики так же будет в пределах нормы, фольц не такой уж и легкий, или какая другая автоконверсия.
Вот так прикидывал, но нижнюю часть я верну обратно, сильно урезал нижний гаргрот

IMG_20220610_190926.jpg


IMG_20220610_190722.jpg
 
У вас человек там какого роста, если фигуру распрямить?
фольц не такой уж и легкий, или какая другая автоконверсия.
"Фольксваген"- 70 кг примерно, а М-11 был 160+маслобак.
 
Лимбах 2000 (хорошо и грамотно упакованый фольцваген)-89кг вес в сборе с маслом и выхлопом
 
Таблицы развесовки АИР-6. По этим данным можно примерно скомпоновать и подправить эскиз. Страницы с чертежом в этой книге нет, к сожалению.

Табл 1.jpg


Табл 2.jpg


Табл 3.jpg
 
У вас человек там какого роста, если фигуру распрямить?

"Фольксваген"- 70 кг примерно, а М-11 был 160+маслобак.
Рост 1800мм, а фольц двухлитровый, до 100 кг будет с обвесом и винтом...
 
Таблицы развесовки АИР-6. По этим данным можно примерно скомпоновать и подправить эскиз. Страницы с чертежом в этой книге нет, к сожалению.
Выложите книгу пожалуйста если есть возможность или ссылку где посмотреть?
 
Крылья очень тяжёлые, будто для сложного пилотажа. Или от АИР-5 взяли без изменения?
Там вообще весовая сводка на АИР-5 по моему, пустой вес за 800 кг. И полетный за 1600 кг. Хотя у АИР-5 1490 кг. взлетный. А у АИР-6 взлетный 965 кг.
 
У вас человек там какого роста, если фигуру распрямить?

"Фольксваген"- 70 кг примерно, а М-11 был 160+маслобак.
фольксваген 2,0 с маслом, без генератора, без винта, на магнето - весит 95кг
 
Назад
Вверх