На первых Ск-12 применялись отечественные облегченные авиационные пневматики 400х150, сейчас они в дефиците, - ставим дорогущие колеса большего диаметра W600XT фирмы «Матко» (пневматики «Гудйир» 6.00-6, применяются на «Цесснах»), что несколько улучшает проходимость на грунтовых аэродромах и при выходе из воды на неподготовленный берег. Барабаны колес и тормоза дорабатываем, устанавливаем отечественные шарикоподшипники, манжеты, гермокрышки… В конструкции колес применены гидравлические тормоза. Недостатки - большие габариты, уязвимость и вес 3-поршневой скобы (суппорта), низкое расположение, особенно штуцера тормозного шланга. Штуцер часто отламывается, подводные камни повреждают скобу. Прежние механические тормоза были «неубиваемы», - гораздо надежнее и дешевле. Массивный тормозной диск «Матко» (Ф203, толщина 10 мм, вес 1,62 кг) облегчили до 0,41 кг. Разработал более компактную, простую, облегченную, 2-плунжерную скобу с верхним неуязвимым расположением – пока не изготавливали. Площадь двух плунжеров почти равна суммарной площади 3-х поршней. Усиленная (для СК-12М) стойка (нога) с удлиненной осью стала весить 4,07кг, - на 0,3 кг больше. Колеса потяжелели на 2,8 кг. Облегченные диски и скобы тормозов – на 2,82 кг против прежних. С увеличением ширины лодки на 100 мм удлинились штоки подъемника шасси, - добавилось еще 0,4 кг. Итого вес шасси СК-12М увеличился на 6,6 кг по сравнению с СК-12.