Самолет-амфибия СК-12 "Орион"

АВИ,
а с шасси так и не определился

И.И. Артоболевский 2 том, кое-что есть, (с. 393 - ... с.540) для амфибии парочка.

А мож из спонсонов...
 

Вложения

  • Spencer_Larsen_amphibian_01_large_001.jpg
    Spencer_Larsen_amphibian_01_large_001.jpg
    115,1 КБ · Просмотры: 218
@ Грей

Василий, Андреевич! Я и так ваше шасси рекламирую как могу. Нашелся один заказчик, который хотел их поставить на Че-23, я к вам тогда и обратился. Ну сдулся человек, попал под кризис! Бывает! Что-ж теперь. Ну не срослось!
Там не только вы пострадали в финансовом плане.

А в Аэроволге там своих голов полно. Они сделали весьма удачное шасси на Борее. Прочно и выглядит фирменно. Легкое.

К сожалению, не так то просто продвигать технические решения в период кризиса. Тут из более чем 12 самарских контор осталось 3 на плаву. Везде производства закрываются. Люди без работы сидят.

Вы лучше напрягитесь и придумайте как вашу схему улучшить. Есть серьезный недостаток - уплотнение ниже ватерлинии. За ним нужно следить и рано или поздно оно потечет. Это для лодки не очень правильное решение.
Все реальные производители стараются от этого уходить.
Вот на Тригуле шасси в крыло убираются, так же и на Лэйке и на Мермеде. потому что резать металлическую лодку нишами для шасси просто немыслимо. Там столько проблем и весу огребешь чтобы обеспечить герметичность и столько трудоемкости нагонишь, что лодка будет золотая.

Поэтому в реальных условиях производства решение часто принимается не по одному только параметру - минимальный вес шасси. Есть еще куча других вопросов, начиная от технологических и кончая вопросами организации производства и загрузки конкретных  участков.
 

Вложения

  • Image_4_001_001.jpg
    Image_4_001_001.jpg
    50,4 КБ · Просмотры: 206
сообщите пжлст вес (с расшифровкой состава) основного шасси
Мне не интересен вес не на моём самолёте,а интересна конструкция других. Ветка не об этом,могу остальное в личку.
 
Пеликан-2» имел полетный вес до 500кг.
Интересно Вы сравниваете, для кого то полетный вес (опять откуда),а у кого то от макс. взл. веса. У Пеликана -2 вес  основных=32кг.
Передняя стойка (хвот.опора=3)=8кг. Мак. взлётный 700кг. У нас много пишут.
 
Вы лучше напрягитесь и придумайте как вашу схему улучшить. Есть серьезный недостаток - уплотнение ниже ватерлинии. За ним нужно следить и рано или поздно оно потечет. Это для лодки не очень правильное решение.
Все реальные производители стараются от этого уходить.
Вот на Тригуле шасси в крыло убираются, так же и на Лэйке и на Мермеде. потому что резать металлическую лодку нишами для шасси просто немыслимо. Там столько проблем и весу огребешь чтобы обеспечить герметичность и столько трудоемкости нагонишь, что лодка будет золотая.
Любая конструкция не идеальна, имеет недостатки, которые чаще всего – продолжение достоинств. Легкие стойки требуют сложной технологии изготовления. Низкие «подводные» точки навески стоек со временем расшатывается, - появляется течь, - как писал «эксплуататор» АэроЭрик (у него сильно подержанный СК-12). Правда, это ахиллесова пята всех конструкций шасси, даже Чешек, хотя у них эти точки расположены максимально высоко. На крайней модели СК-12М точки навески стоек соединены поперечной дюралевой связью, разгружающей флор шпангоута. Небольшое отверстие в борту, куда заходит стойка, [highlight]не доходит до ватерлинии[/highlight] и надежно герметизируется гибким 2-слойным рукавом. Из подобного материала изготовлена обшивка скоростных катеров для океанских гонок. В варианте для Че-23 отверстие еще выше. Ваши опасения сильно преувеличены, - уплотнение привода гребного винта в днище ниже ватерлинии есть у всех судов, катеров и т.п.
На Самарских «элках» (Л-42, Л-44, Л-76) действительно есть большие вырезы в бортах, уходящие ниже ватерлинии, на ЛА-8 – даже в днище! Теряется объем кабины для целого ряда сидений. В самом ответственном месте лодка перерезается вырезами для стоек и колес.   🙁
 
Интересно Вы сравниваете, для кого то полетный вес (опять откуда),а у кого то от макс. взл. веса. У Пеликана -2 вес  основных=32кг.
Передняя стойка (хвот.опора=3)=8кг. Мак. взлётный 700кг.
Мы сравниваем  только по полетному весу, а макс. взлётный у СК-12 на практике доходит до 1500кг.  Полетный вес "Пеликана" по каталогу - 490кг - вот Вам и 8,2 %.  У "Ориона"  вес  основных стоек с электроподъемником, если точнее = 27,6 кг. (2,1%)
(хвост. опора = 3 кг).
 
Я полагаю, что для сравнения, вес шасси корректнее посчитать в% от массы пустого.

Тогда в Сравнительную таблицу нужно включить такие ключевые характеристики, как вес шасси, вес пустого, максимальный взлетный вес указанный в РЛЭ, посадочная скорость, максимальная крейсерская скорость, дальность полета и мощность двигателей. На базе этих данных вывести расчётную формулу коэффициента эффективности самолета, который тоже указать в таблице. Вот это будет весьма интересное сравнение и многие вещи станут понятны (в частности, почему в разных странах покупаются разные самолеты). Но эта работа требует времени и как составляющая часть может входить в материал кандидатской диссертации или как минимум дипломной работы.

А пока чтобы не отклоняться от темы форума публикую фото "Ориона" в Первушино и продолжу про шасси. Иногда спрашивают, а не цепляется ли редан за неровности при рулении. Ответ, как ни странно, но это очень редкий случай чтобы днище цеплялось за препятствия при рулении на площадках. Разумеется я стараюсь не кататься, тем более быстро там, где есть явные неровности, но вот тем не менее могу заверить, что у Ориона, клиренс вполне достаточный для подавляющего большинства взлетных площадок, рулежек и перегибов на слипах.
Кроме того добавлю, что на свежих "Орионах" устанавливаются колеса шасси уже большего диаметра, чем устанавливаемые ранее 400Х150.
 

Вложения

  • IMG_4303.JPG
    IMG_4303.JPG
    147,3 КБ · Просмотры: 221
Тогда в Сравнительную таблицу нужно включить такие ключевые характеристики, как вес шасси, вес пустого
   Я бы добавил в список ещё и вес всевозможных усилений лодки связанных с установкой шасси. Ведь они дают немалый привес как если-бы лодка была без шасси. Думаю, так картина была-бы ещё более информативной при выборе той или иной схемы.
 
Для Пеликана 2 писали максимальный взлетный 495, чтобы попасть в сверхлёгкое.
Пока он был просто лодкой, это ещё как то можно было принять.
Потом он стал амфибией. Вес не мог не вырасти.
Тот Пеликан, что выкатили в 2014 г был уже далеко не сверхлегким, как по документам.
Поэтому я и согласился на смену планёра.
Со старого сняли шасси и двигатель. Все остальное делали заново.
Самая главная экономия веса пришлась на крылья. Теперь они металлические.
Переделка пошла на пользу. Вес сократился более чем на 100 кг.
Однако в категорию сверхлегких его пихать все равно некорректно.
Поэтому борт прошёл пересертификацию как ЛЕГКИЙ.
Сейчас у него максимальный взлётный вес 800 кг.  С воды 750. Вес пустого 420. Шасси вместе с приводами около 60.
Конструкция шасси значительно проще,чем на Орионе.
Основа конструкции квадровские лебедки плюс камазовские червячные редуктора.
Недостаток конструкции большие люфты, обусловленные люфтами редукторов.
Так же к недостаткам можно отнести и отсутствие уборки шасси в корпус.
 
я всё до грамма перевесил. 32кг
Это с приводами?
Еще в этот вес я добавляю балку, что Миша приколхозил 4 кг.
Если  32 вес с приводами, то получается 32+8+4=44 кило. О.к. так и запишем. Вес амфибизации Пеликана.
Сухой то вес все равно 420. Это мы перевешивали.
 
Сейчас у него максимальный взлётный вес 800 кг.  С воды 750. Вес пустого 420. Шасси вместе с приводами около 60.
Конструкция шасси значительно проще,чем на Орионе.
Ну, вы меж собой не можете разобраться, а кто-то виноват.
Получается  удельный вес шасси 7,1 – 9,7% от нормального взлетного 620 кг. (на 20% меньше максимального) До наших 2,1% - далеко.
Сделать опору шасси проще,чем на "Орионе", просто невозможно. Там есть 1 деталь - стойка, ее не выкинешь, и есть амортизатор со шкивом подъема, - без него тоже никак. А сделать [highlight]значительно[/highlight]  проще, - значит убрать кучу деталей / узлов. Выложите схему, если это вам удалось сотворить это чудо.  🙂
 
При этом стойка шасси СК-12 состоит всего из трех подвижных звеньев, из которых 2 относятся к амортизатору. На схеме ниже - стандартная для амфибий стойка, имеющая на порядок большее число звеньев. Для конструкторов -«бухгалтеров» видимо это "значительно проще".
[highlight]«Это сложно»[/highlight] - стандартный аргумент, когда отвергается интегральная конструкция. Аргумент абсурднейший, т.к. метод И-И всегда упрощает конструкцию или технологию. Очевидно - «это сложно» только для понимания оппонентов – «бухгалтеров». Чудеса бывают только при применении метода И-И.
Например, при проектировании системы управления (СУ) 12-ю канальными рулями аналога АКЛА «Белла-1» рискнул предложить СУ по принципу автомата перекоса вертолета. Такая СУ по сравнению с предложенной в КБ МАИ СУ с суммирующими качалками имела на 86 звеньев / деталей меньше, но отвергли, -  «Это сложно». Правда, через год созрели и вернулись к моей СУ, - она была легче, технологичнее, надежнее, дешевле и работала как надо.
 

Вложения

  • _____________________028.jpg
    _____________________028.jpg
    230,8 КБ · Просмотры: 237
На первых Ск-12 применялись отечественные облегченные авиационные пневматики 400х150, сейчас они в дефиците, - ставим  дорогущие колеса большего диаметра W600XT фирмы «Матко» (пневматики «Гудйир» 6.00-6, применяются на «Цесснах»), что несколько улучшает проходимость на грунтовых аэродромах и при выходе из воды на неподготовленный берег. Барабаны колес и тормоза дорабатываем, устанавливаем отечественные шарикоподшипники, манжеты, гермокрышки… В конструкции колес применены гидравлические тормоза. Недостатки  - большие габариты, уязвимость и вес 3-поршневой скобы (суппорта), низкое расположение, особенно штуцера тормозного шланга. Штуцер часто отламывается, подводные камни повреждают скобу. Прежние механические тормоза были «неубиваемы», - гораздо надежнее и дешевле. Массивный тормозной диск «Матко» (Ф203, толщина 10 мм, вес 1,62 кг) облегчили до 0,41 кг. Разработал более компактную, простую, облегченную, 2-плунжерную скобу с верхним неуязвимым расположением – пока не изготавливали. Площадь двух плунжеров почти равна суммарной площади 3-х поршней. Усиленная (для СК-12М) стойка (нога) с удлиненной осью стала весить 4,07кг, - на 0,3 кг больше. Колеса потяжелели на 2,8 кг. Облегченные диски и скобы тормозов – на 2,82 кг против прежних. С увеличением ширины лодки на 100 мм удлинились штоки подъемника шасси, - добавилось еще 0,4 кг. Итого вес шасси СК-12М увеличился на 6,6 кг по сравнению с СК-12.
 

Вложения

  • ______14_004.jpg
    ______14_004.jpg
    65,9 КБ · Просмотры: 195
Стойка у вас, как я понимаю, сварная, полая? Спрятать в неё тормозные шланги не думали?
 
Коротенький фотоотчет об очередной экспедиции на Таймыр 2018. Бреховские острова, Путораны, р. Попигай.
 
1. р.Норилка. 20.07.18. Температура +4С
 

Вложения

  • ckar7295.jpg
    ckar7295.jpg
    121,6 КБ · Просмотры: 208
Назад
Вверх