Самолет Болдырева (с колеблющимся предкрылком)

m-r Gray

Надеюсь, что умею летать.
Народ, возможно повторяюсь, накидайте ссылок по этой конструкции. Вообще же интересно, как считается аэродинамика этой комбинации (крыло+колеблющийся предкрылок).
В статьях, которые читал, ссылаются на расчеты, и приводятся графики расчетные и экспериментальные. О расчетных методиках - ни намека.
 
Народ, возможно повторяюсь, накидайте ссылок по этой конструкции. Вообще же интересно, как считается аэродинамика этой комбинации (крыло+колеблющийся предкрылок).
В статьях, которые читал, ссылаются на расчеты, и приводятся графики расчетные и экспериментальные. О расчетных методиках - ни намека.

-материалы Болдырева есть у др Сорокодума в Москве.

-он же знает методику рассчёта колеблющихся пред и закрылков...

www.vortexosc.com
 
Пытался сделать для начало экспериментальную модель с этим предкрылком.Треск есть,поток отбрасывается,но ни подъёмной силы ни тяги пока не получил.Возможно из-за недостаточной жесткости предкрылка на изгиб и кручение.Стало очевидно,что аэродинамические и инерциальные нагрузки на него неслабые,и халтурные подходы проц ветающие в нынешнем моделизме тут не пркатят.Намерен продолжать эксперименты.
🙁
 
модель
 

Вложения

  • 62_006.jpg
    62_006.jpg
    81,3 КБ · Просмотры: 574
Весёлые вы ребята.
Машущий предкрылок просто создаёт пелену воздуха над крылом, того же эффекта можно добиться используя ценробежные нагнетатели, выпуская поток от них по передней кромке. Изучите работы по проекту "фотон" - там много интересного.
 
получится вот это...
http://www.fanwing.com/pict.gif
летает кстати.
 

Вложения

  • pict.gif
    pict.gif
    4,8 КБ · Просмотры: 409
  • DSC08802.jpg
    DSC08802.jpg
    9,5 КБ · Просмотры: 426
Изголяться можно всяко. Вопрос: а что хотим получить? Как движитель колеблющийся предкрылок ни сколько не эффективней обычного винта (зато с конструктивом - гиморой), как средство увеличения Су ни сколько не лучше других средств управления погранслоем с внесением в него энергии. Куча мелких вентиляторов на передней кромке даст тот же результат.
 
Как и кучу вентиляторов, можно предкрылок электромоторами раскачать. У самолёта "Cricri" всего два вентилятора, но можно поинтересоваться как влияют. Кстати в отличии от предкрылка работают винты подругому. А кто-нибудь знает какая мощьность двигателя у этого "летающего комбайна" или "колёсного вертолёта" ;D?
 
На первый взгляд у этой модели должно быть с ЦТ что то не то :-? или у них он задний? и экперимент нужно доделать доконца т.е. эту же модель без предкрылка но с этим же движком попробовать с классическим винтом  и понять разницу
 
Если уж пробовать, то эквивалентное расположение винта, выше крыла. Центровка определённо задняя, но с несущим стабилизатором, до 50% нормально полетит. Предкрылок будет весить побольше обычного винта.
 
-
Как движитель колеблющийся предкрылок ни сколько не эффективней обычного винта (зато с конструктивом - гиморой), как средство увеличения Су ни сколько не лучше других средств управления погранслоем с внесением в него энергии.

-про эффективность крыла Болдырева точно не знаю,
но знаю что колебательные движители могут создавть громадную удельную тягу\до 200кг с 1 лс!\.

обычные винтовые движители даже далеко не приближаются к этой величине...

-при нестационарном
-[ch1086][ch1087][ch1077][ch1095][ch1072][ch1090][ch1082][ch1072]=[ch1087][ch1088][ch1080] [ch1074][ch1080][ch1093][ch1088][ch1077][ch1074][ch1086][ch1084]=
обтекании Су может многократно возрасти.
нпр.у крыла КАСПЭРа растёт с 1,5 до 3,15.
 
Если опираться на книгу Макарова Ю.В. "Летательные аппараты МАИ", можно утверждать, что крыло с колеблющимся предкрылком имеет Су в районе 6,6 - 6,8 при Су исходного профиля 1,3. (поляра на стр. 49)
Как справедливо замечено выше, от прочих систем принудительного создания потока воздуха на крыле можно ожидать подобного же эффекта. К тому же эти системы, как и предкрылок, являются ещё и движителями.
Предкрылок, на мой взгляд, не лучший вариант. Слишком велики на нём знакопеременные механические нагрузки, соответственно низка надёжность трансмиссии, и КПД, возможно, окажется ниже, чем у аналогов.
 
а по подробней можно? какая длинна крыла, угол колебания, подводимая мощность.. частота?
Длинна крыла? 😱
Размах 600мм,суммарная хорда 120мм,профиль крыла NACA4418(ЕМНИП)b=100мм,предкрылки по всему размаху,были 2 варианта с b=25 и b=40мм.Угол10-15град.Вобщем-то я использовал параметры указанные во всем известных источниках от Шаврова до книги "Самолеты МАИ". Двигатель электрический,40 Вт,6000об/мин,так что частота должна была быть до 100Гц.Звук,кстати,был похож на 100 гц.Правда при эксперименте частоту не замерял,замерял ток двигателя.Управлял через реостат.Для определения эффекта соорудил нечто вроде карусели.
Озадачивает меня вот что-даже совсем хреново сделанный пропеллер создаёт какую-то тягу,но имеет низкий КПД,хреново сделанное крыло какую-то подъёмную силу при низком К,а тут НИКАКОГО эффекта кроме шума в широком диапазоне частот. :-?
 
Книгу "Летательные аппараты МАИ" можно скачать здесь:

http://www.yugzone.ru/x/letatel-nye-apparaty-mai/

Там есть описание работ Болдырева, правда немного по тексту разбросано. Ссылка ещё рабочая.
 
Назад
Вверх