Bиктор
Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Как определить КПД движка на разных оборотах?
Надо полагать Вы имеете бесколлекторник в комплекте с его контроллером?
На сайте : http://forum.rcdesign.ru/f20/thread5702.html
есть несколько громоздкое объяснение, из которого может быть ясно, что значение КПД для конкретного бесколлекторника величина почти постоянная и определяет наклон весьма пологой нагрузочной прямой при разных оборотах (отклонения КПД вызваны не самими оборотами, а степенью недогрузки/перегрузки, по-разному сказывающейся на разных оборотах):
"Чтобы понять это непростое дело, надо плясать от идеального электромотора с возбуждением от постоянных магнитов.
Так вот, если коллекторный мотор имеет КПД 100%, то его обороты прямо пропорциональны напряжению, а потребляемый ток - нагрузке моментом на валу.
Бесколлекторный мотор с датчиками имеет такую же характеристику.
Бесколлекторный без датчиков, - на средних и больших оборотах имеет такую же характеристику, а вот на низких оборотах начинает давать сбой система определения положения ротора. Да и стартовые характеристики у них не очень.
Реальные моторы имеют, конечно, наклон нагрузочной характеристики. И он тем больше, чем ниже КПД мотора. У моторов с редкоземельными магнитами наклон меньше, - они ближе к идеальным. У ферритовых - больше.
Но такова характеристика в диапазоне больших КПД. Когда же мотор работает в режиме недогрузки, или перегрузки, - краевые значения, то нагрузочная кривая определяется в первом случае вихревыми потерями в магнитной системе, или омическими потерями обмоток и коммутатора (коллектора со щетками) во втором. Для второго случая с ферритовыми моторами может также наступать насыщение магнитной системы. В моторах с редкоземельными магнитами этого, обычно не наступает, потому как раньше происходит перегрев от омических потерь."