D
DesertEagle
Симуляции методом конечных элементов как раз и основаны на этом принципе. Пространство разбивается на маленькие участки, между которыми переносится масса. А задача алгоритма всего лишь сделать этот перенос между ячейками плавным, непрерывным. Для чего компьютер решает специальную систему уравнений. Поэтому аэродинамические силы в CFD пакетах определяются в основном как передача импульса крылу от частичек воздуха. Но при этом кусочки воздуха имеют свою массу и вязкость, поэтому пролетают по инерции и "трутся" друг о друга. Это дает завихрения, срывающиеся вихри и все такое. И конечно где скорость больше, там падает давление и все это учитывается.что механизм взаимодействия здесь другой, особенно на малых скоростях: если не вдаваться в вихревые дебри то воздух, имея инерцию и массу взаимодействует с предкрылком
Но отсюда вытекает главная проблема любого CFD алгоритма - определение точки срыва. Собственно, эта задача не изменилась с начала прошлого века, просто раньше она находилась другими способами (аналитическими и эмпирическими). А сделать это сложно, ведь трехмерная модель не абсолютно идентична реальному объекту. Шероховатость поверхности, элементарные объемы в расчете намного превышают размеры отдельных молекул воздуха, все это вносит погрешности. Поэтому добиться полной физической достоверности на данный момент невозможно. Такова уж специфика, это ведь во многом математическая абстракция. Но тем не менее результаты такого расчета весьма близки к реальности. При правильной настройке алгоритма и хорошей детализации.
Для медленно машущего большого веера не проще сделать натурный стенд? Приводить его хотя бы от мускульной силы, все таки 300 Вт это на уровне моторчиков многих лабораторных стендов. Конечно встанет вопрос о дальнейшем масштабировании, но и такой вариант даст ясность, например в сравнении с винтом с равной нагрузкой на ометаемую площадь.Именно статическую и имеет смысл в 1 очередь