• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Самолет Дельфин-10М

andrey

ОКБ "Дельфин"
http://delfin.aero/planes/delfin10m

Это дальнейшая модификация нашего самолета Дельфин-10 (http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1125126759/0)

"Дельфин-10М" – легкий самолет, представляет собой цельнометаллический моноплан клепанной конструкции с нижним расположение крыла нормальной аэродинамической схемы.
Крыло самолета трапециевидное. Оборудовано нещелевыми закрылками и нещелевыми элеронами.
Хвостовое оперение однокилевое с нижним расположением стабилизатора. Горизонтальное оперение цельноповоротное с управляемым триммерсервокомпенсатором.
Самолет оснащается поршневым двигателем, расположенным в передней части фюзеляжа с тянущим винтом.
Самолет имеет трехколесное неубирающиеся в полете шасси с передней стойкой. Носовая и основные стойки шасси рессорного типа. Передняя стойка оснащена  самоориентирующимся колесом. Основные стойки оснащены колесами с дисковыми тормозами, система торможения гидравлическая.
Система управления самолетом прямого типа, дублированная. По каналу руля высоты – жесткая, по каналу элеронов – жесткая, по каналу руля направления – тросовая проводка. Управление закрылками механичеческое с тремя фиксированными положениями 0 - 15 - 42.
Кабина самолета однообъемная и предназначена для размещения двух человек с тандемным расположением экипажа. Оснащена единым откидным фонарем, открывающимся слева-направо. При полете с одним пилотом второе по полету место является основным.
Приборное оборудование размещается на двух приборных досках. На передней доске размещаются основные мембранно-анероидные приборы и приборы контроля двигателя, информация на второй приборной доске дублируется на двух EFIS.
Запас топлива размещается в двух баках в носках корневой части отъемных частей крыла, общей емкостью 70 литров.
Самолет может оснащаться рядом двигателей – Jabiru 3300 (2200), ULPower 350 и 260  серий, Rotax 912 (914).
На самолете предусматривается установка спасательной системы БПС РАДА-500, производства МВЕН (г. Казань), либо аналогичной. Так же аварийное покидание самолета экипажем возможно с применением наспинных парашютов.
Самолет "Дельфин-10" может использоваться с подготовленной ГВПП или ИВПП и  предназначен для выполнения учебно-тренировочных, туристических, демонстрационных, а так же полетов на спортивный пилотаж в светлое время суток по правилам визуального полета.
 

Вложения

КВА

Я люблю строить самолеты!
Нам ЦПГО, что Вам усы, традиция. А кренделя крутить можно и без оперения.
 

andrey

ОКБ "Дельфин"
Да, ЦПГО - это уже действительно традиция )))

Мы старались далеко не уходить от прототипа Дельфина-10.
Самое большое отличие - это полностью  трапецевидное крыло, без прямоугольного центроплана как у предшественника.
Кроме того, большой упор делался на технологичность производства и сборки. Основной объем заготовки деталей и оснастки выполнен на лазере, абразиве и других ЧПУ
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
ЦПГО, наверное, с триммерсервозагружателем, отклоняющимся в ту же сторону и, работающим противоположно компесатору, чтобы обеспечить продольную устойчивость с брошенной ручкой.
 

andrey

ОКБ "Дельфин"
ЦПГО, наверное, с триммерсервозагружателем, отклоняющимся в ту же сторону и, работающим противоположно компесатору, чтобы обеспечить продольную устойчивость с брошенной ручкой. 
Да. Ось поворота ~ 25%, весовая компенсация 100%
 

andrey

ОКБ "Дельфин"
Интересно было бы узнать стоимость.
Цены у нас принято озвучивать в разделе торговля.
Но с достаточной долей уверенности могу сказать, что стоимость на выходе с двигателем  Джабиру-3300  сопоставима с б/у Текнамом Сиеррой. Если ULPower c опцией перевернутого полета - будет дороже
 

andrey

ОКБ "Дельфин"
Андрей, а крыло получается полностью новое?
Да, крыло полностью новое, как впрочем и весь самолет.
Я может, неправильно высказался. Дельфин-10М - это не модернизация Десятки, как самолета.
Дельфин-10М - это новый проект от начала до конца, где постарались учесть и устранить все недостатки, которые нас не устраивали в Дельфине-10. Самый главный недостаток, который переносится и пока остается без изменений - это двигатель. Просто потому, что он у нас есть (и даже два). Скорее - это не недостаток, а невозможность реализовать все возможности самолета. Эксплуатация на Джабиру (и Ротаксе) подразумевает некоторые ограничения, которых можно избежать, например, на ULPower
 

леха (magnum)

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Жуковский
1. Ставте лучше ротакс
2. Не брезгуйте зализом крыла.
3. Фонарь вы такой не сделаете обтяжкой, только если дуть, разбейте хотябы на 2 части. И противокапотажной дуги не вижу.
4. От цпго лучше отказаться.
5. Размах маловат.
6. Фюзеляж лучше не заужать на крыле, сделать цилиндрическую часть.
Так срыв будет у корня сзади, а отсутствие зализа усугубит.
7. Размах маловат с этим мотором летать плохо будет, может законцовки по пол метра сделать...
8. Киль страшненький, порисуйте ещё и представьте на суд публике лучше.
 

andrey

ОКБ "Дельфин"
1. Ставте лучше ротакс
2. Не брезгуйте зализом крыла.
3. Фонарь вы такой не сделаете обтяжкой, только если дуть, разбейте хотябы на 2 части. И противокапотажной дуги не вижу.
4. От цпго лучше отказаться.
5. Размах маловат.
6. Фюзеляж лучше не заужать на крыле, сделать цилиндрическую часть.
Так срыв будет у корня сзади, а отсутствие зализа усугубит.
7. Размах маловат с этим мотором летать плохо будет, может законцовки по пол метра сделать...
8. Киль страшненький, порисуйте ещё и представьте на суд публике лучше.
по пп 2, 3, 6 - не все показано на схеме и рисунке с Солида.
1. У нас нет Ротакса, зато есть Джабиру-3300. Ни тот, ни другой не являются оптимальными для этого самолета. Исходя из наличия, на первом экземпляре точно будет Jabiru.
4. Практически на всех наших самолетах ЦПГО. Отказываться не будем
5 и 7 - Размах 7.2, что несколько больше, чем на Дельфине-10, который с размахом 7 метров и именно с этим двигателем очень даже неплохо летает
8. Будем считать, как сказал ВП, что это наш авторский почерк
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
andrey  по  поводу  Джабиру  я  согласен  с  Алексеем,  не  очень  они  надежные,  тем  более  на  пилотажный  самолет.  Имел  горький  опыт  по  этому  поводу.  Наверно  лучше  поднапрячься  миром  и  взять  235  лайк,  суперский  мотор, Булат  Вам  в  помощь.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Молодцы, симпатичная самолетка получается, да и с размерами все в порядке, маленький, компактный (хоть как по мне так хвостовая часть, не очень, но раз фирменный почерк...., то тут уж ничего не поделаешь ;)). А вес какой максимальный взлетный предполагается?
Самому хочется что нибудь эдакое когда нибудь сотворить...
Я так понимаю что модель уже утверждена и проработана раз строить начали.
Коллектив у вас известный и с историей, так что всё обязательно получится :).
Правда есть пару моментов на которых хотелось бы остановится.
Хочу поделится соображениями на это счет, хотя они вам наверняка не нужны и вы уже не раз всё взвесили (возможно я ошибаюсь и на правильность не претендую. Просто соображения в слух).
1. Мне показалось что визуально у ЛА сильно передняя центровка, возможно это обман зрения, но вы наверняка делали весовую сводку, да и раз модель простроена в солиде, значит есть и веса.
2. Мне кажется что раз самолет рассчитан на пилотаж, то такой сильно развитый наплыв может несколько негативно сказаться на пилотажных особенностях машины, хотя как с плюсами так и с минусами. Предполагаю что такое решение вызвано необходимостью размещения нужного объема баков в нем и возможно, удобством посадки-высадки пилота.
Ну и крайнее, так это хвостовое оперение. Понятно что технологически такое оперение выполнить проще и по сути оно окажется несколько легче классического креста по весу, но опять же, если самолет предполагается использовать в соревнованиях по пилотажу, то по моему мнению, логичнее было бы продлить Р.Н. вниз и обзавестись горизонтальным оперением со стабилизатором и рулем. Просто как мне кажется в таком случае реакция на движение рулей была бы более острой а сами рули обтекались бы при выполнении пилотажа лучше.
Ни в коем случае не собирался вас "учить", так как сам являюсь всего лишь рядовым воздыхателем, просто поделился своими соображениями (на сколько они правильные, решать не мне).
Всегда следил за вашими работами с интересом и даже некоторой зависть (белой :)).
Главное упорство и труд!!! Удачи вам! :)
 
Вверх