Самолёт Heath Super Parasol. Самолёт который может построить каждый!

image--012.jpg
image--000.jpg

А разве их не выкладывал топикстартер в книгах? Он я так понимаю по ним и строил.
пока что я нашел только вот "эти" не лучшее качество кончено, пока занялся их чисткой в фотошоп и переводом в метрику, тоже похоже из какого то журнала перепечатка. модель правда не совсем ясна просто "NL"

а что такое "топикстартер" ? Андрей Яковлев вы имели в виду
 
Shatcur
Я всем пишу и это верно, если собираетесь строить самолет и опыт нулевой, то лучше приобрести чертежи . Стоят они хотя прилично, но это существенно сократит постройку, не стройте по обрывкам газет не надо.
Топикстартер-это родоночальник одной из веток форума.
 
Shatcur
Я всем пишу и это верно, если собираетесь строить самолет и опыт нулевой, то лучше приобрести чертежи.
Да видел я ваши "советы", но ммм ... так себе совет ....
я имею опыт строительства, пусть не самолетов , а автомобилей и мотоциклов, почти с ноля.
так что конструкция Эдварда Хирта я думаю осилю.
я не первый год на форуме, много читал и почти не писал, так как не было что сказать, путь выбору данного самолета длился 9 лет.
изучение материалов по конструированию, опыта постройки, изучения материалов и их доступность, технологии применямые при строительстве, подготовка места для строительства.
я в начале пути по подготовке рабочих чертежей.
Пока я не нашел не необходимых мне чертежей или людей готовых продать что внятное, а не сканы старых журналов.
Спасибо если чем-то поможете, а если вы не хотите чем то помочь, то просто не мешайте.
 
Последнее редактирование:
Могу порыться в носителях у меня кое что осталось . Тут главное при выборе самолета соотнести размеры самолета с местом производства хранения, к тому же подобные леталки достаточно сложны в сборке-разборке и вообще не любят этого/идет выработка мест соединений/ Даже просто сложить плоскость уходит минимум полчаса, а на общую подготовку к вылету не менее 2-х часов и помножив на два поймете то о чём я пишу.Я не пытаюсь никогда кому то помешать , что то строить я настроился по горло и кое что понимаю о чём пишу. Обидно бывает , что потом кто то наступает на свои новые грабли и не хочет услышать чей то опыт. Эти машинки ангарные помните об этом.
 
Посмотреть вложение 426129Посмотреть вложение 426130

пока что я нашел только вот "эти" не лучшее качество кончено, пока занялся их чисткой в фотошоп и переводом в метрику, тоже похоже из какого то журнала перепечатка. модель правда не совсем ясна просто "NL"

а что такое "топикстартер" ? Андрей Яковлев вы имели в виду
Эти чертежи - нормальные рабочие. Все достаточно понятно и ничего не надо фотошопить. LNA это моднль с двигателем Континенталь А40. Вы хотите LNB-4. Это таже самая модель, что и LNA только с мотором ХитХендерсон В-4 - модификация мотоциклетного мотора Хендерсон на заводе Хита. Модификация для этой модели LN оказалась слабовата и поставили Континенталь. Вес модели LNA я указывал ранее. Чтобы решить строить LN надо обязательно определиться с мотором. Ну и вопрос 115 кг закрывается окончательно...
 
Обидно бывает , что потом кто то наступает на свои новые грабли и не хочет услышать чей то опыт. Эти машинки ангарные помните об этом.
Прочитал, услышал, учел на этапе планирования. Я стараюсь учитывать чужой опыт и чужие ошибки по этому и выбрал Парасоль Хирта

ничего не надо фотошопить.
LNA это модель с двигателем Континенталь А40. Вы хотите LNB-4. Это таже самая модель, что и LNA .
Вес модели LNA я указывал ранее. Чтобы решить строить LN надо обязательно определиться с мотором.
Ну и вопрос 115 кг закрывается окончательно...
Доброго времени Андрей Яковлев, я вам писал в лс на учетку создателя топика, но вы видимо создали новую.
очень бы хотелось с вами пообщаться более плотно, есть куча вопросов.

Можно но мене хочется )) как отфотошоплю выложу результаты, пробная распечатка этих чертежей меня не очень порадовала качеством и читаемостью надписей, понять конечно все можно но .... зачем ломать глаза и голову, да и вдруг кто после мня тоже захочет пройти данным путем.

Спасибо за пояснение по модификациям

Да с силовой установкой надо определятся, если отталкиваться от характеристик Континенталь А40, то могу изготовить винтомоторную установку на основе двигателя мотоцикла "Урал", Так как довести его до вменяемой ресурсности и мощности(40 лс) для меня не составляет больших проблем, к тому же конструкции головок позволяют поле доработки использовать 2 свечи на цилиндр и двойного зажигания что для авиа двигателя является нормой, да и скажем так будет некая аутентичность всетаки конструкция двигателя прямиком из 20-х годов, либо же использовать что из двигателей РМЗ или Младших Ротоксов. так что тут конечно вопрос открыт пока.

По весу да вы писали "Пустой вес существенно вырос: 204 кг - LNB-4 и 211 кг - LNA-40"
принципе я и не планировал с перовой попытки строить 115-шку (один черт не вышло бы скорее всего )
НУ и конечно есть ещё вариант построить второй супер парасоль под вашим руководств и тогда уже постаратся вписатся в 115кг

к стати указано что это то же самолет конструкции Хтрта, но это не ранний его биплан может что в книги написано о нем?
на шел вот тут flickr.com фото кликабельно там есть еще интересные фото
 
А можно подробнее про двигатель, что еще дорабатывалось и какой в итоге получился вес?
Добрый день!Попался на глаза ответ на ваш вопрос, по весу, про остальное - затрудняюсь, пока такой инфы нет...с уважением, Владимир(я тут новенький, а сам по себе старенький) )
 
Добрый день!Попался на глаза ответ на ваш вопрос, по весу, про остальное - затрудняюсь, пока такой инфы нет...с уважением, Владимир(я тут новенький, а сам по себе старенький) )
Большое спасибо, Владимир. Про Бригса в принципе знаю. В нём не особо ковыряясь получается добиться 34-36кг, ну а если еще и руки приложить к маховику, то да, результат мы видим. Встречал у них даже версии с карбоновыми патрубками вместо алюминиевых, ну и прямой выхлоп без глушителя тоже даст выигрыш в пару кг. Только с Лифанами ситуация несколько иная, это скорее Хонда 690 в девичестве, а вот уже у Хонды ноги растут от Бригсов. Жаль только у нас стоимость последнего переваливает за 150 р., особенно в свете "добровольного заточения".
А так культура веса, исполнение и модернизация радует глаз. Всё очень компактно и смотрится завершенно 👍 . Это видео кстати, не встречал, пойдёт в копилочку🙂.
 
Благодарю за ответ, рад, что вам пригодилась моя инфа. Тема очень интересная: небольшие четырёхтактники + до 115 кг. Очень воодушевляет опыт Андрея Яковлева - вам этот самолёт тоже очень понравился...сделал он всё качественно и получил отличный результат ( думаю, видео его первого полёта у вас есть) На Лифане 78-ом, прямая передача. Молодец, что поднял, но тяги маловато...Второе видео от Ермакова Юрия, у того Лифан с редуктором с к=1,6 . Юрий с весом не заморачивается), соответственно, аппарат у него гораздо тяжелее, но и он взлетел и полетел, даже и высоту набрал (думаю, что и это видео есть у вас).Естественно, что скороподъёмностью он не отличался. Это я вот к чему. Сейчас уже начали продавать Лифаны 80-е, на 29 л.с. или 21 квт - нашёл за 56 тыс. Вот тут в рекламах разных фирм одного товара много разных нестыковок, которые говорят о .....пока я не буду делать вывод без работы с движком, но теоретически, по характеристикам, по моему, максимальные мощности завышены. Если вы поподробнее коснётесь этого вопроса, то вам это бросится в глаза. И я попытался прояснить для себя ситуацию . Долго разговаривал с менеджером по продажам крупного поставщика двигателей в России, парень заинтересован темой СЛА, задал я ему очень много вопросов по этим двигателям об их самых разных характеристиках, которых нет в рекламных буклетах(к примеру, настройка впускных и выпускных клапанов головок цилиндров), размеры этих зазоров - я, вот, первый раз услышал эти цифры ), но меня, всё ж, интересовал более прозаичный вопрос-найти оптимальное решение по линейке мощность-качество-цена . И узнал, что есть более мощные немного) двигатели(большего объёма,чуть чуть), но с тем же валом на ф 25 мм (заказал я редуктор такой с К=1,6) под названием (видимо, реплика всё той же Хонды) Loncin, обладающие лучшей надёжностью из всех этих реплик (всё же продажи по всей стране в больших объёмах позволяют сделать некоторые выводы).......Кстати, я написал очень много букв (дорвался до любимой темы) ), а вы всё это знаете и вам ,может быть, и не интересно....ну, возможно ......форум я давно читаю и тема "до 115 " ну очень горячая, скажем так, учитывая стоимость двигателей для этого типа самолётов. Я с удовольствием поддержал бы Александра Письмана, поскольку всю тему ДАР СОЛО знаю почти наизусть), слежу внимательно за полётами Александра из ТОльятти, его работой с разными движками, результатами, полётами, ну и т.д., но цена 2Ri для меня большая и неподъёмная, особенно сейчас , хотя, эскиз высокоплана я нарисовал под него достаточно подробно, а мотораму вообще один к одному).....И немножко о себе, всю жизнь болеющим небом)). Смотрели "Воздушные приключения"? Мой любимейший фильм детства!Конечно же, авиамодельный кружок. За трапецию дельтаплана взялся в 1982 году, 4 каркаса и три паруса, далее мотодельта, дельталёты-1992год, пилот-инструктор по дельталётному спорту, корочки получил в Феодосии , в Украинском Республиканском дельтапланерном клубе, много летал, в 90 ые всё замерло. В начале нового столетия опять взялся за дельталёты и дельтапланы, а в в 2006 году пересел на параплан...а мечта-то осталась.... полететь на своём маленьком самолёте....Андрей Яковлев писал, что затратил на всё 200 тыс. рублей - очень даже бюджетно, другое дело - сейчас всё труднее, но возможно, особенно, с появлением этих реплик Хонды, да и других двигателей (по движкам всё сложнее для меня, хотя для дельталёта перебирал и "лизал" рмз-640, рассчитал редуктор и успешно летал, винты делал - с пяти ручьёв снимал 110 кгс в статике). В целом, есть большое желание воплотить свою мечту)...Это в кратце...Скажите честно, если эта писанина ни к чему - я её уберу, без проблем, я просто надеюсь, что написал что интересное, может, даже и полезное, для кого-то ;-)....С уважением, Владимир.
 
Владимир Ольховский
Что бы воплотить что либо не стоит терять время, а просто постоянно и плодотворно, может по чуть чуть но делать своё дело , а там глядишь и мечта вот она в руках.Я тоже достаточно занятой человек, но построил четыре самолета два из которых где то наверняка летают/люблю строить/.Один все тоже никак старый стал ленивый, да и вирус этот задолбал никуда не сьездить. Сейчас вроде уже отменили пропуска пора в полет...........
 
У нас 9 мая ребята поехали на горку в 200 км от Екатеринбурга, парапланеристы - мы туда 14 лет ездим, так на гору приехала полиция , причём местная, составили несколько протоколов на штрафы с основанием "больше двух не собираться" или "проведение спортивных мероприятий в период (как он там называется?) пандемии covid-19"....далее подробностей не знаю.....я был в это время на другой горке - в нашей зоне летали частники на своих самолётах с местного аэродрома, как они его называют), 4 типа видел.....очень неприятно всё это, с этим вирусом одни проблемы, которых и так достаточно в нашей жизни......
 
... Скажите честно, если эта писанина ни к чему - я её уберу, без проблем, я просто надеюсь, что написал что интересное, может, даже и полезное, для кого-то ;-)....С уважением, Владимир.
Владимир, конечно интересно. Любая информация полезна. Сам к сожалению в руках Лифаны не держал (не разбирал, только смотрел), по этому ничего не могу сказать про разницу между ними. Но если судить по информации в сети, то вес у них отличается существенно и вписать самолёт в 115кг с таким (29л.с.) двигателем уже будет достаточно сложно. В то же время, с движка который использовал Андрей, с небольшими доработками можно снять порядка 28 л.с., что уже становится интересным и такой вариант можно противопоставить РМЗ-640. Учитывая тихий выхлоп и малую прожорливость, даже при некотором перевесе, на мой взгляд, Лифан получается более интересным. При этом возможность установки винта на вал, исключает лишний вес редуктора и как следствие лишнего механизма, что повышает надежность в целом.
Ну да думаю, что бы не захламлять ветку Андрею, можно перейти на мою. Самолёта пока нет, потому не страшно и на смежно-отвлеченные темы поговорить).
 
Извиняюсь за флуд не по теме...был неправ...погорячился..отвлёкся...больше не повторится))......перехожу на вашу ветку(где-то я её видел;-) )....
 
Наш мотор наработал 150 часов. Без отказов. Общий налёт - около 60 часов. Много полётов "кросскантри". Полёты в "термичку" с обработкой потоков с задросселированным мотором. Развлекательные "гонки" с различными автомобилями по полосе.
Проверил самолёт на срыв. Срыв, на высоте 400м, происходит на скорости около 50км.ч. Самолёт опускает нос и проявляет тенденцию свалиться на правое крыло. Легкая отдача ручки, и полёт восстанавливается. Виражи с креном 45 гр. делает без потери высоты на скорости 73 км.ч. Виражи с креном 60 гр. делает с потерей но без скольжения - недостаточная мощность мотора, или я пока боюсь сорвать... Во время "боевого разворота" возвращается на туже высоту 🙂 Делал "ленивые восьмёрки", "горки"...
Журнал Моделист Конструктор напечатал статью про наш самолёт аж в двух номерах. №3 и 4 за 20год.
Мы познакомились с ещё одними Суперлюдьми!🙂 Женей Ларицкой и Андреем Соломыкиным. Им понравился наш самолётик, поэтому они решили сделать"стрим"
 
Да, изготовители данного проекта доказали многое и многое подтвердили.Хороший самолетик и мотор видно совсем неплохой для таких целей, хотя и в изначальном виде требует доработок под эксплуатацию на самолете.
 
Все прекрасно работает. Прочитайте внимательно чем заканчивается фраза о запрете и нажмите
 
Назад
Вверх