Благодарю за ответ, рад, что вам пригодилась моя инфа. Тема очень интересная: небольшие четырёхтактники + до 115 кг. Очень воодушевляет опыт Андрея Яковлева - вам этот самолёт тоже очень понравился...сделал он всё качественно и получил отличный результат ( думаю, видео его первого полёта у вас есть) На Лифане 78-ом, прямая передача. Молодец, что поднял, но тяги маловато...Второе видео от Ермакова Юрия, у того Лифан с редуктором с к=1,6 . Юрий с весом не заморачивается), соответственно, аппарат у него гораздо тяжелее, но и он взлетел и полетел, даже и высоту набрал (думаю, что и это видео есть у вас).Естественно, что скороподъёмностью он не отличался. Это я вот к чему. Сейчас уже начали продавать Лифаны 80-е, на 29 л.с. или 21 квт - нашёл за 56 тыс. Вот тут в рекламах разных фирм одного товара много разных нестыковок, которые говорят о .....пока я не буду делать вывод без работы с движком, но теоретически, по характеристикам, по моему, максимальные мощности завышены. Если вы поподробнее коснётесь этого вопроса, то вам это бросится в глаза. И я попытался прояснить для себя ситуацию . Долго разговаривал с менеджером по продажам крупного поставщика двигателей в России, парень заинтересован темой СЛА, задал я ему очень много вопросов по этим двигателям об их самых разных характеристиках, которых нет в рекламных буклетах(к примеру, настройка впускных и выпускных клапанов головок цилиндров), размеры этих зазоров - я, вот, первый раз услышал эти цифры ), но меня, всё ж, интересовал более прозаичный вопрос-найти оптимальное решение по линейке мощность-качество-цена . И узнал, что есть более мощные немного) двигатели(большего объёма,чуть чуть), но с тем же валом на ф 25 мм (заказал я редуктор такой с К=1,6) под названием (видимо, реплика всё той же Хонды) Loncin, обладающие лучшей надёжностью из всех этих реплик (всё же продажи по всей стране в больших объёмах позволяют сделать некоторые выводы).......Кстати, я написал очень много букв (дорвался до любимой темы) ), а вы всё это знаете и вам ,может быть, и не интересно....ну, возможно ......форум я давно читаю и тема "до 115 " ну очень горячая, скажем так, учитывая стоимость двигателей для этого типа самолётов. Я с удовольствием поддержал бы Александра Письмана, поскольку всю тему ДАР СОЛО знаю почти наизусть), слежу внимательно за полётами Александра из ТОльятти, его работой с разными движками, результатами, полётами, ну и т.д., но цена 2Ri для меня большая и неподъёмная, особенно сейчас , хотя, эскиз высокоплана я нарисовал под него достаточно подробно, а мотораму вообще один к одному).....И немножко о себе, всю жизнь болеющим небом)). Смотрели "Воздушные приключения"? Мой любимейший фильм детства!Конечно же, авиамодельный кружок. За трапецию дельтаплана взялся в 1982 году, 4 каркаса и три паруса, далее мотодельта, дельталёты-1992год, пилот-инструктор по дельталётному спорту, корочки получил в Феодосии , в Украинском Республиканском дельтапланерном клубе, много летал, в 90 ые всё замерло. В начале нового столетия опять взялся за дельталёты и дельтапланы, а в в 2006 году пересел на параплан...а мечта-то осталась.... полететь на своём маленьком самолёте....Андрей Яковлев писал, что затратил на всё 200 тыс. рублей - очень даже бюджетно, другое дело - сейчас всё труднее, но возможно, особенно, с появлением этих реплик Хонды, да и других двигателей (по движкам всё сложнее для меня, хотя для дельталёта перебирал и "лизал" рмз-640, рассчитал редуктор и успешно летал, винты делал - с пяти ручьёв снимал 110 кгс в статике). В целом, есть большое желание воплотить свою мечту)...Это в кратце...Скажите честно, если эта писанина ни к чему - я её уберу, без проблем, я просто надеюсь, что написал что интересное, может, даже и полезное, для кого-то ;-)....С уважением, Владимир.