Самолёт И-16.

да нормальная технология!
Но есть ей продолжение: http://krsuper2.com/
 
Взлетный вес у самолета выйдет в пределах 400-450 кг.
Площадь крыла приблизительно 7,68м.кв.
нагрузка на крыло в пределах 58кг.\м.кв.
Думаю мотор в 100 лошадок вытянет на пилотаж такого малыша.
Основная проблема, плече сильно малое впереди центра масс, а центровку хотелось бы уложить в пределах 25% САХ.
 
да нормальная технология!
Но есть ей продолжение: http://krsuper2.com/
Аргентинская технология для самодела, в таком варианте думаю предпочтительней, самолет не на потоке, вывести форму фюза и крыла несложно так.
Я думал делать из двух половин,  фюз поделить по осевой линии, собирать отдельно, левую и правую половинки, сначала из ламинированных шпангоутов и стрингеров, затем временно закрепить и подогнать обе половины, вклеить пенопласт между шпангоутами, зачистить, оклеить снаружи стеклотканью, разделить половинки и зачистить внутри, вклеить все усилители и крепления, оклеить стеклотканью, затем склеить половинки и еще раз оклеить снаружи стканью, зачистить и отшлифовать.
Крыло и ГО неразьемные, крыло вкладывается в фюзеляж, ГО как и ВО оперение можно сделать зацело с фюзеляжем, размах ГО не превышает 2,5 м. что позволит перевозить И-16 на прицепе.
 
Все же неплохо смотрится в небе :~), представте, иметь такой в гараже, пускай и маленький но настоящий 😉
 

Вложения

  • polikarpov-i-16-rata.jpg
    polikarpov-i-16-rata.jpg
    12,1 КБ · Просмотры: 235
Практически все фронтовики, которым пришлось летать на И16,сами и без напоминания отмечают особенную сложность пилотирования и строгость на посадке. Что-то подсказывает мне( ну типа сосет под ложечкой) что уменьшение конструкции до размерности модели только усугубит эти трудности.В истории конечно были и более маленькие реальныесамолеты( вплоть доразмаха 2,5метра), но подвляющее большенство из них плохо кончило.
Даже Питц с М14П значительно больше своего оригинала. Т.е. есть какие-то аэрадинамические законы, которые знающие люди не нарушают. Чиста внешне,зрительно, уменьшеная копия И16 под М14П лично меня настораживает.
 
У наших предвоенных самолетов от И-16 до ДБ-3 включительно изначально и концептуально была задняя центровка. Отсюда и сложность пилотирования. Под влиянием облетанных нашими в Германии перед войной Мессершмиттами, Яки с Лаггами уже были другими. Если делать реплику Ишака, то центровка действительно должна быть в нормальных пределах. Но возникает следующий вопрос: Родные для И-16 моторы от Ан-2 еще очень даже вполне можно раздобыть. И стоят относительно недорого. Можно найти и в цену того же М-14. Например у нас на аэродроме есть один. А Ишак с своих исходных размерах не сильно больше того, что на эскизе. Так может сделать И-16 внешне каким он был? А конструкцию переработать под самодельную технологию? Хотя я понимаю, что это уже малость другая тема и чуть другие деньги.
 
Deng: совершенно логичное предположение, присоединяюсь. 😎           Николай, отличные эскизы, 😉 в школе 50% тетрадей с последней страницы сам использовал в подобных целях. 🙂  Однако Ишачек подобных размерностей: по моему мнению будет поистине шилом под задницей, на котором придется ерзать товарищу которому придется пилотировать подобный аппарат, причем даже при наличии серьезного налета. 😱
 
Не представляю самодельщика который возмется за самолет с 1000 силным двигателем от АН2.
Один мой знакомый американец как-то даже купил такой движок( мечтал сделать И153), но в конце концов продал его владелцам АН2.
 
Натурного Ишака можно сделать под М-14, все равно он будет летать не хуже Як-52, который кстати больше его по размерам. 😉
 
У наших предвоенных самолетов от И-16 до ДБ-3 включительно изначально и концептуально была задняя центровка. Отсюда и сложность пилотирования. Под влиянием облетанных нашими в Германии перед войной Мессершмиттами, Яки с Лаггами уже были другими. Если делать реплику Ишака, то центровка действительно должна быть в нормальных пределах. Но возникает следующий вопрос: Родные для И-16 моторы от Ан-2 еще очень даже вполне можно раздобыть. И стоят относительно недорого. Можно найти и в цену того же М-14. Например у нас на аэродроме есть один. А Ишак с своих исходных размерах не сильно больше того, что на эскизе. Так может сделать И-16 внешне каким он был? А конструкцию переработать под самодельную технологию? Хотя я понимаю, что это уже малость другая тема и чуть другие деньги.
А в принципе И16 и представлял из себя полностью композитную конструкцию только склееную из шпона , да и технология была точно такая какую собирается использовать Николай, сначала выклеивались две половинки в балване , потом склеивались между собой. При современных материалах на основе композитов можно повторить без особых трудностей при наличие желания. Но если уж делать полноразмерную реплику, то родной движок обязателен, либо центровка точно уйдет назад. Но это уже как решит тот кто будет его строить. Мне нравиться этот самолет , но повторять его почему то не хочется.  😉
 
Точная копия И-16 для самостроя думаю очень дорого выйдет, все же большой он, с мотором от Ан-2 расход топлива запредельный для личного бюджета, и шасси проблемное у него. Под м-14 думаю все же уменьшать его надо .
Такая размеренность как у меня , думаю вполне приемлема для пилотажного самолета, размах крыла и плече оперения не вышли за рамки минимализма, но строг в пилотировании думаю точно будет, требования к пилоту очень высоки должны быть ( чему я, увы не соответствую 🙁). Но строгость можно нормальной центровкой, профилем крыла и его аэродинамической круткой изменить, Взлетно-посадочные характеристики, думаю вполне приемлемы будут, в пределах 80-100 км.\ч. скорость полета в пределах 250-300 км.\ч.
Если строить самому, думаю ,планер без мотора , авионики и шасси недорого выйдет, просто наверное надо строить сразу два экземпляра, один для статических испытаний, для проверки расчетов и технологии изготовления.
Но пока это только идеи 🙂, может кому и понравятся, как вариант для разработки проэкта, я на таком думаю , летать бы не смог, здоровья не хватит 🙂, но построить хотел бы 🙂
 
А зачем строить самолет, на котором ты сам летать не смог бы? Для чего он? Смотреть с земли как на нем летает кто-то другой с налетом от 3 тыс. часов? Был бы хоть двухместный.... А так даже научиться не на чем. Но это мое ИМХО. Эскиз реплики действительно выглядит очень гармонично.
 
А зачем строить самолет, на котором ты сам летать не смог бы? Для чего он? Смотреть с земли как на нем летает кто-то другой с налетом от 3 тыс. часов? Был бы хоть двухместный.... А так даже научиться не на чем. Но это мое ИМХО. Эскиз реплики действительно выглядит очень гармонично.
Так я же строю сейчас самолет для себя и учусь помаленьку на Бекасе :~).
Вот моя тема здесь, по постройке:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1190916821/474#474
А строить мне тоже очень нравится и смотреть как Ассы летают тоже люблю, особенно на пилотажниках 🙂
 

Вложения

  • _100_4225.jpg
    _100_4225.jpg
    39,8 КБ · Просмотры: 266
На Хаймаксе ты сам вылетишь без проблем, а вот И-16 - СОВСЕМ другая тема. Но если тебе очень нравится сам процесс строительства, то я умолкаю. Это-достойно уважения.
Я устроен по-другому. Строительство самолета для меня - неизбежная преграда , которую надо преодолеть (желательно побыстрее), чтобы летать.
 
Процес строительства самолета тем и интересен что знаешь , что, на нем, сделаном твоими руками, ты летишь и чувствуешь что он жив, я со своим уже разговариваю 😉, крыша поехала ;D
А по и-16, я когда столкнулся с проблемой центровки, из-за малого веса автоконверсии, м-14 мне не достать было, прорисовал так же ла-5, тоже очень нравится машина и компонуется она отлично, да и Эдуардо Баррос подкинул золотую идею, вся проблема сейчас в бытовухе, денег на еду еле хватает, потому только на бумаге и рисую пока, ну и Хай-Макс свой строю пока, а для полетов лично для себя я думаю о репликах первой мировой, но эта другая тема  :craZy
 
Постройка реплики И-16, при сохранении центровки в пределах 25-28% САХ, думаю изменит нрав машины, самолет не будет сидеть на хвосте, станет проще в пилотировании.
Насчет киношников, думаю, именно на такие машины и клюнут, ведь какой фильм не глянешь, кругом Як-52 , иногда даже в окраске ДОСАФ.
Да и неплохо было бы отработать технологию для домашнего изготовления реплик ВОВ, на базе И-16, можно сделать несколько моделей самолетов Поликарпова, и бипланы и монопланы, а так же Лавочкины.
Не подскажет ли кто, где можно найти чертеж моторамы и двигателя , с фурнитурой самолета Су-26, я рисовал с книги Кондратьева, но так много неточностей, а так же весовую сводку мотора и его характеристики?
 

Вложения

  • i16-i.jpg
    i16-i.jpg
    12,6 КБ · Просмотры: 231
По поводу реплики уменьшеной, с М14. Вроде как в Риге, ребята от туда фотки присылали. Года четыре назад никому не нужен был.
 

Вложения

  • I-16_tip24_017.jpg
    I-16_tip24_017.jpg
    53,9 КБ · Просмотры: 246
Назад
Вверх