Самолёт И-16.

Як-52 с профилями Clarc YH на крыле например-весьма строгий по части сваливания
Самолёт первоначального обучения Як-18, имеющий профиль Clark-YH, в корне 14,5%, на концах 9,34%, в учебном пособии которого написано следующее:
Профиль такого типа часто применяется на дозвуковых самолетах, что объясняется его малым профильным сопротивлением и сравнительно высокими значениями CYmax.
Р-ll хорош на совсем уж тихоходах, типа Бро-11.
Даже для Арго-02 выбор профиля Р-ll сомнителен, потому как взлёт/посадка проходят при Re>1,4 млн.
 
P-II отлично зарекомендовал себя на пассажирском САМ-5 и его модификациях, которые были отнюдь не тихоходами! Максимальная скорость САМ-5-2 бис была примерно равна максимальной скорости УТ-2, полётный вес которого меньше, и площадь крыла меньше в 1,5 раза.
Описание Як-18-го написано лет 60-70 назад. Clark YH давно не применяют в новых конструкциях. Я уверен, что сейчас есть и лучшие современные профили неламинарного семейства, просто я о них не знаю, зато знаю, что P-II хорош для небольших скоростей, на которых обычно и происходят всякие неприятности с Яками.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх