Самолет из пеноплекса (знатоки посоветуйте)

Thread moderators: Faaurt

Денис

Я люблю строить самолеты!
А как же все фонари из поликарбоната? Почему они не текут?
Адгезия мне пока безразлична.
Поликарбонат изнутри можно только подпирать, там нагрузок на отрыв и сдвиг вроде не намечается.
Поликарбонат в точности наоборот, среди собратьев отличается высокой термостабильностью, и адгезия у него такая, что можно клеить почти всем, что под руку попадет. Но лучше всего дихлорэтаном.
 
В теме "фюзеляж планера в гараже" описана постройка фюзеляжа с низким сопротивлением
Спасибо, ознакомлюсь.

но можно сделать проще, как у Рутана в Вари-Изи.
У него вроде же стеклопластик там просто.
Или имеется ввиду что за счёт толкающего винта фюзеляж обтекается ламинарно?


Да, градуса на 3-4 область низкого сопротивления шире, то есть не -1..+1 как у Р-2, а -1...+4 если профиль реально ламинарный и гладкий.
Это относится например к 6 значным Наковским профилям, или Вортмановским.
А есть конкретные, на которые стоит обратить внимание? (их там тьма)

У Гав-1 с этим на много печальнее, и ему часто даже для улучшения срывных характеристик делают носик от классического лобастого профиля.
Тогда точно не следует брать ламинарные остроносые профиля, профиль нужен толстый, удлинение побольше, и площадь побольше. И развитые элероны чтобы ветерок это всё не переворачивал малейшим порывом.
Срывные характеристики, конечно, важны. Но интереснее всего тот профиль, который способен дать большую разницу между максимальной скоростью и скоростью сваливания при максимально задействованной механизации. Честно говоря я не уверен в GAW-1.

Профиль профилем, но делать что то выдвижное на крыле попросту опасно, вращение гораздо проще организовать чем линейное движение. А если на скорости одна сторона вылезет и заклинит? Катастрофа будет.
Ну катастрофы быть не должно по идее. Просто посадочная скорость будет выше.
Главное чтобы оба крыла давали одинаковую подъёмную силу.
Думается параллелограммное перемещение должно быть безопасным в плане выхода обеих сторон.

потренироваться на куске крыла длиной в метр, понагружать, повыпускать на скорости 100-120 на машине
да, придётся изготовить модель

Щиток помимо увеличения подъёмной силы, прилично тормозит самолёт, позволяя снижаться под большим углом, сильно укорачивая снижение и позволяя садиться на короткие площадки. Можно вообще на 90 градусов отклонять,
Если так подумать, то и закрылок можно на 90 опустить - эффект будет аналогичный торможению щитком. Или здесь есть какой-то нюанс вроде срыва?

В этом плане удобны самолёты с хвостовой опорой, их можно прижать колёсами к земле и тормозить тормозами, с носовой опорой приходится касаться только с поднятой носовой опорой на больших углах атаки
Зато если кочка попадётся, то с передней стойкой удар погасится моментом инерции по тангажу, а с задней опорой - гасить нечем, будет капотирование.

если скорость слишком большая, самолёт подпрыгнет и снова взлетит, а так как скорости всё таки мало и лётчик с перепугу отдаст ручку от себя - самолёт упадёт вниз и всё по новой.
Это вроде не так страшно, как капотирование и переворот.

Я бы добавил что для улицы предпочтительнее прочная обшивка, такая как дакрон, дюраль или пластик.
А есть навскидку данные о том какой шаг нервюрно-стрингерной сетки необходим каждому из этих материалов обшивки?
Под пластиком понимается один два слоя стеклоткани или сэндвич с пеной между слоями?
Ещё, есть данные по прочности дакрона? (может в швейном лавсан будет нужным аналогом)

на перкаль с эмалитом приходится налеплять уродливые заплатки, а протыкается он очень легко ... обшивка была перкаль с эмалитом уже, и какой то студент задумчиво тыкнул в обшивку окурком, она моментально вспыхнула и крыло сгорело.
Вот это сюрприз... так и молния может поджечь его, не говоря о прочих источниках огня.
Странно, а некоторые вроде до сих пор ещё пользуются этой схемой.
 
Ну если ты табуретку полтора месяца делаешь, то самолёт построишь не ранее чем в третьей реинкарнации... 🤣
Нет, через полтора месяца я только начну её делать :)
Кстати, есть предложения, где и какую ткань заказать? (чтобы не ждать потом)
 
...GAW-1 имеет хороший потенциал...
...Честно говоря я не уверен в GAW-1...
Всего-то одну страницу перелестнули.
Душевные метания... нехватка витаминов 😁
...Срывные характеристики, конечно, важны...
...Главное чтобы оба крыла давали одинаковую подъёмную силу...
1) Срыв сильно чаще, почти всегда, несимметричный.
2) Чем выше Cy, тем реще срыв.
Имхо естественно :)
Во имя святого Пеноплекса, аминь...🙏
 
Откуда
Киев
А как же все фонари из поликарбоната? Почему они не текут?
Адгезия мне пока безразлична.
Поликарбонат изнутри можно только подпирать, там нагрузок на отрыв и сдвиг вроде не намечается.
ну как бы все данные по поликарбонату в общем доступе...... а до сотки и солнце нагреть может. Хорошо что адгезия тебе безразлична, вот только как ты его красить будешь? Или будет прозрачным?
 
Откуда
Киев
Поликарбонат в точности наоборот, среди собратьев отличается высокой термостабильностью, и адгезия у него такая, что можно клеить почти всем, что под руку попадет. Но лучше всего дихлорэтаном.
как я понимаю, лично ты из поликарбоната ничего не лил и не выдавливал?
 
Всего-то одну страницу перелестнули.
Душевные метания... нехватка витаминов 😁
Вы, вероятно, пропустили эту часть предложения: "У меня сложилось впечатление, что ".

1) Срыв сильно чаще, почти всегда, несимметричный.
2) Чем выше Cy, тем реще срыв.
Имхо естественно :)
Там речь идёт о том, что один из выдвижных закрылков может заклинить.
Это конечно оффтоп, но если начать воспринимать тему как "Самолёт до 115 из подножных материалов",
то будет уже ближе к теме.
 
ну как бы все данные по поликарбонату в общем доступе...... а до сотки и солнце нагреть может. Хорошо что адгезия тебе безразлична, вот только как ты его красить будешь? Или будет прозрачным?
Ясное дело будет прозрачным. Он же спереди - зачем ему непрозрачным быть?
На крайний случай можно заматировать шлифовкой изнутри.
А как теплицы из поликарбоната тогда делают?
Не текут ведь вроде.
Да и крылья тут им же люди обшивают.
 
Откуда
Киев
Ясное дело будет прозрачным. Он же спереди - зачем ему непрозрачным быть?
На крайний случай можно заматировать шлифовкой изнутри.
А как теплицы из поликарбоната тогда делают?
Не текут ведь вроде.
Да и крылья тут им же люди обшивают.
а погуглить не судьба?))) Хошь делать с поликарбоната- делай, главное что бы тебе хорошо было)
 
Откуда
Default City
Срывные характеристики, конечно, важны. Но интереснее всего тот профиль, который способен дать большую разницу между максимальной скоростью и скоростью сваливания при максимально задействованной механизации. Честно говоря я не уверен в GAW-1.
Посмотрите на 4418, airfoiltools.com и будет вам счастье, не забудьте умножать CL (Cy) на 0.82-0.85 для перехода к крыльям ограниченного удлинения. Заодно можете сравнить с GAW-1, который все же получше. Кроме того учтите, что у GAW Cу увеличивается на 12+% при увеличении Re с 3 до 6 миллионов. 4-х и 5-ти значные серии - это 1930-е, а GAW это уже 1960-е, а сейчас есть интересные профили и с 24% толщиной (т.е. вместо удлинения 7 можно получить удлинение 10 при том же самом лонжероне), но это пока скорее экзотика...
 
Так вы хотите 115 из подручных материалов или ВС в районе 800кг???? Или просто неуловимый полет мысли?
Я много чего хочу, но не уверен, что всё это имеет смысл описывать здесь.
Я понимаю, что есть Рейнольдс, но верю в масштабируемость.
Хотя бы потому, что коэффициент масштабирования здесь не так уж и велик.
 
Когда изучал свойства поликарбоната в плане изготовления из него оперения, в одном из опытов погружал пластину в кипяток и гнул его там. Так вот ведет он себя в кипятке так же как и в холодной воде, никакой разницы. В этом плане он стеклопластику фору даст.
Кстати, и красится он 2К акрилом просто великолепно. Т.е. соответственно и защиту от ультрафиолета создать не проблема, если это не фонарь кабины.
 
...сейчас есть интересные профили и с 24% толщиной (т.е. вместо удлинения 7 можно получить удлинение 10 при том же самом лонжероне...
Есть один важный недостаток - туда влезет на 30% меньше пеноплекса :confused:
Ещё недостаток - нужно смело забыть про перкаль, дакрон и финансовое благополучие 😁
Посмотрите на 4418, airfoiltools.com и будет вам счастье...
Профилей несущих счастье довольно много. Мне очень симпатичен "FX S 02-196".
Толстый, надёжный, с мягким прогнозируемым срывом и приличным аэродинамическим качеством. Массово применяется в планеризме в корне крыла. Но механизация ему противопоказана.
Screenshot_20240624-204136_Chrome.jpg
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Есть один важный недостаток - туда влезет на 30% меньше пеноплекса :confused:
Ещё недостаток - нужно смело забыть про перкаль, дакрон и финансовое благополучие 😁

Профилей несущих счастье довольно много. Мне очень симпатичен "FX S 02-196".
Толстый, надёжный, с мягким прогнозируемым срывом и приличным аэродинамическим качеством. Массово применяется в планеризме в корне крыла. Но механизация ему противопоказана.
Посмотреть вложение 556485
Очередная ахинея.
 
Вверх