Самолет Як-3.

и эти 15 что за "оригиналы" ? те что у нас и те что у них,в Восточной Европе 
у нас ао ВОВ сохранились - в Монино 1 Як-9, 1 Ил-2, 1 Р-5, 2 По-2, Ла-7 Кожедуба, 1 Пе-2, 1 Ту-2 и 1 Ил-10. Это те что нормально отреставрированы или вообще полные оригиналы. В Монино есть и другие самолеты, но к ним есть вопросы по "оригинальности" У Задорожного коллеция из КБ Яковлева - 1 Як-9, 1 Як-3, 1 Ут-1 и 1 Ут-2. Озерный Як-1 я не считаю - самолет некомплектен и выставлен как "диорама". В Саратове есть 1 Як-1. Есть 1 И-16 в Музее ВМФ в Питере. Ну и в музее Северного Флота есть 1 Як-9 неплохой и 1 СБ. Еще 1 Ил-4 есть на Поклонке. Не забываем и Музей Чкалова - там отличный И-16 и По-2. Есть конечно и еще самолеты, но по моему частному мнению - там есть вопросы по "оригинальности" или они не входят в период ВОВ. Итого примерно 20 самолетов. По Восточной Европе - есть музей и Польше, Чехии, Сербии и Болгарии, где тоже есть Яки, Ла-7 один, Пешка, Илы несколько, По-2 конечно, ну и Ил-10 - тоже штук 15-20. Это все что осталось от ВВС РККА.
Инженер-109, вы же реставрируете технику. ну организуйте клуб, найдите старенький як-3 и доведите до летного состояние. Деньги под это дело собрать можно, я думаю.
Нет, нельзя - много раз пытались, более 30-40 тысяч рублей никто собрать не смог.
Может  попытаться еще раз ?
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
Может попытаться еще раз ? 
я бы делегировал полномочия по сбору средств достойным людям - прямо сейчас можно и Як реставрировать, и Лавку любую, и... да что говорить, найдется у нас все еще любой самолет - даже Як-4 недавно всплыл
 
Может попытаться еще раз ? 
я бы делегировал полномочия по сбору средств достойным людям - прямо сейчас можно и Як реставрировать, и Лавку любую, и... да что говорить, найдется у нас все еще любой самолет - даже Як-4 недавно всплыл
Есть понимание необходимых сумм? Пусть не "в граммах" ;)
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
Самолет Як-3 весит 3 тонны, стали в нем будет на 500тр - разной, и предположим, что крылья из дюраля - еще 500тр на Д-16 и т.п., шасси сделать - 2-3 млн, мотор Аллисон - Климовских моторов нету - 7-8 млн с винтом конечно, ткань и обтяжка 300 с эмалитом и еще 100 на краску. Приборы в 100 уложатся, а вот с колесами-тормозами все 200 выйдет. Ну и сделать всю оснастку и все детали - 5-6 человек - 2 года уйдет - это 140 человеко-месяцев - по сколько платим? Место сборки где у нас? Аренда или что там?  Налоги кто и куда несет? Как детали сделаем - все надо собрать воедино...

Вот и считаем все как есть... Конечно у меня есть в заначке новая хвостовая опора, нервюры там крыльевые, фонари новые и т.п., но все что есть по Яку в наличии - это 20% от реального самолета на сегодня. Море работы и куча денег потребуется :)
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Инженер 109,про Як -4,расскажите.Всмысле всплыл? Расскопали ,вытащили с болота или где то завалялся? С моторами? Он ведь весь деревянный ,только лафеты и моторама и шасси металлические вроде,как он сохранился?
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
А у климовского бюро есть какая нибудь национальная гордость,какая нибудь досада ,что Ячки у пендосов летают? 
А причем тут Климов и Яки? Климов строил серийно моторы М-100, М-103, М-105 и М-107 - но все они имели конструкцию легко повреждаемую при вынужденных посадках.  После войны моторы Климова вышли из эксплуатации к 1952-3. А затем советская власть методично собрала весь металлолом - вторичный алюминий был остро нужен. Итого на сегодня сохранилось штук 20-30 Климовских моторов пригодных под реставрацию, но все они либо в музеях, либо в руках "бестолковых" - вот и все.
Аллисоны после войны никто на дюраль не сдавал, да еще они нашли применение на лодках - у нас на такие лодки ставили разные версии дизеля В-2 (Д-6, Д-12 и т.п.). Поэтому Алисоны и В-2 еще есть - а Климовых нету.

Лично я надеюсь, что развитие 5-осевых обрабатывающих центров позволит возродить ограниченно моторы Климова. Но на это еще лет 15-20 уйдет. 
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
я не пойму зачем использовать оригинальные детали ?
если по чертежам новые сделать можно ?

основная проблемма при изготовлении это отсутствие документации.
а она есть ? копии там или синьки ?
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
я не пойму зачем использовать оригинальные детали ? если по чертежам новые сделать можно ? основная проблема при изготовлении это отсутствие документации.
а она есть ?
на Як-2/4 нет почти ничего. Оттого и радуемся, что можно глянуть на оригинальные части
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Все не причем...а пендосы летают на наших Яках...
Если речь о репликах военных самолетов времен 40х годов то хотелось бы услышать с какой кстати  они "наши". Это как правило на 90 процентов планера и 100 процентов двигателя их новоделы более-менее похожие внешне на оригиналы . Самолеты для шоу не более того.
 

helipilot

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
Все правильно и логично...но смотреть на компьютерные самолеты в фильмах о войне отвратно..и досадно..
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Все правильно и логично...но смотреть на компьютерные самолеты в фильмах о войне отвратно..и досадно..
Ну так вступайте в команду Инженера-109 и вперед, як-3 ждет вас.
вместо того, что бы компьютерные самолеты смотреть и отвращаться  ;)
 
А мне кажется в сложившейся ситуации дефицита V-образных двигателей целесообразно заняться самолётом на котором был установлен либо М-62, либо М-82, которые более реально и дешевле найти

А где трёхлопастной винт достать???
 

planetaSchelezjaka

Строить самолеты? Да,как...
Это как правило на 90 процентов планера и 100 процентов двигателя их новоделы более-менее похожие внешне на оригиналы
Вообще то, такие новоделы делаются по оригинальным чертежам.
У "инженера 109" их и купить сможете.
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
Дима043 -
все летающие в мире Ме-109 на сегодня либо экс-Бушоны, либо новоделы
все ФВ-190 - эх, ваще на 100% новоделы да еще с моторами Швецова АШ-82 из Китая :)
все летающие в мире Р-40 на сегодня новоделы - оригинальные детали используются, но составляют 20-50%
все летащие Р-36 Хауки - см выше
все летающие Харрикейны - новоделы на 75%, а то и больше
все летающие Спитфайры 50% новоделы - ой нет! Есть 1 полный оригинал и летает - говорят, может и это не так
все.... далее можете подставлять по "вкусу" любой летающий самолет

Правда среди Мустангов Р-51 есть несколько оригиналов 100%
Дакот много летает 100%
Есть Митчелы и В-17 100% - но среди "мелких" процент оригинала 50% - это уже очень высокий

Есть фирмы - много - принесите им "шильду" весом 5 грамм и на выходе получите "оригинал" весом 3 тонны

Почему Яки должны быть "другими"?  ;D Вот одно плохо - моторы Климова в реставрации запредельно дороги - нет опыта, нет запчастей, ничего нет.... Поэтому на Яках ставят Аллисоны - по мощности самое оно, по габаритам тоже подходит...

Надеюсь я вас не разочаровал? :cool:
 
Вверх