Доброго времени!
Нижняя поверхность фюзеляжа на этом с-те принята за СГФ емнип. Значит относительно хорды крыла будет минус 7.5 градуса
При взлётном весе 800кг и длинном крыле 14.5 кв м полётным углом атаки будет примерно 6 градусов на 140км/ч и вектор тяги мотора окажется направлен вниз относительно линии полёта на полтора градуса, то есть в минус
Я на своём самолёте установил М332 под углом 3.5-4 градуса и соответственно на скорости 140 буду иметь 2-2.5 градуса в плюс.
Поскольку передний шпангоут имеет сильный наклон, а длинный шести цилиндровый мотор по центровке и так хреновый, то имеет смысл задрать его повыше (по положению) тогда он ощутимо смещается назад. На виде сбоку линия узлов моторамы на моём самолёте на 140мм выше имеющихся узлов шпангоута. Обзор такое мероприятие подъедает, но не критично, зато лоб фонаря уменьшается. В гп всё равно капот получается ниже горизонта. Если сравнивать с ЯК-12м, то там при рулении впереди вообще не видно, приходится змейкой рулить и ничего, нормально.
По углу установки мотора ещё один фактор - составляющая тяги направленная вверх тем больше, чем больше задран по углу мотор вверх. Эта составляющая весьма приличная на углах близких к взлётному, а это именно тогда, когда максимальны потери подъёмной силы от балансировочной составляющей стабилизатора с рв, то есть это в пользу.
При тяжёлом длинном моторе проблема с передней центровкой на этом самолёте весьма существенная именно из-за большой балансировочной силы на взл/пос углах. Именно эти составляющие не учитывают обычно при доработках с-та под разные моторы. Тяжёлый мотор вешают низко, вектор тяги к полёту тоже вниз, из-за веса мотора центровка сильно передняя, отсюда очень большие балансировочные потери, получается больше мидель (по хорошему лобовое фонаря тоже надо уменьшать) и в итоге потом идут обсирания самолёта, который при правильном подходе вполне нормальный середнячок.
matveith. я бы вам посоветовал приставить мотор на подставках максимально вплотную к шпангоуту на угол 3-4 градуса относительно нижн пов фюз., максимально возможно высоко по обзору, а это вряд ли получится выше 100мм для шестёрки (линия узлов мотора относит узлов на шпангоуте). Картонкой изобразить капот и посмотреть из кабины обзор... Так смоделировать мотораму.
Кстати, у вас мотор Вальтер6 или М137?
Ещё момент. Я задумался, стоит ли мне делать усиление моторамы, диагональные элементы на виде сверху. Жёсткость моторамы, когда мотор пытаешься качать влево-вправо под сомнением. Для шестёрки этот момент однозначно надо учитывать и дорабатывать.
С уважением, Айрат.