Самолет ЛМС-901 «Байкал»

Juаn

Заблокирован
Откуда
Аддис-Абеба
Леш, подумай сам:
Убирать большие (720 х 310) колеса, все в грязи - не представляется мне заманчивой идеей.
Тю , а поставить бак со спиртосодержащей жидкостью, насос и несколько форсунок для помывки колес - делов то . Неужто не видели как моют якоря на судах
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Леш, подумай сам: я уже столько раз объяснял эту элементарную ситуацию по проходимости, что просьба повторить еще раз вызывает лишь тошноту.
Попробуй посадить с подбором площадки самолет с носовой стойкой на мягкий грунт, представь себе перед глазами, как будет разворачиваться этот процесс и к чему он приведет: если сможешь - больше объяснений не потребуется: сам сможешь и схемку нарисовать, и силы приложить.
Убирать большие (720 х 310) колеса, все в грязи - не представляется мне заманчивой идеей.
я много с грунта летал обычно колеса чистые, прям редко в грязь заезжаешь.
пару раз вынужденно садился на грунт тоже проблем ни каких не было, это надуманная проблемма, если передняя стойка считана.
и нагрузка на неё кстати небольшая, основные вязнут в основном.
ясен пень если тормоза зажать, то нагрузка будет побольше на переднее колесо, но и с хвостовой если зажать тормоза можно с большей вероятностью сломать винт.

всё равно самолет с бетона летать будет, думаю.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
леха (magnum)
В этом плане В.П. прав. Одно дело летать на легком самолете с грунта другое с загруженного, там нагрузка на баллоны и так большая эта схема проверена временем на Ан-2.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
леха (magnum)
В этом плане В.П. прав. Одно дело летать на легком самолете с грунта другое с загруженного, там нагрузка на баллоны и так большая эта схема проверена временем на Ан-2.
МИР , ну где тут "собака" зарыта ?. Где "чудо" ждет своего часа ?..С Большой Удельной нагрузкой на крыло , с посредственно-скудной механизацией ..КАК ЕГО ПОДВЕСИТЬ НАД @ОПОЙ (ПОВЕРХНОСТЬ )...?...С минимальной скоростью касания ?..Кстати , срывная скорость какая на нем ?...Что там , из механизации , позволит этому самолету приземлиться с "пешей" ?
 

Gavia

Я люблю самолеты!
я много с грунта летал обычно колеса чистые, прям редко в грязь заезжаешь.
пару раз вынужденно садился на грунт тоже проблем ни каких не было, это надуманная проблемма, если передняя стойка считана.
и нагрузка на неё кстати небольшая, основные вязнут в основном.
ясен пень если тормоза зажать, то нагрузка будет побольше на переднее колесо, но и с хвостовой если зажать тормоза можно с большей вероятностью сломать винт.

всё равно самолет с бетона летать будет, думаю.
Поддерживаю!
Отсутствие нормальной передней стойки огромный минус.
На колхозное свежераспаханное поле все равно никто в здравом уме не полетит. А с обычного грунта с передней стойкой летать можно и нужно.
Ну и убирать лапти в 21 веке все же нужно. ИМХО.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
я много с грунта летал обычно колеса чистые, прям редко в грязь заезжаешь.
Алексей!
Ты много летал с грунта. Верю! Но скорее всего в основном - на ДОСААФ-овских площадках и новых частных аэродромах. Которые вообще-то стараются поддерживать состояние ГВПП и в распутицу чаще всего не эксплуатируются совсем. А вот на бывших аэродромах и посадочных площадках МВЛ 2-й категории ты скорее всего не бывал ни разу. Они имеют разбитые десятилетиями эксплуатации АН-2 грунтовки в виде канав, в которых в малейший дождь стоят лужи грязи.. И летали там в любую погоду (лишь бы минимум позволял) и чаще всего в перегрузе. Так что Палыч тут как раз прав. В отличие от тебя...

На свежевспаханное поле никто не полетит, это точно. А вот на разбитые ГВПП аэродромов МВЛ им придётся летать. И с колёс и с лыж...
"Лапти" (которыми вы именуете обтекатели колёс, скорее всего) снимут после первой же грязи. А вот колёса убирать на самолётах МВЛ 2-й категории (в российских условиях) - это вряд ли целесообразно. Тот же Л-410 в Якутии осенью и зимой чаще всего летали с выпущенными шасси. Так как убрав их после взлёта они рисковали приземляться на брюхо, т.к. колёса в нишах шасси частенько просто примерзали намертво в полёте...

Вот как-то так..
Кстати, та же "Двойная выдра" (как и АН-28, впрочем) имеет неубираемое шасси. И с чего бы это, а?
 

Gavia

Я люблю самолеты!
Алексей!
Ты много летал с грунта. Верю! Но скорее всего в основном - на ДОСААФ-овских площадках и новых частных аэродромах. Которые вообще-то стараются поддерживать состояние ГВПП и в распутицу чаще всего не эксплуатируются совсем. А вот на бывших аэродромах и посадочных площадках МВЛ 2-й категории ты скорее всего не бывал ни разу. Они имеют разбитые десятилетиями эксплуатации АН-2 грунтовки в виде канав, в которых в малейший дождь стоят лужи грязи.. И летали там в любую погоду (лишь бы минимум позволял) и чаще всего в перегрузе. Так что Палыч тут как раз прав. В отличие от тебя...

На свежевспаханное поле никто не полетит, это точно. А вот на разбитые ГВПП аэродромов МВЛ им придётся летать. И с колёс и с лыж...
"Лапти" (которыми вы именуете обтекатели колёс, скорее всего) снимут после первой же грязи. А вот колёса убирать на самолётах МВЛ 2-й категории (в российских условиях) - это вряд ли целесообразно. Тот же Л-410 в Якутии осенью и зимой чаще всего летали с выпущенными шасси. Так как убрав их после взлёта они рисковали приземляться на брюхо, т.к. колёса в нишах шасси частенько просто примерзали намертво в полёте...

Вот как-то так..
Кстати, та же "Двойная выдра" (как и АН-28, впрочем) имеет неубираемое шасси. И с чего бы это, а?
Чего только русские не придумают, чтобы нормальные дороги (полосы) не строить.
А мне стыдно за наше авиастроение. Честно.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
А мне стыдно за наше авиастроение. Честно.
Мне тоже стыдно. Просто потому, что наших отечественных авиационных инженеров-конструкторов в институтах не учили экономике и пониманию законов рынка. И они строили не то, что нужно рынку, а то, что им заказывали сверху некомпетентные люди, дорвавшиеся до власти. Антонов О.К. скорее всего как раз это понимал, создавая свой АН-2, который уже в те годы всем казался анахронизмом.
И мне стыдно за нашу власть, которая выделяет огромные деньги на то, что людям реально не нужно (тот же Ельцин-центр в Ё-бурге), а на поддержание аэродромов МВЛ в состоянии лётной годности - ни копейки из бюджета не выделало и не выделяет. Проще всего эти аэродромы закрыть. Пусть люди на лошадях ездят...
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
А вот на разбитые ГВПП аэродромов МВЛ им придётся летать
Я вроде , у Вас , в игноре..Предлагаю забить на старые терки. Поэтому , давайте постараемся в конструктиве пообсуждать...Вы имеете Богатый опыт полетов на Ан-26 С разных, там , "бодайбо" ..Не каждый имеет такой опыт. Вы это знаете , как никто , Лучше всех. Но , если не ошибаюсь, на Ан-2 у Вас подобного опыта не было. В БЛУГА у Вас выпускной Тип был -Як40. Поправьте , если ошибаюсь. ..С Вашей точки зрения , наверное , проще обсуждать аппараты , типа , канадской "Выдры" и ее аналогов. Без обид , просто , хочется иметь мнение , Действительно , Бывалого , как Вы.
 

ветерок

Я люблю строить самолеты!
Посмотрите ПОЛЕТЫ В ГЛУБЬ АЛЯСКИ.Там в самую жопу летают почему то заднестоечные Пайперы и Цесны.Хотя в парке есть и переднестоечные самолеты.Сам детство провел в таежном поселке, и наблюдал как Ан-2 грязь месили вернее мокрый песок .Весной когда совсем было не в моготу присылали вертолет.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Тю , а поставить бак со спиртосодержащей жидкостью, насос и несколько форсунок для помывки колес - делов то . Неужто не видели как моют якоря на судах
Вы ответьте - съедите ли сапог: без этого не рассчитывайте на обратную связь, тем более, на полнейшую чушь.
 

ветерок

Я люблю строить самолеты!
зимой перелнестоечный одномоторный самолет это не вездеход,в эту зиму столкнулся с этой проблемой.Если раньше на двухмоторнике без проблем летал по любому рыхлому снегу,благо винты высоко стоят.В эту зиму не смог полетать на СП30.Попытался нос зарывается и винтом снег цепляет.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Посмотрите ПОЛЕТЫ В ГЛУБЬ АЛЯСКИ.Там в самую жопу летают почему то заднестоечные Пайперы и Цесны.Хотя в парке есть и переднестоечные самолеты.Сам детство провел в таежном поселке, и наблюдал как Ан-2 грязь месили вернее мокрый песок .Весной когда совсем было не в моготу присылали вертолет.
Я и говорю , должна быть линейка типов ВС. Ан-2 , был копромиссом между вертолетом и скоростным самолетом. На Аляске , кстати , и Цессны -208 (в т.ч. и "Гранды") приходят и уходят с хреновеньких ГВПП..
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
я много с грунта летал обычно колеса чистые, прям редко в грязь заезжаешь.
пару раз вынужденно садился на грунт тоже проблем ни каких не было, это надуманная проблемма, если передняя стойка считана.
и нагрузка на неё кстати небольшая, основные вязнут в основном.
ясен пень если тормоза зажать, то нагрузка будет побольше на переднее колесо, но и с хвостовой если зажать тормоза можно с большей вероятностью сломать винт.
всё равно самолет с бетона летать будет, думаю.
Леш, твой ответ просто разочаровывает - ты просто пытаешься отмахнуться от проблемы, лишь бы ее не анализировать.
Начнем с утверждения, что самолет будет летать с бетона: с какого перепугу, если он создавался в соответствии с Госпрограммой улучшения транспортной доступности отдаленных регионов России - там ИВПП раз-два и обчелся; в каждом поселке, или кочевом стойбище оленеводов не настроишь - а ровной тундры и гравийных отмелей вдоль рек и речек хоть отбавляй.
Далее, то, что стойка считана, не имеет никакого значения: при посдке на мягкий грунт сопротивление основных стоек приводит к "хлысту" с последующим зарыванием носового колеса и вероятному боковому капоту. Но даже если капота не случилось - при даче газа на взлете, переднее колесо также зароется и взлет, в лучшем случае, будет затянут. А сравнивать твою пару посадок на грунт ( не сырой и не мягкий) с повседневной эксплуатацией на необорудованных ГВПП и площадок, в т.ч. и с подбором - это как хрен с пальцем. Мне доводилось садить Як-12М на картофельное поле поперек борозд без проблем: с носовой стойкой это было бы невозможно.
Нагрузку на переднюю стойку тебе, стал быть, считать не приходилось: при стояночной нагрузке в 10% от веса, расчетная составляет примерно столько же, сколько и на основное колесо - и на Авиатике и на Интерфлае и на МАИ-223 с носовой стойкой, было именно так; а на мягком грунте, или колодобине - и того выше.

Старайся не терять квалификацию, занимаясь тем, чем занимаешься, а наоборот, учиться постоянно всю жизнь - кто знает, что будет завтра, или послезавтра: смоделировать ситуацию в собственном мозгу надо точно научиться, во всех подробностях, хотя всего не охватишь. Без этого можно только работать "карандашом", выполняя чужие проработки
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Чего только русские не придумают, чтобы нормальные дороги (полосы) не строить.
А мне стыдно за наше авиастроение. Честно.
Вы в адеквате ли? Возьмите карту (здесь, кстати, есть - со всеми аэродромами и площадками) и прикиньте их плотность в Сибири и Дальнем Востоке. А теперь прикиньте потребность в транспорте для жителей каждого поселка, выезжающих в райцентр раз в год. Сделали? До свидания: в другой раз включайте моск перед тем, как давить клаву.
 
Последнее редактирование:

Матвей61

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Липецк
А если не получится с посадкой с подбором на мягкий грунт с первого раза и придется на второй круг уходить? аш62 помнится на взлетный режим за 3 сек выходил, а вот у м-601 это время секунд 8-10 было, успеет ЛМС-901 реализовать преимущество по проходимости?
 

sdc

Откуда
Москва
А если не получится с посадкой с подбором на мягкий грунт с первого раза и придется на второй круг уходить? аш62 помнится на взлетный режим за 3 сек выходил, а вот у м-601 это время секунд 8-10 было, успеет ЛМС-901 реализовать преимущество по проходимости?
Вот именно поэтому и ставят турбины с запасом мощности, к примеру у Пилатуса поршневой 340, а турбина до 680, для ЛМС-901 было оптимально 1100 л.с., вот за 3 секунды и выйдет на 550 л.с., что достаточно для взлёта
 

sdc

Откуда
Москва
я много с грунта летал обычно колеса чистые, прям редко в грязь заезжаешь.
пару раз вынужденно садился на грунт тоже проблем ни каких не было, это надуманная проблемма, если передняя стойка считана.
и нагрузка на неё кстати небольшая, основные вязнут в основном.
ясен пень если тормоза зажать, то нагрузка будет побольше на переднее колесо, но и с хвостовой если зажать тормоза можно с большей вероятностью сломать винт.

всё равно самолет с бетона летать будет, думаю.
Для Ан-2 придумали и испытали специальное шасси , где вместо одного колёса было тележка на три колёса
 

sdc

Откуда
Москва
Леш, подумай сам: я уже столько раз объяснял эту элементарную ситуацию по проходимости, что просьба повторить еще раз вызывает лишь тошноту.
Попробуй посадить с подбором площадки самолет с носовой стойкой на мягкий грунт, представь себе перед глазами, как будет разворачиваться этот процесс и к чему он приведет: если сможешь - больше объяснений не потребуется: сам сможешь и схемку нарисовать, и силы приложить.
Убирать большие (720 х 310) колеса, все в грязи - не представляется мне заманчивой идеей.
Тем более в планах и больший диаметр пневматиков низкого давления? А колёса с лыжами? И тем более амфибийные поплавки, там точно передняя стойка не нужна.
Кстати именно амфибийное шасси навело на мысль о некоем шасси на четыре стойки, как колёса на амфибийных прилавках, которые исключает боковое переворачивание
 

sdc

Откуда
Москва
Нечто
Элементарно. Стойка представляет соой трубчатый рычаг с траверсой на конце, Т-образно сваренной с рычагом; на траверсе имеется вертикальный кабанчик, соединенный со штоком амортизатора, горизонтально размещенным под полом, навстречу амортизатору другой стойки.
Заявка на изобретение подана.
Нечто подобное и на ТВС-2ДТС, но там почему то никто не придирался, титановые стойки и этим всё сказано
 
Вверх