Самолёт М-12 "Касатик".

доброго времени.
на мой взгляд весьма интересный и очень красивый самолетик М-12 Касатик.  очень мало инфы  о эксплуатации этого ла.
вот небольшой репортаж о самолете
[media]http://www.youtube.com/watch?v=PuhVUkCrLUI[/media]

и вот
[media]http://www.youtube.com/watch?v=60kBllRvWVI[/media]
 
Сделаны очень качественно. Когда-то побывал на производстве у Мастерова. Был сильно впечатлён тщательностью выполнения конструкции. Всё по канонам большой авиации. 😎
 
Самолет  интересный,  но  дорогой  и  мало  эффективный  на  мой  взгляд.  Большую  конкуренцию  в  авиалесоохране  и  патрулировании  сможет  составить  ему  Евростар  на  котором  эксплуатационные  затраты  гораздо  ниже  .
 
в чем печаль? поясните
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1210829790

ничего объективного в этой ветки нет. если летать на вторых режимах и заправлять ласточку хумном можно на любом аппарате шлепнуться.
возможно есть реальные люди кто эксплуатировал  касатика,

интересно было бы их послушать.
 
Ероплан прекрасный ! Очень послушный и при этом скоростной и вместительный.
Эффективность тоже неплохая - самолет 3-местный все-таки.
 
Самолёт М-12. Ульяновск. Аэродром "Белый Ключ".
 

Вложения

  • DSC00909_001.JPG
    DSC00909_001.JPG
    65,7 КБ · Просмотры: 531
  • DSC00907_001.JPG
    DSC00907_001.JPG
    48,1 КБ · Просмотры: 515
  • DSC00908_001.JPG
    DSC00908_001.JPG
    34,8 КБ · Просмотры: 489
Не знаю.... Живьём не видел. Но при внимательном рассмотрении выше "приклеенных" фоток особого восторга не ощутил. Рассматривал с точки зрения обывателя.
Посадка в кабину неудобная-передний проём двери испачкан, значит пилот постоянно обувью задевает за него, педали в каком-то тунеле, если кресло не двигается то как регулировать под рост пилота?
Дверка без ограничителя? Значит в сильный ветер будешь болтаться вместе с ней, чтоб не оторвало от петель.
Кронштейн и тяга закрылка какая-то ПТУшная... На Авиатике и то круче не говоря уже о других аэропланах.
Обшивка закрылка посечена. Значит всё летит не только в закрылок но в винт наверное попадает из под колёс.
Надписи на "приборке" - и на русском и на заморском...
Люк багажника на дзусах...
И вообще, сделайте для пилота пепельницу, чтоб на пол не сорил 🙂
Сколько за него просят сейчас не знаю, но прежние пять лимонов он не тянет(при ближайшем рассмотрении).
Мнение чисто субъективное. По фоткам. Ничего личного.
 
Не знаю.... Живьём не видел. 
К сожалению, по фотографиям  полную и объективную информацию получить не всегда получается. "Пощупать" вживую - это как говорится две большие разницы.
Я видел этот самолетик еще на МАКСе в 2005 году. Впечатления остались самые положительные, в том числе и от интерьера - все сделано добротно и аккуратно. Посадка в кресле пилота тоже понравилась, очень удобно и просторно, ни за что не задеваешь и все под руками. Единственный вопрос был по двигателям Джабиру - слишком много о них было противоречивой информации, как по надежности, так и по эксплуатации, а с Ротаксами самолет стоил бы намного дороже, возможно это тоже предопределило выбор конструктора.
Вот так он выглядел тогда
 

Вложения

  • S3010305.JPG
    S3010305.JPG
    82,7 КБ · Просмотры: 427
Задним пассажам тоже весьма комфортно, прям как в лимузине
 

Вложения

  • S3010306.JPG
    S3010306.JPG
    61,9 КБ · Просмотры: 434
Назад
Вверх