Самолет "Наська" Евгения Сутормина.

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Все! Созрел. 🙂
По многочисленным просьбам открываю отдельную ветку, посвященную "Наське".
Не обещаю быстро все выложить, но буду стараться.
Итак.
Самолет начат к проектированию мною в далеком 1986 году в отделе ТНП з-да "Энергомаш" в подмосковных Химках.
Толчком послужила выставка "Спорт и отдых в США", где проявился самолет "Квиксильвер".
В это время на з-де запускался в серию парусный катамаран "Простор".
Понятно, что самолет решили изготовить "из того же материалу", по правилу "Три-Т" - трубы, тряпка, троса.
К слову, это изделие не могло проходить, как ТНП, т.е. "товар народного потребления", поэтому он планировался как "народно-хозяйственный".
Вдохновителем компоновки с тянущим двигателем стал французский ULM "Baroudeur".
Материалы:
- Дюралевые  трубы (номенклатура катамарана),  узлы  из  нержавеющей  стали,  нержавеющие  троса,  лавсановая  ткань (парусная).
Сразу отвечу на вопрос - почему такой большой? Особенно если сравнить его с "Птенец-1" 😉
Начальник моего отдела, был человек не маленький - 120 кг. Самолет должен был его поднять. Прицел был и на двухместность в будущем. Естественно, когда появиться возможность "достать" ( какое ностальгическое слово!) подходящий мотор.
 

Вложения

  • top.gif
    top.gif
    17,7 КБ · Просмотры: 492
  • front.gif
    front.gif
    7,4 КБ · Просмотры: 519
  • glavn.gif
    glavn.gif
    10,2 КБ · Просмотры: 490
А есть какие нибудь фото, или может быть видео? 
Да, информации накопилось. Разговор планирую долгий. Не хотелось бы перескакивать.
Поэтому буду сканировать и выкладывать по порядку.
Первоначально был установлен конвертированый двигатель МТ-10 "Днепр" - 36 л.с.
Это все, что смогли купить в те времена по безналу. РМЗ-640 хоть и существовал, но его было мало и он продавался только за наличные. 😉
Вот первое цветное фото.
 

Вложения

  • OLD1_001.jpg
    OLD1_001.jpg
    65,6 КБ · Просмотры: 462
А вот ещё фотки. Прошу прощения, я сразу все выложу, которые у меня есть.

Это начальник клуба Мишель Киселёв прилетел в Шевлино на Наське для облёта другого самоля. Июнь 2009г.
 

Вложения

  • 1_296.JPG
    1_296.JPG
    79,4 КБ · Просмотры: 363

Вложения

  • 22_026.JPG
    22_026.JPG
    66 КБ · Просмотры: 411
Что ж, продолжим.
Позволю себе процитировать себя:
Вдохновителем компоновки с тянущим двигателем стал французский ULM "Baroudeur". 
Сами понимаете, что нормальных фото (как сейчас)было не найти.
Поэтому пользовались "шпионскими". 😉
 

Вложения

  • 05_028.jpg
    05_028.jpg
    31,9 КБ · Просмотры: 327
  • 07_026.jpg
    07_026.jpg
    32,4 КБ · Просмотры: 352
  • 06_032.jpg
    06_032.jpg
    74,4 КБ · Просмотры: 347
Первоначально был установлен конвертированый двигатель МТ-10 "Днепр" - 36 л.с. 
Новый.
Мотор разобрали. Выкинули присутствующую стружку. Досверлили отверстия, где надо. Установили новую отлитую крышку с "хоботом" для пропеллера со стороны редуктора распредвала. Поменяли шестерни распредвала и задействовали их.
Заменили зажигание. В общем получилось порядка 60 кг.
 

Вложения

  • 04_031.jpg
    04_031.jpg
    70,7 КБ · Просмотры: 366
  • 02_057.jpg
    02_057.jpg
    71,2 КБ · Просмотры: 365
  • 01_077.jpg
    01_077.jpg
    64 КБ · Просмотры: 365
В таком виде самолет совершил свой первый и единственный подлет на Тушинском аэродроме.
В конце пробега "улетел" пропеллер (сорвало контровку его гайки и она отвинтилась).
Испытывал  Вячеслав Посохин.
Самолет еще недолго находился на  аэродроме, потом ночью с него сперли двигатель.
Пришлось срочно эвакуироваться.
 

Вложения

  • CCI26122011_000351.jpg
    CCI26122011_000351.jpg
    51,5 КБ · Просмотры: 344
  • 28_039.jpg
    28_039.jpg
    69,5 КБ · Просмотры: 343
  • 26_042.jpg
    26_042.jpg
    65,2 КБ · Просмотры: 355
Нет худа без добра.
Долго мы бы ковырялись с МТ-10. Это факт.
Но, нашелся РМЗ-640 с клиноременным редуктором.
Он был быстро взгроможден на место, выструган пропеллер и самолет совершил свой первый полет на поле рядом с поселком Юрлово, Пятницкое шоссе, Москва.
Испытывал Посохин.
 

Вложения

  • old4.jpg
    old4.jpg
    67,6 КБ · Просмотры: 423
  • old15.jpg
    old15.jpg
    68,8 КБ · Просмотры: 406
Ну , что ж   нормальный  самолет. Действительно  ностальгически  смотрится  Днепр  .  Сейчас  то  летаете?
 
Первый полет выявил слабость верхних тросов (ф 1,9 мм).
Переделка заняла пару недель. Теперь сверху и снизу стояли одинаковые троса ф 4мм.
Заодно было  решено установить подкосы на хвостовую балку.
Это , как показала практика , было ошибочное решение. Но об этом попозже.
 

Вложения

  • 12_119.jpg
    12_119.jpg
    93,2 КБ · Просмотры: 406
  • 13_085.jpg
    13_085.jpg
    79,9 КБ · Просмотры: 429
  • 14_079.jpg
    14_079.jpg
    86,3 КБ · Просмотры: 389
А можно озвучить описание конструкции, а так-же ТХ и ЛХ?
 
простите конечно! НУ ТЕПЕРЬ ТО ТОЧНО ПОРА ЧЕРТЁЖИКИ ВЫКЛАДЫВАТЬ даже если за деньги! НО пора - это факт! СХЕМЫ и рекомендации! САМОЛЁТ простой но! почему Вы не хотите подкосы крыльев? Тросики это морока -я так предпологаю. А палочки -это палочки
 
Немного о конструкции фюзеляжа.
Идеологически он плоский.
Трубы Д16Т.
Узлы - нержавеющая сталь (в основном  12Х18Н10Т).
Хвостовая балка составная. Основная труба - ф65х1,5мм. В районе кабины и моторамы, где максимальный изгибающий момент, - ф65х5 мм.
Труба под сиденьем и до переднего колеса ф 65х1,5 мм.
Стойки кабины, стойки шасси - ф 50х2 мм.
Мачта и подкосы хвостовой балки - ф 30х1,5.
Рамка сидения согнута из трубы Амг-6 и сварена.
Сиденье - тряпочное.
Привязная система - 5-титочечная.
Колеса - от минимокика РИГА. Диски - из 2х половинок токарно-фрезерованные Ак-4.
Тормозов - нет.
Передняя вилка-телескопическая управляемая.
Первоначально спереди и сзади амортизация шасси резино-пластинчатая.
Есть все необходимые приборы.
Педали - качающиеся нерегулируемые.
Бензобак вначале сварной алюминиевый. Потек.
Был заменен на прозрачную канистру. Так и остался.
 

Вложения

  • 41_021.jpg
    41_021.jpg
    83,8 КБ · Просмотры: 348
  • 42_023.jpg
    42_023.jpg
    31,6 КБ · Просмотры: 339
Назад
Вверх