Самолет "Наська" Евгения Сутормина.

Женя, не понял, а субарика куда готовил?
Как-то решили двигаться дальше и я спроектировал 2хместный "тряпкоплан" с подкосами под ДУ ЕА-71.
Но это совсем другой самолет, хотя и из той же номенклатуры труб и примерно таких же габаритов, даже поменьше.
Была сделана масштабная модель (SW'99 я только осваивал), чтобы посмотреть, что получается.
Начали делать детали. Хвостовое оперение потом благополучно перекочевало на самолет "Надежда" (см.Ответ #8  ).
Но, как говорится, - Если на столе конструктора появляется модель, то - дело плохо. Аппарат не вырастет... 😉
Что и получилось...
 

Вложения

  • CCI27102011_00010_001.jpg
    CCI27102011_00010_001.jpg
    56,9 КБ · Просмотры: 215
Один воапрос, на каждый трос нужен свой тендер? или там как то в общую натягивается?
На несущих делаю тандеры на каждый трос дабы не лишить их самостоятельности а на мачте просто выверяю и вобще не ставлю тандеров. При натяжке несущих они невольно сами натягиваются. И не требуют регулировки и при сборке удобно просто крылья за консоли подневоливаешь в верх, и среднюю серьгу набрасываеш на мачту. 

У "Наськи"- с точностью наоборот.
Тандеры только на верхних тросах. Первоначально их выставили.
Потом в серьгах нижних тросов, крепящихся к крылу, отмерили и сделали отверстия.
Нижние троса собраны у фюзеляжа по 4 с каждой стороны на одну серьгу.
В месте крепления на фюзеляже под сиденьем есть эвольвентный замок для правой и левой серьги тросов.
Он замыкает сборку.
 
Вот, загрузил видео на Youtube:
http://www.youtube.com/watch?v=vDARygfXpio&feature=youtu.be
Это исходник:
http://files.mail.ru/I0LO87
Строго не судите, это моя дочка (чьим именем назван самолет) сделала к моему пятидесятилетию.
 
Вот, загрузил видео:
http://files.mail.ru/I0LO87
Строго не судите, это моя дочка (чьим именем назван самолет) сделала к моему пятидесятилетию.
дааа!!! и песня класс!!! вот она про любителей (и партизанов) сверхлегкой авиации, не то что тут где то в теме выкладывали девчёнка в стиле пепси х#рнёй страдала, еслиб не привязка к конкретному городу, подошел бы как гимн "партизанам", так млм
 
В месте крепления на фюзеляже под сиденьем есть эвольвентный замок для правой и левой серьги тросов.
Он замыкает сборку.
а фото этого узла покажешь?
Пока только такие.
Если увеличить- кое что видно.
 

Вложения

  • 010_016.jpg
    010_016.jpg
    67,5 КБ · Просмотры: 297
  • 31_035.jpg
    31_035.jpg
    58,4 КБ · Просмотры: 278
что за проблема с подкосами хвостовыми?
Примерно -такая.
В моем случае фюзеляж - плоская шарнирно-стержневая конструкция.
В районе кабины получается шарнирный прямоугольник. Каркас сиденья можно не учитывать, хотя я и постарался сделать его по мощнее.
Схема нагружения в полете с положительной перегрузкой следующая.
Каркас опирается на точки крепления лонжеронов, как на неподвижные опоры и нагружен:
- силой от ГО - направлена вниз,
- силой от двигателя - направлена вниз и
- силой от тросов/подкосов - направленной вверх.
Когда хвостовая балка не имеет расчалок и не особо жесткая она изгибается, давит на свой подкос. Подкос балки давит на прямоугольник кабины. Он деформируется и постепенно вытягивается вперед.
Сила от тросов/подкосов помогает этому и в какой-то момент уже подкос хвостовой балки начинает дотягивать ее еще более вниз.
Если хвостовая балка расчалена, она работает больше на сжатие. Система -замкнута.
Практические полеты показали, что при наличии подкоса хвостовой балки, она изгибается так, что даже меняется балансировка самолета в полете.
Вот такие дела.
 

Вложения

  • 014_017.jpg
    014_017.jpg
    56,3 КБ · Просмотры: 235
..какую тряпочку используешь сейчас для крыла?ну там марка...плотность...

Нынешнюю покупал у Левы Кеносяна из той, что он шьет крылья для дельт.
PLL - подороже, типа пленки. Такая белая с продольными черными строчками.
Мастаж (потолше) и Колер (потоньше).
В общем на тряпку и нитки ушло около 35000 рубликов. Во как.
Самолет опять будет бело-синий. Только без триколора на РН.
 
Кабина по узлам.
Шасси.
 

Вложения

  • 28_040.jpg
    28_040.jpg
    46,5 КБ · Просмотры: 250
  • 18_065.jpg
    18_065.jpg
    78,7 КБ · Просмотры: 247
  • 20_062.jpg
    20_062.jpg
    41 КБ · Просмотры: 225
Сидушка.
Ручка управления.
 

Вложения

  • 19_055.jpg
    19_055.jpg
    38,3 КБ · Просмотры: 227
  • 27_043.jpg
    27_043.jpg
    44,5 КБ · Просмотры: 214
  • 26_043.jpg
    26_043.jpg
    48 КБ · Просмотры: 208
Узел моторамы.
 

Вложения

  • 22_077.jpg
    22_077.jpg
    45 КБ · Просмотры: 221
  • 23_054.jpg
    23_054.jpg
    47,1 КБ · Просмотры: 212
  • 25_045.jpg
    25_045.jpg
    45,3 КБ · Просмотры: 220
Прочее.
 

Вложения

  • 21_065.jpg
    21_065.jpg
    72,9 КБ · Просмотры: 207
  • 31_036.jpg
    31_036.jpg
    71,4 КБ · Просмотры: 225
  • 24_050.jpg
    24_050.jpg
    76,6 КБ · Просмотры: 215
Это еще старый вариант.
 

Вложения

  • fuz2.jpg
    fuz2.jpg
    100,9 КБ · Просмотры: 247
  • fuz3.jpg
    fuz3.jpg
    84,5 КБ · Просмотры: 264
  • fuz4.jpg
    fuz4.jpg
    86,2 КБ · Просмотры: 233
Вот, загрузил видео:
http://files.mail.ru/I0LO87
Строго не судите, это моя дочка (чьим именем назван самолет) сделала к моему пятидесятилетию.

Посмотрел... хорошая машина. Люблю когда люди не только говоря но и делают. Ну и Настя молодец приятный подарок для отца с бацала.
 
Он замыкает сборку.
Вот тем болтом снизу(на фото 31 035) правую и левую серьгу? так?
Да. Замыкающий болт ф6 один проходит через обе серьги и 2 уха фюзеляжного узла.
Работает чисто на срез в нескольких плоскостях.
 
Ролик  классный,  самолет  обалденный.  Зацепил  он  меня.  Евгению респект.
 
класный ролик....
сколько лет уже собираемся  в паре полетать...а?
по вопросам-все понял,спсб
по тросам
-они в динамике мягче,по сборке-уже много лет на Пилигриме нет тандеров(практика)....не надо их бояться
но собираемся сделать вариант с подкосами...ну,просто сравнить...для опыта
 
Назад
Вверх