• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Самолет "Наська" Евгения Сутормина.

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Все! Созрел. :)
По многочисленным просьбам открываю отдельную ветку, посвященную "Наське".
Не обещаю быстро все выложить, но буду стараться.
Итак.
Самолет начат к проектированию мною в далеком 1986 году в отделе ТНП з-да "Энергомаш" в подмосковных Химках.
Толчком послужила выставка "Спорт и отдых в США", где проявился самолет "Квиксильвер".
В это время на з-де запускался в серию парусный катамаран "Простор".
Понятно, что самолет решили изготовить "из того же материалу", по правилу "Три-Т" - трубы, тряпка, троса.
К слову, это изделие не могло проходить, как ТНП, т.е. "товар народного потребления", поэтому он планировался как "народно-хозяйственный".
Вдохновителем компоновки с тянущим двигателем стал французский ULM "Baroudeur".
Материалы:
- Дюралевые  трубы (номенклатура катамарана),  узлы  из  нержавеющей  стали,  нержавеющие  троса,  лавсановая  ткань (парусная).
Сразу отвечу на вопрос - почему такой большой? Особенно если сравнить его с "Птенец-1" ;)
Начальник моего отдела, был человек не маленький - 120 кг. Самолет должен был его поднять. Прицел был и на двухместность в будущем. Естественно, когда появиться возможность "достать" ( какое ностальгическое слово!) подходящий мотор.
 

Вложения

karkarich

Я люблю строить самолеты!
А есть какие нибудь фото, или может быть видео?
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
А есть какие нибудь фото, или может быть видео? 
Да, информации накопилось. Разговор планирую долгий. Не хотелось бы перескакивать.
Поэтому буду сканировать и выкладывать по порядку.
Первоначально был установлен конвертированый двигатель МТ-10 "Днепр" - 36 л.с.
Это все, что смогли купить в те времена по безналу. РМЗ-640 хоть и существовал, но его было мало и он продавался только за наличные. ;)
Вот первое цветное фото.
 

Вложения

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
А вот ещё фотки. Прошу прощения, я сразу все выложу, которые у меня есть.

Это начальник клуба Мишель Киселёв прилетел в Шевлино на Наське для облёта другого самоля. Июнь 2009г.
 

Вложения

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится

Вложения

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Что ж, продолжим.
Позволю себе процитировать себя:
Вдохновителем компоновки с тянущим двигателем стал французский ULM "Baroudeur". 
Сами понимаете, что нормальных фото (как сейчас)было не найти.
Поэтому пользовались "шпионскими". ;)
 

Вложения

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Первоначально был установлен конвертированый двигатель МТ-10 "Днепр" - 36 л.с. 
Новый.
Мотор разобрали. Выкинули присутствующую стружку. Досверлили отверстия, где надо. Установили новую отлитую крышку с "хоботом" для пропеллера со стороны редуктора распредвала. Поменяли шестерни распредвала и задействовали их.
Заменили зажигание. В общем получилось порядка 60 кг.
 

Вложения

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
В таком виде самолет совершил свой первый и единственный подлет на Тушинском аэродроме.
В конце пробега "улетел" пропеллер (сорвало контровку его гайки и она отвинтилась).
Испытывал  Вячеслав Посохин.
Самолет еще недолго находился на  аэродроме, потом ночью с него сперли двигатель.
Пришлось срочно эвакуироваться.
 

Вложения

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Нет худа без добра.
Долго мы бы ковырялись с МТ-10. Это факт.
Но, нашелся РМЗ-640 с клиноременным редуктором.
Он был быстро взгроможден на место, выструган пропеллер и самолет совершил свой первый полет на поле рядом с поселком Юрлово, Пятницкое шоссе, Москва.
Испытывал Посохин.
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ну , что ж   нормальный  самолет. Действительно  ностальгически  смотрится  Днепр  .  Сейчас  то  летаете?
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Первый полет выявил слабость верхних тросов (ф 1,9 мм).
Переделка заняла пару недель. Теперь сверху и снизу стояли одинаковые троса ф 4мм.
Заодно было  решено установить подкосы на хвостовую балку.
Это , как показала практика , было ошибочное решение. Но об этом попозже.
 

Вложения

karkarich

Я люблю строить самолеты!
А можно озвучить описание конструкции, а так-же ТХ и ЛХ?
 

ИКАР

я люблю самолеты!
простите конечно! НУ ТЕПЕРЬ ТО ТОЧНО ПОРА ЧЕРТЁЖИКИ ВЫКЛАДЫВАТЬ даже если за деньги! НО пора - это факт! СХЕМЫ и рекомендации! САМОЛЁТ простой но! почему Вы не хотите подкосы крыльев? Тросики это морока -я так предпологаю. А палочки -это палочки
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Немного о конструкции фюзеляжа.
Идеологически он плоский.
Трубы Д16Т.
Узлы - нержавеющая сталь (в основном  12Х18Н10Т).
Хвостовая балка составная. Основная труба - ф65х1,5мм. В районе кабины и моторамы, где максимальный изгибающий момент, - ф65х5 мм.
Труба под сиденьем и до переднего колеса ф 65х1,5 мм.
Стойки кабины, стойки шасси - ф 50х2 мм.
Мачта и подкосы хвостовой балки - ф 30х1,5.
Рамка сидения согнута из трубы Амг-6 и сварена.
Сиденье - тряпочное.
Привязная система - 5-титочечная.
Колеса - от минимокика РИГА. Диски - из 2х половинок токарно-фрезерованные Ак-4.
Тормозов - нет.
Передняя вилка-телескопическая управляемая.
Первоначально спереди и сзади амортизация шасси резино-пластинчатая.
Есть все необходимые приборы.
Педали - качающиеся нерегулируемые.
Бензобак вначале сварной алюминиевый. Потек.
Был заменен на прозрачную канистру. Так и остался.
 

Вложения

Вверх