Я очень сильно думал над этой проблемой, и у меня возникло несколько мыслей:
1) Как сказал тов. Замполит, переразмеренное ГО, причём не столько само ГО, сколько запас хода и площадь РВ. Вот почему я и задумался над цельноповоротным ГО
2) Организовать перемещение центра тяжести экраноплана путём перекачки некоей жидкости (пусть топлива) из носовых баков в кормовые (как на Ту-144) - много мороки, и добавляет веса сильно
3) Использовать схему триплана - тобишь ГО и сзади и спереди - это позволит повысить эффективность управления в канале тангажа пусть и ценой дополнительного веса
4) Использовать "зависающие" элероны, которые можно будет в зависимости от режима отклонять как вниз, так и вверх, для изменения обтекания крыла и сдвига его момента
пока всё. как говорится - вынес