Самолёт собственной конструкции

...каждый строчит, как захочет  ;D...Хотите- делайте , мы посмотрим и сделаем свои выводы, должен же кто-то творить , выдумывать , пробовать  😉
...Цельноповоротное ГО + цельноповоротное ВО+ поворотные консоли = трансформер
 
@ Замполит...прости господи

ну если цельноповоротное ГО ещё куда не шло))) но чтобы цельноповоротное ВО, да ещё и консоли... неее)) может только если на модель сподоблюсь) но сам на такое не сяду :IMHO
 
...каждый строчит, как захочет  ;D...Хотите- делайте , мы посмотрим и сделаем свои выводы, должен же кто-то творить , выдумывать , пробовать  😉
...Цельноповоротное ГО + цельноповоротное ВО+ поворотные консоли = трансформер
...+ цельноповоротный момтор+ целноповоротный пилот...
 

Вложения

  • spratt_expo_001.jpg
    spratt_expo_001.jpg
    52,4 КБ · Просмотры: 136
Дима Белан

Прочел что уже начертали там чего то. Интересно. Экраноплан значит.

А что за профиль крыла?

ЦД общего экранного эффекта  у вас будет находится ближе к задней кромке, а при уходе от экрана   ЦД  переместится ближе к передней кромке. Как обеспечите  переходные режимы?  Иначе либо носом в воду, либо заднее сальто-мортале. Если ошибаюсь-поправьте.  Как технически это решено в вашем проекте?
 
МиГ-17Ф ... Только не про скамейку на весах...пожалуйста. А перемещение ЦД на экраноплане лечится  применением безмоментных профилей и переразмеренным ГО .
 
МиГ-17Ф ... Только не про скамейку на весах...пожалуйста. А перемещение ЦД на экраноплане лечитсяприменением безмоментных профилей и переразмеренным ГО 
Какая разница? Пусть будет безмоментный профиль.  Само наличие экрана, сделает ваш безмоментный профиль, моментным, и ЦД поползет назад. А при уходе с экрана ЦД опять вернется на свое место и  в свое безмоментное состояние.Мне хотелось бы Автора послушать. Как он решил этот вопрос. Ведь это его аппарат.
 
@ Миг-17ф

Вы абсолютно правы. У экраноплана перемещение центра давления главная болячка. И безмоментрыми профилями не лечится совершенно. Потому как не момент крыла создаёт проблему, а динамическая воздушная подушка.

На самом деле центр давления никуда не двигается. Просто когда идёт свободный полёт вдали от экрана, давление действует как ему и положено в точке приложения - на первых 30-ти % крыла.
Если мы садимся на экран, то возникает воздушная подушка, причём из-за угла атаки крыла, получается что задняя кромка ближе к экранообразующей поверхности и соответственно там сжатие воздуха максимальное. Образуется "второй" центр давления находящийся у задней кромки. И чем ниже мы опускаемся, тем больше средняя результирующая подъёмной силы от этих двух точек смещается назад.




Я очень сильно думал над этой проблемой, и у меня возникло несколько мыслей:
1) Как сказал тов. Замполит, переразмеренное ГО, причём не столько само ГО, сколько запас хода и площадь РВ. Вот почему я и задумался над цельноповоротным ГО
2) Организовать перемещение центра тяжести экраноплана путём перекачки некоей жидкости (пусть топлива) из носовых баков в кормовые (как на Ту-144) - много мороки, и добавляет веса сильно
3) Использовать схему триплана - тобишь ГО и сзади и спереди - это позволит повысить эффективность управления в канале тангажа пусть и ценой дополнительного веса
4) Использовать "зависающие" элероны, которые можно будет в зависимости от режима отклонять как вниз, так и вверх, для изменения обтекания крыла и сдвига его момента



пока всё. как говорится - вынес на суд.
 
Я очень сильно думал над этой проблемой, и у меня возникло несколько мыслей:
1) Как сказал тов. Замполит, переразмеренное ГО, причём не столько само ГО, сколько запас хода и площадь РВ. Вот почему я и задумался над цельноповоротным ГО
2) Организовать перемещение центра тяжести экраноплана путём перекачки некоей жидкости (пусть топлива) из носовых баков в кормовые (как на Ту-144) - много мороки, и добавляет веса сильно
3) Использовать схему триплана - тобишь ГО и сзади и спереди - это позволит повысить эффективность управления в канале тангажа пусть и ценой дополнительного веса
4) Использовать "зависающие" элероны, которые можно будет в зависимости от режима отклонять как вниз, так и вверх, для изменения обтекания крыла и сдвига его момента



пока всё. как говорится - вынес 
...Если вы хотите получить экраноплан - то летать вы будете , по определению только вблизи зоны действия экранного эффекта. Поэтому ЦД будет на своем законном месте (+-) и проблем , как таковых быть не должно. А если вы хотите получить экраноЛЁТ , то придется думать , что сделать с перемещением ЦД по хорде. Я предлагаю ( ну не я конкретно  :-[) использовать переразмеренный стабилизатор с изменением угла установки, возможно даже приближение к схеме тандема . ЦПГО использовать не рекомендую. 
 
@ Замполит...прости господи

схему "тандем" я рассматриваю. этот экраноплан я хочу сделать модульной констукции чтобы на нём можно было проводить эксперименты с разными формами крыла, возможно со схемой тандем, ЦПГО я не могу отложить, поскольку у него эффективность больше чем у рулей высоты  :IMHO
 
@ Замполит...прости господи

схему "тандем" я рассматриваю. этот экраноплан я хочу сделать модульной констукции чтобы на нём можно было проводить эксперименты с разными формами крыла, возможно со схемой тандем, [highlight]ЦПГО[/highlight] я не могу отложить, [highlight]поскольку у него [/highlight][highlight]эффективность больше чем у рулей высоты  [/highlight]:IMHO
...Вот то-то и оно !ЭФФЕКТИВНОСТЬ !  Когда на единицу перегрузки потребное отклонение РУС остается одного знака во всем эксплуатационном режиме высот и скоростей- Это хорошо ! , А когда происходит перекомпенсация - это плохо . Какой режим вы выбираете для своего аппарата ? Будет ли в обдуве ЦПГО ? 
 
Советчиков в постройке твоего самолёта много и конечно к ним надо иногда прислушиваться. Я тоже построил самолёт собственной конструкции ( полутандем или утка) и после нескольких пробежек пришёл к мысли, с чего надо было начинать: сделал радиоуправляемую модель - копию своего аэроплана в пропорции 1/4. И совсем об этом не жалею. Модель после испытания внесла много изменений в конструкции, в основном по аэродинамике. потерял год. А сколько ушло бы время да и здоровья если это пришлось делать на реальном аппарате. Модель должна быть простая, хоть из пенопласта и с эл. двигателем. Радиоуправления взял от вертолёта "ЛАМА" (детская игрушка) приёмник продаётся отдельно, машинки тоже. За то жив, здоров, да и время не так уж много. 
 
Например так (красная - тяга от качалки до элерона, синяя - от ручки к качалке)
 

Вложения

  • Untitled-2_008.jpg
    Untitled-2_008.jpg
    36,7 КБ · Просмотры: 128
а теперь самый нелепый вопрос - как РУС связать с тягами управления элеронами?!

P.S. по РН и РВ вопросов нет - как проводку сделать знаю от РУС до самого руля, а вот с элеронами я в непонятках...  :-?
 
а вот с элеронами я в непонятках
Дима, жесткая трубка от качалки к элерону пойдет, к примеру, а до нее тросиками надо добираться. Даже если просто вес всей твоей жесткой проводки посчитать, то тросики намного легче окажуться...
 
Назад
Вверх