Диме. Отвечаю на вопросы, заданные ранее (не учу, просто мое мнение): Для новичка - пилота лучше:
1) Носовое управляемое колесо (масса примеров неустойчивости и "циркулей"при движении с хвостовым на легких СЛА).
2) Никакой механизации, кроме классического управления. (скорости и так невысокие, а конструкция без механизации проще и легче, да и лишние рычаги новичку - помеха)
3) Высокоплан поустойчивее, легче "подкосить" крыло, вокруг ходить проще, в тени спрятаться ;D. Над кустами и кочками выше проходимость. Обзор земли гораздо лучше, а неба похуже, но - это же не истребитель).
4) Винт простой деревянный, лучше самодельный своими руками. Пока подберешь, пока научишься летать (поломки) - не один экземпляр сделаешь. А что, изготовление ВИШ потянешь?
5) Приборы: Самый главный и необходимый - указатель скорости. Далее высотомер, вариометр, указатель скольжения (достаточно кривой трубки с шариком), хорошо если есть указатель поворота и компас. Плюс моторные приборы: указатель темпер. цилиндров и т.д. Плюс топливомер. Наверное хватит для минимума.
А примеры простых конструкций ниже.