Самолет в складчину.

Здравствуйте уважаемые участники форума.

Давно мечтал летать в свое удовольствие как и у многих из Вас мечта детства, но если с финансами получилось только собраться на обучение, то для полета в собственное удовольствие с учетом наших цен сложновато. Я сейчас говорю о стоимости летного часа в РФ и даже в общем то Европы. Выход в данном случае один, купить самолет и летать.

Мое предложение простое, предлагаю приобрести самолет в складчину. Я и еще один человек уже настроены на это, третий пока думает. Всего количество человек думаю будет разумно ограничено. Думаю максимум который возможен до 6 человек, но обойтись спокойно можно и в четвером.

Цель: Развитие навыков пилотирования и пр., в конце концов для удовольствия.

Место: Санкт-Петербург.

Самолет: Cessna 150-152.

Сроки: Пока точно не известны, думаю в районе лета 2013, но будем все индивидуально решать.

Детали по приобретению, транспортировки, таможни, регистрации, стоянки ВС и пр. все это будет обсуждаться совместно только между участниками.

Кто серьезно настроен пишите лично или в skype: Point_high

Вместе мы сможем больше.  ;)
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Валентин, а что мешает летать в аэроклубе?
Если записаться в члены, то летный час становится дешевле.
Конечно тогда придётся платить членские взносы, но зато не будет проблем ни с хранением аппарата, ни с его обслуживанием.
Да и безопасность в клубе будет выше чем у вас у шестерых новичков нифига пока не понимающих ни в пилотировании ни в предполётной подготовке ни в регламентных работах.

Кстати, Сесна это же не дельталёт, его попользовать на лесной опушке не получится, так что вам один фиг придется арендовать место на аэродроме.
То есть на этом вы сэкономить не сможете.
А это как я понимаю основная статья эксплуатационных расходов у смолётчиков, ну кроме топлива конечно.

И насчёт складчины - полистай форум, тут это уже обсуждали и пришли к выводу, что у семи нянек дитя без глаза.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ва ль,  главное  в  этом  деле  ,  чтобы  не  было  как  в  басне  Крылова,  о  лебеде ,раке  и  щуке. ;D
 
Кстати по неудачному опыту какого то коллектива судить нельзя, тогда вообще ничем заниматься нельзя, ни бизнесом, ни кататься на машине и прочее - понимаете о чем я ? Скептиков полно, обсуждать можно тысячу часов и выводы всегда будут разными.

спасибо за советы, но кое что я в этом понимаю, новички "нифига не понимающие" - это тоже понятие относительное.

:)
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Такая покупка мне напоминает свадьбу на одной невесте. Алексей Спб лучший рецепт предложил - в клуб! А там что-нибудь подходящее через новых друзей найдете.
 
K

Kikimor_bobr

Мне кажется за те полтора миллиона рублей, что на Цессну потратите, купите три хороших дельта или шесть похуже, но тоже хороших. И будет у каждого свой дельт. Чем хуже то?
 
Честно говоря, про "врагов и бизнес", "свадьба на одной невесте" и пр.- все это какие-то глупости не имеющего ничего общего с темой.
Увидите в другом человеке или деле то, что хотите увидеть. Все идет от головы.
На счет менталитета, так это скорее образование и воспитание любого человека, один истерит при малейшем покачивании, другой голову включает. Продолжать можно бесконечно.

Есть свои плюсы и никуда без минусов в любом деле не деться. :IMHO

Есть много статей для непосвященных на эту тему достаточно набрать в поиске: "fractional aircraft ownership" или "долевое владение самолетом".

Вот еще одна статья, в которой многие скептики тоже найдут обязательно к чему прикопатся, но прочитать интересно.

http://luxury-info.ru/avia/first_class/articles/vozdushnie-paischiki-ili-dolevoe-vladenie--kak-ono-est.html

В конце-концов мы сами говорим себе "куда нам до них", мы сами себя от этого отталкиваем, других отговариваем и сами ничего не делаем, хотя ничего фантастического в этом нет, только ищем оправдания.

Надеюсь никого не обидел, прошу не придавать значимости этой теме, обсуждать можно бесконечно, а мне не сильно хочется этим заниматься.

С уважением ко всем, спасибо что откликнулись.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Валь,  просто  мы  не  скептики  ,  а  люди  столкнувшиеся  с этой  темой.  Если  хочешь  найти  свои  грабли , то  вперед,  видно  у  каждого  свой  путь. ::)
 
T

Tomas

http://www.aerosales.co.uk/shares-and-groups

http://www.airshareselite.com/sharedOwnership/costs.php

а у них практикуется совместное владение леталками  и очень широко, может сознание и ответственность выше нашего? Или у нас доверие токо к самому себе высоко развито?))))

Пост 7 от Валентина поддерживаю, знаю человека который купил самоль и отдал его в аренду в АУЦ и сам летает, нормальная практика, у кого из присутствующих эта игрушка окупилась? Скажите!
 

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
мы  не  скептики  ,  а  люди  столкнувшиеся  с этой  темой.  Если  хочешь  найти  свои  грабли , то  вперед,  видно  у  каждого  свой  путь
Совсем свежая история, произошедшая со мной и как раз по поводу совместного владения серьёзным самолётом.
Не буду называть имён, что за аппарат и какова цена вопроса, это всё лирика.
Скажу лишь, что год назад откликнулся на чью-то идею по поводу совместной эксплуатации мощной машины.
Мне было предложено 50 % доли и соответственно, владения красивой птицы.
Немного подумав я принял не простое решение об участии в
таком не очень приятном для души, с Советских времён,  "колхозе".
Для успешного начала этого мероприятия нужно было внести первый взнос в размере N долларов для старта проекта.
Со слов компаньона самолёт уже куплен, проверен, облётан и полностью укомплектован. На этот момент он стоит на аэродроме и ждёт дальнейших указаний во Флориде.
С щемящим  сердцем был сделан первый перевод в Америку для разборки аппарата, его укладку в контейнер и отправку
по волнам Атлантического океана в место проживания будущих
"счастливых" обладателей этого проекта.
Пока караблик, с контейнерами на борту, шлёпал по глади Атлантического океана, было достаточно времени для не очень хитрых первых подсчётов стоимости логистического процесса, перемещающего в пространстве несколько увесистых железяк, именуемых, ещё недавно, летательным аппаратом.
И вот что получилось:
Стоимость разборки и отправки была сильно завышена!
Примерно, процентов на 40.  На мой вопрос компаньёну, а почему так дорого? Был весьма аргументированный ответ:
-Деньги уже освоены, возврата не будет!  :(
Это был первый ком в горле...
Но время лечит и к тому моменту, когда контейнер приехал на Русскую таможню, "жаба" на сердце немного утихла и почти не беспокоила.
Позвонил компаньон и выставил ещё одну приличную сумму в N долларов, предложив мне раскошелиться за таможенную очистку. Недолго думая (что бы не попасть на СВХ) пришлось выкладывать ещё одну увесистую пачку зелёных "доводов" владения колхозом.
И как потом выяснилось, что и тут процент очистки был сильно завышен...
Но это всё была присказка, сказка началась  после прибытия аппарата в Россию.
Компаньон радостно сообщил, что разгружать самолёт негде, хранить и собирать тоже, и вообще он умывает руки... :eek:
Это был второй ком в горле.
С пролетарской ненавистью я рьяно взялся собирать в кучу то, что обкуренные "талибы", выполняющие роль "профессиональных авиатехников", вытряхнули из контейнера...
Не хватало деталей, из приборной панели торчали провода от откусанных кем-то приборов и авионики(хотя на фото самолёта всё было на месте), текли шланги и баки...
А Компаньон в это время весело "курил бамбук" у себя на даче и особо не переживал за то, как происходит процесс сборки.
Путём титанических усилий через месяц-другой эта куча потрёпанного железа надрывно заурчала, задымила и нехотя покатила по рулёжке и так же нехотя, первый раз взлетела.
Понадобилось ещё довольно много времени, что бы довести до ума эту не простую птичку и сегодня аппарат легко заводится, весело жужжит пропеллером и легко отрывается от земли.
Вы конечно спросите, а где всё это время был компаньон?
А компаньон звонил несколько раз с намерением слетать с друзьями на юга и просил подготовить самолёт к вылету, всё проверить, заправить топливом и маслом...
Догадайтесь с трёх раз, что я ему на это отвечал  ;)
Сегодня окончательное решение по этому "колхозному" проекту банально простое:
- Я окончательно решил отдать ему его первоначальную долю и без права на реабилитацию...
А если всё же мой пример не очень убедителен, то просто вспомните хорошо продуманный Советский лозунг, времён любителей коллективизации:
                            Граждане колхозники!
                  ЛЕТАЙТЕ САМОЛЁТАМИ АЭРОФЛОТА!
   
 
Не так давно имел и такой опыт, только речь шла о земельном участке, точнее его оформлении, стянули не мало денег.
Не надо далеко ходить, сколько раз было "кидалово"с квартирами, люди от этого не стали меньше покупать.
Конечно подобные истории не из приятных.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Кстати по неудачному опыту какого то коллектива судить нельзя, тогда вообще ничем заниматься нельзя, ни бизнесом, ни кататься на машине и прочее - понимаете о чем я ? Скептиков полно, обсуждать можно тысячу часов и выводы всегда будут разными.
Вот-вот-вот!
Раньше у нас был в почёте коллективизм, все учились летать в клубах, дельтапланы тоже были клубные. Минус был в том, что чаще летали не те, кто способнее, а кто "горлопан". Сменилась формация, в почёте стало слово "моё". Ну и где он этот дельтапланеризм? Парапланеризм процветает, как раз за его индивидуальность. Но мы потеряли практически спорт, развитие, командный дух. К сожалению, это недостаток нашего времени.
Но тем не менее есть удачный опыт.
Несколько лет назад три моих ученика-парапланериста скинулись и купили "Бланик-мото". Научились летать под руководством инструктора. Потом один забрал свою долю деньгами и вышел из "товарищества". Потом ещё один. А потом и вовсе продали самолёт другому человеку. "Бланик М" до сих пор у нас на аэродроме летает. Сейчас, кстати, один вернулся в парапланеризм, летает весьма круто. Другой -- тоже пилот выходного дня на параплане. А третий имеет свой самолёт, и недавно пересел ещё и на парящий планер.
Вывод: всё зависит от того, какие люди соберутся вместе, какую цель поставят перед собой, на какое время и на каких условиях. Главное -- не жлобствовать и не ругаться.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Увы ,  люди  остаются  всегда  одними  и  теми  же и очень  жаль , что такие  качества  как  зависть  ,  жадность  и  лень  лидируют   у  человечества  как  бы  мы  сами  с  этим  не  боролись.    Тут  можно  многое  сказать  ,  что  то  социальное  и  оптимистическое,  но  я  ни  за ,что  этому  не  поверю,  не множко  повидал  на  этом  свете..............  ;D
 
Вот черт его знает, Валентин! Идея Ваша сама по себе может и неплоха, но я не совсем уверен согласился бы я на совместное владение самолетом даже со своими другом, не говоря уже о ШЕСТЕРЫХ (примерно) незнакомых мне людей! С одной стороны конечно интересно скинуться тыр. по 200-300, и начать летать, но тут вопросы начинают возникать: у кого какой налет, кто то вообще учлет, кто сколько летает, кто как платит и сколько (от налета, поровну или как), те же песни про ремонт, стоянки и пр.
Дальше: как урегулируется ситуация с возможными АП, ЧП и пр. (не дай Бог конечно, но все же)? Ущерб делится на всех или на того, кому посчастливилось быть в эту секунду КВС (или для всех на борту, или еще как)? Как определять степень виновности? Словил некто отказ в воздухе и прилунил его на поле кукурузное, получив початками по морде и не только по своей (опять таки не дай Бог). Кто виноват? Пилот? Техник? Самолет? колхоз, который кукурузу посеял? Вопрос по другому стоять будет: кто финансирует дальнейшие процедуры (т.е. покупает то, что осталось от самолета за цену нового)? Кто то возможно согласится поучаствовать, а кто то скажет: " я 300 (200, 500) тыр вложил, три часа летал, с какого я должен давать еще?". "Счастливый" КВС второй самолет не купит (иначе на кой хрен он в этот колхоз бы лез ???? ). Т.е. конфликтная ситуация, причем патовая! выхода из нее я не вижу если честно.
Поверьте, сама идея мне очень любопытна, но я готов о ней думать, если получу ответы на подобные вопросы. Учитывая  мое понимании ситуации, думаю что ответы будут довольно грустными.
P.S.~у нас в компании как то не принято ездить на машине товарища. Нет, при необходимости ни кто и никогда конечно не откажет, но не принято. Скорее тебе просто отдадут какое нибудь авто, если на сию секунду у тебя все не очень хорошо, но уже насовсем, либо это авто перейдет в категорию общий резервный (на убой). Мне проще в аренду взять, нежели другу позвонить и попросить у него (вот ей Богу, как жену на прокат попросить).

Возможно я не прав, возможно у нас извращенное понятие дружбы (хотя мне проще заранее не создавать конфликтных ситуаций, чем потом героически их преодолевать), возможно это не то, что Вы хотели услышать, но надеюсь что Вы задумались над ответами на те вопросы, которые я сформулировал на данном этапе. Ваши ответы и мнение мне как минимум любопытны.
 
Вверх