Самолеты- буксировщики

Sergey S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
sssr
Друзья , после трагического проишествия на самолете Драгонфлай (простите что не оригинально назвал) а также дискуссий среди круга своих знакомых , есть мысль ,  услышать советы-рекомендации а также поделиться имеющимся у форумчан опытом о применении сверх-легких самолетов (СЛА  LS ULS LSA UL итд. включая  известные  штатные Робины и самолеты бывших стран соцлагеря  и не только ,которые известно еще таскают на фале ) для целей буксировки .
Тоесть можно ли уверенно буксировать самолетами  весом от категории Вильги ... Ра-25 ..  до Бекаса А-22 или вот пример з Драгонфлаем.
Делитесь вашими мыслями очень интересно, надеюсь на поддержку.
Для законодателей форума , возможно и выделить отдельный раздел о самолетах-буксировщиках ( там же много всего эксплуатация ,СУстановки  , приц.устройства , матереиалы для фал , банеры, техника пилотирования безопастность, особые случаи, видео!)
Также выделить отдельно раздел о Спортивной авиации включая пилотажную.

С уважением

 
 
Sergey S  буксировкой  хотите  заняться?  Всё  это  требует  дополнительного  обучения, дооборудования  самолета  с  развесовкой,  расчета  мощности.  Непростое  это  дело, по  идее  нужен  и  допуск  к  таким  полетам.
 
Чего буксировать-то? Планер? или Конус-мишень? Или Дельтаплан? или Баннер?
Везде свои разницы и свои специалисты.
 
Так вопрос в том, что буксировать и в каких условиях. А-22 вполне бодро поднимает планер Янтарь-стандарт с грунтового аэродрома - мы проверяли  😉.  Репликой Пайпера с субаровским EJ-25 таскаются и Янтари, и Бланик.
В Германии у А-22 есть допуск на буксировку планеров до 750 кг, если я не ошибаюсь. Но это с ровного длинного поля невысоко над уровнем моря.

Глобальных вопросов три:

1. Выдержит ли конструкция усилия, возникающие при буксировке? На некоторых мотопланерах, приспособленных под буксировку, замок ставится не на ферму в районе хвоста, а на специальную штангу, которая тянется под фюзеляжем к силовым узлам в районе шасси и центроплана, ибо для оригинальной конструкции усилия на замке - нерасчетные. На А-22 дополнительно клепаются пластины усиления.

2. Есть ли избыток тяги, достаточный для разгона и подъема буксируемого объекта? И если он есть на уровне моря зимой, его может не быть совсем на горной площадке летом...

3. Есть ли при этом запас по скорости, если это критично для буксируемого? 

Если на эти три вопроса есть  положительный ответ, то возникает четвертый - умеет ли пилот буксировать? :~~)
 
умеет ли пилот буксировать? 

Чаще возникает вопрос а умеет ли буксируемый буксироваться. Здесь нужно не меньшее мастерство. Все эти рывки на хвосте чаще всего от буксируемого. Да здесь нужен опыт обоих который приобретается с годами. Но пока он придёт будут новички. И тут важно обдуманный подход к каждому полёту. Исправная быстродействующая от цепка. Аэродром должен иметь хорошие подходы и места на случай экстренной от цепки. Я не когда не буксировал планер и вот позапрошлой зимой сделал планер. Буксировал тоже своим самолётом. Перед вылетом сделал облёт предполагаемого круга присмотрел мест сброса. Слева шла высоковольтка сразу взял на заметку. После взлёта предполагался разворот на неё. Взлетели успели набрать метров 20 в переди площадка предусмотренная для сброса экстренного. Жмусь к правой стороне чувствую через высоковольтку не перетяну. Спокойно делаю от цепку планер спокойно садится я подруливаю и буксирую его на старт наземным способом. Это один из вариантов их много. В общем командир обязан думать, думать а не просто шашкой махать 🙂
[media]https://www.youtube.com/watch?v=S6CZyA1SuBU[/media]
 
Пробовал буксировать за А-22 Бланик винт фиксированного шага, в наборе выдерживал скорость 115 км/ч, при этом скороподьёмность 1.8 м/с, ВФШ обороты 5000 ( В А-22 один пилот и в Бланике двое). В варианте двое в А-22 и двое в бланике  - скороподьёмность 1.2 м/c, при той же скорости (попробовали) и больше 2+2 не летали - никчему. 1+2 есть смысл если в планере опытный пилот. Янтарь-стандарт в варианте 1+1- скорость 120-125, скороподьемность 1,8 что вполне достаточно. При этом в планере нужен опытный человек чтобы исключить сильные рывки. Разбег вялый, но после отрыва планера начинает ускоряться, и далее всё стандартно. Грунтовый аэродром, многолетка, этот аэропоезд очень чувствителен к уклону. В райне аэродрома ещё можно использовать, а на пощадку наверное не стоит (мягкий грунт, уклон, препядствия на взлёте), или площадка не хуже аэродрома. У кого какая практика делитесь тоже интересно.
 
умеет ли пилот буксировать? 

Чаще возникает вопрос а умеет ли буксируемый буксироваться. Здесь нужно не меньшее мастерство. Все эти рывки на хвосте чаще всего от буксируемого. Да здесь нужен опыт обоих который приобретается с годами. Но пока он придёт будут новички. И тут важно обдуманный подход к каждому полёту. Исправная быстродействующая от цепка. Аэродром должен иметь хорошие подходы и места на случай экстренной от цепки. Я не когда не буксировал планер и вот позапрошлой зимой сделал планер. Буксировал тоже своим самолётом. Перед вылетом сделал облёт предполагаемого круга присмотрел мест сброса. Слева шла высоковольтка сразу взял на заметку. После взлёта предполагался разворот на неё. Взлетели успели набрать метров 20 в переди площадка предусмотренная для сброса экстренного. Жмусь к правой стороне чувствую через высоковольтку не перетяну. Спокойно делаю от цепку планер спокойно садится я подруливаю и буксирую его на старт наземным способом. Это один из вариантов их много. В общем командир обязан думать, думать а не просто шашкой махать 🙂
[media]https://www.youtube.com/watch?v=S6CZyA1SuBU[/media]
Эт какой же длины буксирный трос?Ну и буксируемый неизбежно однажды в первый раз на веревке сам болтаться будет-таки успех в значительной степени от пилота буксировщика зависит
 
...длинны буксирный трос ... высота опоры 10м -а 25м высота аэропоезда эээ значится метров поди 10-12 ;D
во Юрий жжет!!
Наслаждайтесь:
https://www.youtube.com/watch?v=eJcJS1-LEII
Неозори краевыды!
 
Всё вроде нормально, но почему сразу после отцепки планерист выполняет резкий отворот? Безопаснее ведь по прямой пролететь некоторое время за самолётом и убедиться в отделении троса от планера. Не так ли? :-?
 
...длинны буксирный трос ... высота опоры 10м -а 25м высота аэропоезда эээ значится метров поди 10-12 ;D
во Юрий жжет!!
Наслаждайтесь:
https://www.youtube.com/watch?v=eJcJS1-LEII
Неозори краевыды!

Не забывайте, что местность не ровная как стол. И простая арифметика тут не годится.  При всём при этом я не вижу планер на хвосте выше он или ниже.Связи между нами не было.
В общем к каждому полёту нужно подходить как единственному. Потом тяги у моего самолёта 180кг. И не смотря на это мы летаем безопасно. 
 
...длинны буксирный трос ... высота опоры 10м -а 25м высота аэропоезда эээ значится метров поди 10-12 ;D
во Юрий жжет!!
Наслаждайтесь:
https://www.youtube.com/watch?v=eJcJS1-LEII
Неозори краевыды!
Визуализация выражения "как по ниточке"))))приборка со штурвалом Аэропракта понравились-впервые увидел.
 
Буксировать без зеркала нельзя. 

Ещё нужно разрывное устройство на фале (металлическая пластина), расцепляющая аэрополезд при нерасчётных нагрузках (рывках), и кроме замка отцепки на планере, обязательно замок отцепки на самолёте.
 
Всё вроде нормально, но почему сразу после отцепки планерист выполняет резкий отворот?
Все правильно, так оно и делается. У нас по правилам самолет отворачивает влево, а планер вправо. Для надежности рукоятку отцепки дергают дважды и визуально убеждаются в отцепке троса, из планера его видно.
 
Да, ну и связь всё таки нужна. Можете приехать весной-летом (как удобно) в гости, на выходные и посмотреть как всё происходит. Все нюансы тут не расскажешь, а на аэродроме будет всё продуктивней. Думаю возможно слетать на Бланике для ознакомления с полетом на буксире. А пока долгими зимними вечерами можно найти литературу чтобы быть в теме.
 
На  видео  обороты  на  самолете  очень  высоки,так  можно  и  мотор  пожечь.Сдается  мне  , что  А-22  буксировщик не  для  всех  планеров, по пределу.
 
Соката 893-лучший буксировщик,мощный и экономичный!
крюк штатный
 

Вложения

  • sokata_krjuk.jpg
    sokata_krjuk.jpg
    58,1 КБ · Просмотры: 227
Всё вроде нормально, но почему сразу после отцепки планерист выполняет резкий отворот?
Все правильно, так оно и делается. У нас по правилам самолет отворачивает влево, а планер вправо. Для надежности рукоятку отцепки дергают дважды и визуально убеждаются в отцепке троса, из планера его видно.
Имелось ввиду сразу, непосредственно уходит в сторону без полёта по прямой.
 
Всё вроде нормально, но почему сразу после отцепки планерист выполняет резкий отворот?
Все правильно, так оно и делается. У нас по правилам самолет отворачивает влево, а планер вправо. Для надежности рукоятку отцепки дергают дважды и визуально убеждаются в отцепке троса, из планера его видно.
Имелось ввиду сразу, непосредственно уходит в сторону без полёта по прямой.
Так и я это же имел в виду - сразу отворот после отцепки. Дернул рукоятку, увидел, что трос улетел и сразу вправо, чтобы им не хлестануло по "морде". Там очень хорошо видно и слышно, как трос "отстреливается" с характерным звуком.
 
Назад
Вверх