Самолеты- буксировщики

Добрый вечер, уважаемые форумчане.
Видимо пришло время и мне сказать пару слов о роликеhttps://www.youtube.com/watch?v=eJcJS1-LEII.
Думаю имею право т.к. сам его снимал и монтировал.
В ролях: вот этот А-22LS.
 

Вложения

  • IMG_0847_002.JPG
    IMG_0847_002.JPG
    121,1 КБ · Просмотры: 206
Мотор 100 л.с.,
Винт - Киевпроп ВФШ, 1,8 (специально куплен большего диаметра и настроен на max тягу на старте). Удалось получить 200 кг.
Все учавствующие в обсуждении правы: надо готовиться.
На самолете был установлен замок, предоставленный фирмой Аэропракт. Выполнили усиление места крепления замка (чертежи и комплектующие тоже из Киева).
 

Вложения

  • IMG_0848_004.JPG
    IMG_0848_004.JPG
    70,1 КБ · Просмотры: 203
Потом был доработан РВ.
Это сделано, чтобы фал ни при каких условиях не смог достать до руля высоты.
После доработки при облете я не почувствовал каких либо изменений в поведении самолета
 

Вложения

  • IMG_0849_002.JPG
    IMG_0849_002.JPG
    86,8 КБ · Просмотры: 200
Потом решал вопрос "зеркала заднего вида".
Куда я его только не тупил - везде оно было как на корове седло.
Снова на поклон к электронике.
Поставил простенькую пальчиковую камеру в обтекатель. После подбора объектива результатом очень доволен. Планёр на планшете (он в левом верхнем угле ветрового стекла) виден во всей красе.
 

Вложения

  • IMG_0850_002.JPG
    IMG_0850_002.JPG
    74,8 КБ · Просмотры: 223
Теперь о самой буксировке.
Поле сам стриг, полосу (300м между знаками) флажками отметили через 50м.
Янтарь без воды. Его пилотировал наш спортсмен Алексей Зинченко.
 

Вложения

  • IMG_0851_002.JPG
    IMG_0851_002.JPG
    86,3 КБ · Просмотры: 187
Шановный дайте ссылочку на бюлетень по которому ЮВ рекомендует как стыковать узел ( и как называется замочек там пишет ) я видел у поляков тоже на А-22 но узел в районе заднего колесика найду фотку выложу
в каких краях белая матчасть не читается белая белая  😉
по буксировке обратите внимание как тиххооо в планере, работает движок и слышно как спортсмен дишит, красоота!
ангарчик у вас оригинальный дверь ложится и катись а какй материал для дверии толщина ?
 
Сбасибо за Сокату но это техника эээ традиционная и как то сказать известная и кушает дай боже а вот Евростар гляньте мощно зделано одно слово штатно и вынесен замок  вона как , пишут движек Ротакс 912 УЛС самое то  ссылочку даю не рекламы ради а токмо.... 🙂
http://www.evektoraircraft.com/en/eurostar-sl-plus
 

Вложения

  • glider-towing-04.jpg
    glider-towing-04.jpg
    46,6 КБ · Просмотры: 222
  • glider-towing-01.jpg
    glider-towing-01.jpg
    51,2 КБ · Просмотры: 205
  • glider-towing-06.jpg
    glider-towing-06.jpg
    40,7 КБ · Просмотры: 211
С отцепкой было все четко. Строго после доклада РП.
Отцепка очень хорошо чувствуется (тяга пропадает), после отворот вправо. Так нас учили в ДОСААФ.
Про длину разбега: самолёт оторвался через 250м (Янтарь раньше). Далее площадка и плавный переход в набор.
Все режимы хорошо видны на видео.
С Янтарем все боль мень понятно.
Интересней было с Блаником. Результатами я с удовольствием поделюсь .
Была поставлена задача провести замеры скороподъёмности аэропоезда с планёром в 500кг.
Взвесили обоих планеристов с парашютами: в сумме не дотянули до 200 кг. Пришлось в багажник бланика совать 15кг цемента.
Погода: воздух 9 градусов, давление 998, ветер 2 м/с под 45 градусов.
Полный вес А-22 (я + топливо ) = 465кг
Замеры снимали в трёх подъемах.
1.  На 600м взлетной дистанции при закрылках самоля во взлетном пожени было достигнуто 28 м высоты
2. Во второй попытке - 27м.
3. В третий раз закрылки не вводились, отрыв произошёл через 350 м и на отметке 600м дистанции была высота 23м.
Из моих записей: 340м набрали за 3 мин. и 27 сек. После начала разбега.
700м высоты достигли  за 6 мин. и 50 сек.  Скороподьемность при постоянных оборотах 5350  медленно падала и в конце составила 1,5м.
Вот такие пироги.
С уважением.
 
У кого есть опыт использования А-22 при сезонной эксплуатации на буксировку (не эпизодической). Какое состояние крепления хвостовой балки в районе задней части кабины. И если усиливали, то в каком месте? Заранее спасибо!
 
Это все были сухие цифры.
Из сугубо личных ( не претендую на последнюю инстанцию ) впечатлений:
1. А-22 может буксировать планёр в 500 кг с достаточно хорошего АЭРОДРОМА.
О площадках речь не идёт
2. Вопрос с первоначалкой
Я чётко чувствовал когда в бланике управление переходило начинающему. Планёр норовит вылететь с монитора да и за хвост как будто кто-то начинает таскать по сторонам.
А так все в пределах
 
Согласен с Вами! Подъём планера за СЛА - самый бюджетный ( после лебёдки), при полётах в районе аэродрома, но экипажи аэропоезда должны быть не новичками, это точно.
 
Подъём планера за СЛА - самый бюджетный

-это относится и к буксировке дельтапланов и парапланов...

-но там иная трудность=нужны буксировщики летающие
с очень малой скоростью.

-пока таким видится КАСПЭРВИНГ или аппараты с большим Су.

к примеру=

журнал АОН,11 номер,
\стр.45+\
 
-это относится и к буксировке дельтапланов и парапланов...
-но там иная трудность=нужны буксировщики летающие
с очень малой скоростью.
Нормальная скорость аэропоезда со спортивным дельтапланом 55...70 км/ч. Такой поезд по скоростным характеристикам тянет дельталёт со "Штилём" или "Небом-18". Мы начинали тягаться за "Марлином" с "Тайгой". Из самолётов-(кроме DF) тянет СП-30. После переделки по ЛТХ подошли бы "Пилигрим",серия Тайфун-С22. Сейчас буду работать над "Скайвокером". Однако с точки зрения безопасности именно в случае разных локаутов при буксировке дельтаплана лучше всего- дельталёт(IMHO). Проблема- в отсутствии пилотов буксировщиков и бОльшей (примерно в 2..3 раза) стоимости затяжки по сравнению с лебёдкой.
 
...планер норовит вылететь с монитора ... ;D
Так це вам не Вильга ;D
Что вытворяют на Еврофоксе:
https://www.youtube.com/watch?v=6Y1HJ2Zp40A
 
-не всегда это так...у нас ВИЛЬГА тянула безхвостку с такой силой,что крылья сломались на взлёте!
Я отвечал на пост с видео, где Еврофоксом буксируют двухместные планера. И я уверен, что за Вильгой в ТАКОМ планере комфортней.
 
Назад
Вверх