Самолеты из бамбука

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Если помните, некоторое время назад я предложил использовать для конструкций легких самолетов клееный однонаправленный брус Ультралам - и у этой идеи нашлись последователи, которые с успехом применили данный материал. Вот и сейчас, рискну подкинуть еще одну дохлую кошку, предлагая еще один, распространенный повсеместно, материал для каркасов деревянных самолетов.
     Я уже упоминал не однажды, что весовое совершенство деревянных конструкций ничуть не уступает металлическим из-за того, что плотность древесины во много раз меньше, чем даже у алюминиевых сплавов - и если предел прочности также во много раз ниже, то, вследствие бОльшего сечения нагруженного элемента, деревянные элементы менее критичны к потере устойчивости, и, в итоге, деревянная конструкция окажется, как минимум, не тяжелее аналогичной металлической.
    Анализируя механические характеристики различных древесных материалов, я неожиданно обнаружил, что древесина бамбука имеет еще бОльшую удельную прочность, сравнительно с другими породами дерева ( правда, бамбук - это, вообще-то, не дерево, а гигантская трава) и во много раз превосходит сталь ( см. например
http://rep.bntu.by/bitstream/handle/data/10840/%D0%A1.%203-6.pdf?sequence=1).
    И, размышляя на основе такой информации, я просто удивлен - почему такой замечательный материал не получил достаточного распространения в самодельном авиастроении. На самом деле,быстренько посмотрев первые попавшиеся под руку предложения по бамбуку, обнаружилось, что без труда можно купить как целые стволы диаметром до 10-12 см длиной, по крайней мере, до трех метров, так и половинки стволов, а также целый арсенал погонажа, включающего доски, рейки и другие элементы - правда, длиной поменьше.
     Ну и, помимо прочности, представляется привлекательным то, что при применении бамбука, как класс, исключаются проблемы сучков, крупных слоев, косослой и другие дефекты, из-за которых приходится перелопачивать горы досок в поиске пригодной, например, для полки лонжерона. Обрабатывается бамбук точно так же, как и любая другая древесина ( строгается даже лучше ручным рубанком) клеится точно так же - так, что при необходимости, можно набрать любое сечение; кроме того, помнится, как еще в детстве гнул нервюрки для схематических моделек, наколотых из старых бамбуковых палок над огоньком свечки.
    Думается, предложение может оказаться особенно актуальным для желающих вписаться в заветный лимит 115 кГ пустого веса не на трубкотряпке, а вполне себе, настоящем самолете, даже с закрытой кабиной. 
 
В.П., +1 Я год назад искал данные по бамбуку найти трудно, нашёл, что прочность на разрыв др 300-400 МПа усомнился, сломал 3 палочки (не помню точно) но самая толстая ф12мм с помощью безмена, калькулятора и линейки со штангенциркулем вычислил предел прочности на изгиб: он оказался 20...25 кг/мм2 хотя может где и ошибся, но для себя счел данные достоверными
 
Самолет  выйдет  золотым, может  во  Вьетнаме  читают  наш  Форум? ;D
 
"Сантос-Дюмон постоянно работал над улучшением «Демуазель»: сделал треугольный укороченный фюзеляж из бамбука"

"Демуазель" N21.

http://www.peoples.ru/technics/aviadesigner/alberto_santos-dumont/
 
Ещё бамбук практически не подвержен гниению. Проблемы могут быть только с концентраторами напряжений.
 
У Американцев был самолёт наверное сделанный из бамбука.
Он так и назывался "Бамбу-Бомбер".
Хотя и не бомбардировщик, а УТС.
 

Вложения

  • uc78-02.jpg
    uc78-02.jpg
    18,5 КБ · Просмотры: 419
Самолет  выйдет  золотым, может  во  Вьетнаме  читают  наш  Форум? ;D
Ну, почему же? Ствол диаметром 85...94 мм длиной в три метра стоит 1260 р (http://bambukmarket.ru/category/bambuk-naturalnyy/ ) Навскидку, весить он будет около 4 кГ, т.е 315 р/кГ. И если на самолет пойдет килограмм 50 - цена окажется на уровне 63000: но это, на самом деле, на очень приличный самолет.
Кстати, в Абхазии этого бамбука, как грязи - цены там, наверное, на порядок ниже: кому близко - грузи на машину, сколько угодно.
 
Самолет  выйдет  золотым, может  во  Вьетнаме  читают  наш  Форум? ;D
Ну, почему же? Ствол диаметром 85...94 мм длиной в три метра стоит 1260 р
Кстати, в Абхазии этого _, как грязи - цены там, наверное, на порядок ниже: кому близко - грузи на машину, сколько угодно.
Недавно там был, держал толстые " бревна" в руках тоже подумал об этом, но там в последнее время что то таможня лютует, даже куском длиной метр диаметром 40мм заинтересовались, а комплект этих дров точно их напряжет . я подумал о применении его в качестве рессоры на лёгкий самолетик, кстати они там ваще кайфуют, буковыми дровами топят печки 🙂
 
А в сАмом деле удивительно почему за достаточно долгую историю авиации бамбук нашел применение только в моделизме? Не может быть что ни кто не пробовал его использовать во "взрослой" авиации.
 
В 30-е годы  конструктор Неман серьезно занимался бамбуком из Абхазии. Отработал технологии распиловки,обработки. гнутья, производства отличных винтов. Но Немана посадили, как врага народа...
 
gdorfman сказал(а):
В 30-е годы  конструктор Неман серьезно занимался бамбуком из Абхазии. Отработал технологии распиловки,обработки. гнутья, производства отличных винтов. Но Немана посадили, как врага народа...
А за бугром?
 
предложение может оказаться 

-в юные года мы применяли бамбуковые удочки на латы дельтапланов,

а Топров после замены ясенья на бамбук избавился от проблем с усталостным разрушением крыльев махолётов!
 
а мы на радиомоделях бамбуковые реечки использовали как полки лонжерона крыла вклееные в пенопластовые ядра --легко и прочно :~) и экологически чисто!
 
Но Немана посадили, как врага народа... 
Неудивительно. В то время как металлические технологии стали основным направлением в самолётостроении, он бамбук курил за гос. деньги! 😡
 
В мае этого года демонтировал детский городок сделаный из бамбуковых палок, были и большие диаметры и 10 и 12 см.
Но! Не было ни одной без трешин хоть в каком либо сегменте.
Отсюда вывод: идея утопия.
 
Кстати, в Абхазии этого бамбука, как грязи

Выращивание бамбука в домашних условиях... http://grassia.ru/vyrashchivanie-bambuka-v-domashnih-usloviyah/

...пока начертил - вырастет 😉
 

Вложения

  • 503_001.jpg
    503_001.jpg
    11,4 КБ · Просмотры: 359
http://irecommend.ru/sites/default/files/product-images/12238/dsc07564_0.jpg
жена купила в дешёвочнике магазинеравныхцен разделочную доску из разогнутых клееных бамбуковых дощечек. Как только доска намокала, я её убирал подальше сушиться, вело планки со страшной силой. Но один раз не уберёг: дочь ЕГЭ, студент менеджмента, увидела погнутость и стала выпрямлять  🙂 расколола по склейке. Думал же инструктаж провести, ну да ладно, мелочь. someshit happens
Увижу абхазскую кухонную доску из цельного бука или самшита - куплю  😉

ОСП фанеру из бамбука можно клеить, и даже поверхности тел вращения гнуть в процессе изготовления. С развитием чпу станков с системами распознавания щепок будут машинки как 3д-принтер пАрить и лепить. Контроль качества сырья еще можно встроить. За дефицитом бамбука в ход пойдет камыш  и тростник. Не выйдет авиационный материал - сойдет на легкое жилье , потренироваться только надо на колоннах, стенах, балках и пр. элементах хозпостроек и курятников.
ЗЫ Остапа несло (с)  😉 прикинул гнуто-клееный двутавр. тоже возможно, мороки много и спроса не будет
 
Статью о Немане я прочитал лет 30 назад в трудах ХАИ и там было написано о том, что бамбук давал ощутимые преимущества.
КАА стоит напомнить, что войну мы отлетали на деревянных аэропланах. Как раз в период расцвета металлических технологий...
 
Вопрос к теоретически подкованным: если из бамбука сделать тот же питенпол, к примеру - насколько он будет легче соснового, при тех же прочностных характеристиках? Так, приблизительно? Спасибо.
 
Назад
Вверх