Если помните, некоторое время назад я предложил использовать для конструкций легких самолетов клееный однонаправленный брус Ультралам - и у этой идеи нашлись последователи, которые с успехом применили данный материал. Вот и сейчас, рискну подкинуть еще одну дохлую кошку, предлагая еще один, распространенный повсеместно, материал для каркасов деревянных самолетов.
Я уже упоминал не однажды, что весовое совершенство деревянных конструкций ничуть не уступает металлическим из-за того, что плотность древесины во много раз меньше, чем даже у алюминиевых сплавов - и если предел прочности также во много раз ниже, то, вследствие бОльшего сечения нагруженного элемента, деревянные элементы менее критичны к потере устойчивости, и, в итоге, деревянная конструкция окажется, как минимум, не тяжелее аналогичной металлической.
Анализируя механические характеристики различных древесных материалов, я неожиданно обнаружил, что древесина бамбука имеет еще бОльшую удельную прочность, сравнительно с другими породами дерева ( правда, бамбук - это, вообще-то, не дерево, а гигантская трава) и во много раз превосходит сталь ( см. например
http://rep.bntu.by/bitstream/handle/data/10840/%D0%A1.%203-6.pdf?sequence=1).
И, размышляя на основе такой информации, я просто удивлен - почему такой замечательный материал не получил достаточного распространения в самодельном авиастроении. На самом деле,быстренько посмотрев первые попавшиеся под руку предложения по бамбуку, обнаружилось, что без труда можно купить как целые стволы диаметром до 10-12 см длиной, по крайней мере, до трех метров, так и половинки стволов, а также целый арсенал погонажа, включающего доски, рейки и другие элементы - правда, длиной поменьше.
Ну и, помимо прочности, представляется привлекательным то, что при применении бамбука, как класс, исключаются проблемы сучков, крупных слоев, косослой и другие дефекты, из-за которых приходится перелопачивать горы досок в поиске пригодной, например, для полки лонжерона. Обрабатывается бамбук точно так же, как и любая другая древесина ( строгается даже лучше ручным рубанком) клеится точно так же - так, что при необходимости, можно набрать любое сечение; кроме того, помнится, как еще в детстве гнул нервюрки для схематических моделек, наколотых из старых бамбуковых палок над огоньком свечки.
Думается, предложение может оказаться особенно актуальным для желающих вписаться в заветный лимит 115 кГ пустого веса не на трубкотряпке, а вполне себе, настоящем самолете, даже с закрытой кабиной.
Я уже упоминал не однажды, что весовое совершенство деревянных конструкций ничуть не уступает металлическим из-за того, что плотность древесины во много раз меньше, чем даже у алюминиевых сплавов - и если предел прочности также во много раз ниже, то, вследствие бОльшего сечения нагруженного элемента, деревянные элементы менее критичны к потере устойчивости, и, в итоге, деревянная конструкция окажется, как минимум, не тяжелее аналогичной металлической.
Анализируя механические характеристики различных древесных материалов, я неожиданно обнаружил, что древесина бамбука имеет еще бОльшую удельную прочность, сравнительно с другими породами дерева ( правда, бамбук - это, вообще-то, не дерево, а гигантская трава) и во много раз превосходит сталь ( см. например
http://rep.bntu.by/bitstream/handle/data/10840/%D0%A1.%203-6.pdf?sequence=1).
И, размышляя на основе такой информации, я просто удивлен - почему такой замечательный материал не получил достаточного распространения в самодельном авиастроении. На самом деле,быстренько посмотрев первые попавшиеся под руку предложения по бамбуку, обнаружилось, что без труда можно купить как целые стволы диаметром до 10-12 см длиной, по крайней мере, до трех метров, так и половинки стволов, а также целый арсенал погонажа, включающего доски, рейки и другие элементы - правда, длиной поменьше.
Ну и, помимо прочности, представляется привлекательным то, что при применении бамбука, как класс, исключаются проблемы сучков, крупных слоев, косослой и другие дефекты, из-за которых приходится перелопачивать горы досок в поиске пригодной, например, для полки лонжерона. Обрабатывается бамбук точно так же, как и любая другая древесина ( строгается даже лучше ручным рубанком) клеится точно так же - так, что при необходимости, можно набрать любое сечение; кроме того, помнится, как еще в детстве гнул нервюрки для схематических моделек, наколотых из старых бамбуковых палок над огоньком свечки.
Думается, предложение может оказаться особенно актуальным для желающих вписаться в заветный лимит 115 кГ пустого веса не на трубкотряпке, а вполне себе, настоящем самолете, даже с закрытой кабиной.