В мае этого года демонтировал детский городок сделаный из бамбуковых палок, были и большие диаметры и 10 и 12 см.
Но! Не было ни одной без трешин хоть в каком либо сегменте.
Отсюда вывод: идея утопия.
Аргумент сногсшибательный, только:
- сколько простояла эта площадка - лет 15...20? Но представьте себе подобную площадку, где вместо таких бамбуковых палок - сосновый брус тех же сечений: вряд ли там без трещин обошлось бы;
- вряд ли самолет из бамбука следует хранить в таких же условиях, как та площадка: простой чехол улучшит эти условия на порядки. Да и очень распространенные в ЮВА, бамбуковые мосты служат не год и не 10 лет;
- вряд ли вам пришло в голову, что трещинообразование обусловлено, в первую очередь, внутренними напряжениями и напрямую зависит от формы и площади сечения: так, бамбуковую палочку для шашлычка с трещинами Вы не найдете, как ни старайтесь;
- так, как характерные для легких самолетов, сечения недостаточны для накопления приводящих к трещинообразованию, напряжений, которые могли бы накапливаться лишь вследствие изменения атмосферных условия - защита от них особой проблемы не представляет.
прикинул гнуто-клееный двутавр. тоже возможно, мороки много и спроса не будет
А нахрена, спрашивается, нужен такой двутавр, и на какой спрос был расчет? Клееная бамбуковая доска, например, выпускается массово для полов - и держится десятилетиями, выдерживая мойки и не растрескивается.
А насчет разделочной доски: не скажу за самшитовую, но буковая отвратительна - самое лучшее, что можно предложить, это из дерева оливы: превосходная твердость, не гниет и не ведет; и рисунок замечательный.
Вопрос к теоретически подкованным: если из бамбука сделать тот же питенпол, к примеру - насколько он будет легче соснового, при тех же прочностных характеристиках? Так, приблизительно? Спасибо.
Вопрос несколько наивный: во-первых, каркас составляет не самую большую часть веса самолета и не зная весов поэлементно, ответить трудно. А,во-вторых - кто сказал, что именно весь каркас должен состоять из бамбука: правильнее делать из него нагруженные элементы, а те, сечения которых выбираются не из нагрузок, а из конструктивных соображений ( реечки 3 х3 вряд ли конструктивны, хотя и держат) вполне резонно делать из привычной сосны.
Как-то так: серьезных доводов contra услышать не случилось.