Самолеты из бамбука

bez_bashni сказал(а):
Интересно почему наши пиузкоглазые соседи, которые очень любят велосипеды и до недавнего времени испытывали дефицит в них , бросили все силы на производство рам великов из стальной трубы, а не произростающего в изобилии бамбука.   
Наверное потому, что из стальной трубы проще сварить 100500 рам, чем подбирать по диаметру нужные бамбучины, сушить их, обрабатывать и т.п. Самолет же - менее массовый аппарат, для него и повыбирать можно. (Я так думаю (с))  :)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Не вспоминая про китайских производителей велосипедов, задаюсь вопросом:
Почему японцы, испытывавшие нехватку дюраля в конце 2-й МВ, не использовали этот замечательный и доступный для них материал для изготовления лопастей винтов, где он долженбы проявить себя наилучшим образом и обеспечить заметную экономию?
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Китайцы не напряглись бы подобрать подогнать и обстругать - у них  подобный труд до недавнего времени ничего не стоил. Просто , после того как бамбук просушить и намертво залачить , он становится сильно хрупче и накапливает усталостные напряжения.  Были бабуковые удилища- я даже застал бамбуковый спиннинг - однако первые же стеклопластиковые удилища  радикально превосходили бамбук по всем  характеристикам. Еще можно вспомнить бамбуковые лыжные палки-где они сейчас...
 
KAA сказал(а):
Не вспоминая про китайских производителей велосипедов, задаюсь вопросом:
Почему японцы, испытывавшие нехватку дюраля в конце 2-й МВ, не использовали этот замечательный и доступный для них материал для изготовления лопастей винтов, где он долженбы проявить себя наилучшим образом и обеспечить заметную экономию? 
Дык вот... Однозначно пробовали, но видимо есть слишком большие подводные камни, о которых мы просто не знаем.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
bez_bashni сказал(а):
накапливает усталостные напряжения.
Смею заверить: древесина (в т.ч. и бамбук, хотя, по большому счету он не дерево) НЕ НАКАПЛИВАЕТ усталостных напряжений. Посмотрите на досуге об их природе.
Были бабуковые удилища- я даже застал бамбуковый спиннинг - однако первые же стеклопластиковые удилища  радикально превосходили бамбук по всем  характеристикам. Еще можно вспомнить бамбуковые лыжные палки-где они сейчас...
Ну, понеслось: о спиннинге я уже говорил выше и можете поверить, что по характеристикам он никак не уступал стеклопластиковым. Вытеснение же бамбуковых удилищ было обусловлено, в первую очередь, возможностью телескопических соединений, сделавших их куда компактнее.
     Вообще же, обсуждение идет явно не в том направлении - попробуйте-ка, любезные критиканы, предъявить сравнительную табличку со сравнением всех возможных параметров разных пород дерева, включая и бамбук - но без стальных трубок, углеродных и бороуглеродных волокон, нанотрубок и прочего, не имеющего отношения. Только не надо выдавать измышления из головы за истину - можно попросить и источник таковых.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
В мае этого года демонтировал детский городок сделаный из бамбуковых палок, были и большие диаметры и 10 и 12 см.
Но! Не было ни одной без трешин хоть в каком либо сегменте.
Отсюда вывод: идея утопия.
Аргумент сногсшибательный, только:
- сколько простояла эта площадка - лет 15...20? Но представьте себе подобную площадку, где вместо таких бамбуковых палок - сосновый брус тех же сечений: вряд ли там без трещин обошлось бы;
- вряд ли самолет из бамбука следует хранить в таких же условиях, как та площадка: простой чехол улучшит эти условия на порядки. Да и очень распространенные в ЮВА, бамбуковые мосты служат не год и не 10 лет;
- вряд ли вам пришло в голову, что трещинообразование обусловлено, в первую очередь, внутренними напряжениями и напрямую зависит от формы и площади сечения: так, бамбуковую палочку для шашлычка с трещинами Вы не найдете, как ни старайтесь;
- так, как характерные для легких самолетов, сечения недостаточны для накопления приводящих к трещинообразованию, напряжений, которые могли бы накапливаться лишь вследствие изменения атмосферных условия - защита от них особой проблемы не представляет.

прикинул гнуто-клееный двутавр. тоже возможно, мороки много и спроса не будет
А нахрена, спрашивается, нужен такой двутавр, и на какой спрос был расчет? Клееная бамбуковая доска, например, выпускается массово для полов - и держится десятилетиями, выдерживая мойки и не растрескивается.
    А насчет разделочной доски: не скажу за самшитовую, но буковая отвратительна - самое лучшее, что можно предложить, это из дерева оливы: превосходная твердость, не гниет и не ведет; и рисунок замечательный.
Вопрос к теоретически подкованным: если из бамбука сделать тот же питенпол, к примеру - насколько он будет легче соснового, при тех же прочностных характеристиках? Так, приблизительно? Спасибо.
Вопрос несколько наивный: во-первых, каркас составляет не самую большую часть веса самолета и не зная весов поэлементно, ответить трудно. А,во-вторых - кто сказал, что именно весь каркас должен состоять из бамбука: правильнее делать из него нагруженные элементы, а те, сечения которых выбираются не из нагрузок, а из конструктивных соображений ( реечки 3 х3 вряд ли конструктивны, хотя и держат) вполне резонно делать из привычной сосны.
Как-то так: серьезных доводов contra услышать не случилось.
8 лет в помещении торгового центра. Круглосуточный климат контроль.
Если делать бамбуковый переклей, так китайцы сейчас делают натуральный паркет, то да материал супер! Очень и очень прочный.
А если палки как есть, повторю еще раз, Лотерея, ломается там где захочет. По трещинке труба врбще скручивается внезапно.
П.С. У вас только предположения основанные на прутике для шашлыка, уменя была возможность оценить пару  кубов этого материала. Всяко разных типоразмеров
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
alex-vld сказал(а):
У вас только предположения основанные на прутике для шашлыка, уменя была возможность оценить пару  кубов этого материала. Всяко разных типоразмеров
О моих основаниях утверждать что-либо можете узнать из моих веток и постов: смею заверить, что мой опыт не ограничивается шпажками для шашлычков.
Насчет двух кубов...В Коккинаки как-то сказал: мой чемодан тоже налетал более миллиона километров, но не перестал быть чемоданом, извините.
 

шкипер

б/у пилот
Стволы бамбука прошедшие термальную обработку отличаются высокой прочностью, устойчивостью к растрескиванию и физическим повреждениям, высокой прочностью и долговечностью.


http://bambukmarket.ru/category/bambuk-termoobrabotannyj/
 
Хорошо, если так. Но описание технологии выглядит туманно.

При данном способе из стволов выгоняют воскоподобный сок, препятствующий негативному влиянию окружающей среды.
И как после этого он противостоит влиянию среды?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
snmon сказал(а):
Хорошо, если так. Но описание технологии выглядит туманно.

При данном способе из стволов выгоняют воскоподобный сок, препятствующий негативному влиянию окружающей среды.
И как после этого он противостоит влиянию среды?
Если прочитали ссылку вниметельно, нетрудно заметить, что все сказанное касается СТВОЛОВ бамбука, представляющих собой цепь герметичных полостей - и
Избежать растрескивание можно несколькими способами:
К первому способу относят способ пробивания внутренних перепонок ствола бамбука. Тем самым ствол равномерно просыхает, его можно обжигать, лакировать и т.п.
Однако, разве предлагалось использовать бамбук в виде стволов? А даже половинки стволов свободны от таких трещин, не говоря уже о вырезанных рейках.
 
lapshin сказал(а):
Если прочитали ссылку вниметельно
Внимательно:

При резких перепадах влажности ни первый, ни второй способ не эффективны.
Если же делать переклей, то простая сосна на мой взгляд, выйдет дешевле.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
snmon сказал(а):
Внимательно:

Цитата:
При резких перепадах влажности ни первый, ни второй способ не эффективны.
Нет, оказывается, невнимательно - все сказанное относится именно к стволам.
Если же делать переклей, то простая сосна на мой взгляд, выйдет дешевле.
Другой бы спорил; я - не стану: конечно, дешевле. Только, втрое менее прочно.
 
@ Lapshin

Владимир Павлович здравствуйте.
Очень любопытные идеи у Вас возникают!
По существу: в давно затерянных в записной книжке контактах могу найти координаты людей работавших с данным материалом. Специфика конечно ни разу не авиационная, но тем не менее.  Думаю данные материала и работы с ним для Вас имеют несколько большее значение нежели вопросы и дискуссии из серии "почему другие это ещё не делали" и пр. Если Вам будет интересно общение на этот счет, то могу попробовать выудить этих ребят на разговор :)
Из того что в голове осталось с тех времен: очень важен возраст этой травы. В первые годы он набирает рост, далее набирает характеристики. Более точно не скажу ибо не мой профиль. Совсем.
Можно попробовать приволочь образцы стволов разных лет (к сожалению пока только со слов, питомника приближенного пока нет), распустить на образцы и поэкспериментировать. Как один из вариантов эксперимента я бы подверг их вакуумной сушке с дальнейшей пропиткой химией. При желании (и некоторой дельте во времени по известным причинам) могу попробовать сваять простейшую камеру для этих целей. Можно поэкспериментировать с различными температурами сушки и составами пропиток. Ну и понагружать/поломать по-всякому.
Если будет интересно дайте знать, обсудим  :cool:

lenspecstroy сказал(а):
@

Если будет интересно дайте знать, обсудим  :cool:
З.Ы. - наверно лучше не тут, не факт что будет время отслеживать эту тему, сейчас редко на форуме. Хотя я постараюсь заглядывать сюда.
 

шкипер

б/у пилот
Время заготовки бамбука, как и леса - в период отсутствия сокодвижения - зимой.

Химический способ защиты от растрескивания:
http://patents.su/2-1063600-sposob-obrabotki-bambuka.html

Гнуть с мелким речным песком (как трубы) http://www.findpatent.ru/patent/214/2145540.html
 

Вложения

Нет, оказывается, невнимательно - все сказанное относится именно к стволам.
Внимательно. Ссылка была о стволах. Цитаты о стволах. И писал о стволах.

Другой бы спорил; я - не стану: конечно, дешевле. Только, втрое менее прочно.
Если во главе прочность, то стекло и карбон. В любом виде и в Абхазию не надо ехать.

ЗЫ. Идея с бамбуком красивая, ничего не имею против. Соображения исключительно для выяснения нюансов темы. На то и форум.
 
Стекло по прочности равноценно, а по весу в 3 раза тяжелее. Уголь значительно дороже.
Поэтому в некоторых конструкциях его используют не в чистом виде, а для армирования менее плотных дерева или пенопласта. Бамбук, если не ошибаюсь, также рассматривается в качестве силового материала, а не как единственный. Иначе дорого.
 
Стекло по прочности равноценно, а по весу в 3 раза тяжелее. Уголь значительно дороже.
Поэтому в некоторых конструкциях его используют не в чистом виде, а для армирования менее плотных дерева или пенопласта. Бамбук, если не ошибаюсь, также рассматривается в качестве силового материала, а не как единственный. Иначе дорого.
Меня больше другой вопрос интересует: Там где бамбук не дорого - в чем причина его не использования? Да и кстати - сколько он в РФ стОит, ну или в Абхазии к примеру? Здесь на форуме много раз говорилось,что стоимость материалов в себестоимости готового изделия достаточно малА. Поэтому цена, при применении скажем в полках лонжеронов и стрингерах фюзеляжа наверное даже в средней полосе РФ не сыграет значительной роли?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Да и кстати - сколько он в РФ стОит, ну или в Абхазии к примеру?
Ну, вот же цена в Москве: Ответ #6 - 03. Октябрь 2016 :: 19:16
@snmon warwarwetterweg
Внимательно. Ссылка была о стволах. Цитаты о стволах. И писал о стволах.
Только манеру приводить аргументы, не имеющие отношения к обсуждаемому предмету трудно назвать вполне корректной.
 

sokil7

По земле мы только ковыляем
Откуда
Москва
Вот и сейчас, рискну подкинуть еще одну дохлую кошку, предлагая еще один, распространенный повсеместно, материал для каркасов деревянных самолетов.
В разрезе начатой темы (а может и нового направления в авиационном материаловедении типа "Авиаботаника"), особенно к слову "...распространенный...", можно наверное рассматривать вопрос о возможности использования https://ru.wikipedia.org/wiki/Крапива_жгучая, прочность волокон которой превосходит хлопок и шелк при сопоставимых объемно-массовых характеристиках.
Если брать личный опыт в этом материале, то в глубоком детстве на каникулах в деревне из крапивных стеблей делали лески для удочек (денег-то на покупку настоящей не было, да и где там во времена застойного советского детства в деревне найти было рыболовный магазин со снастями).

С уважением.

З.Ы.: Шьют же паруса из ткани, изготовленной из крапивного волокна. Да и вроде как в былые времена в основе боевых доспехов лежала та же крапива в сочетании с другими материалами (можно сказать первые композиты) - https://ru.wikipedia.org/wiki/Крапива.
 
Вверх