Самолеты из бамбука

alex400272 сказал(а):
Вопрос к теоретически подкованным: если из бамбука сделать тот же питенпол, к примеру - насколько он будет легче соснового, при тех же прочностных характеристиках? Так, приблизительно? Спасибо.
Наверное настолько-же - насколько бамбуковая удочка легче равной по прочности деревянной?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
В мае этого года демонтировал детский городок сделаный из бамбуковых палок, были и большие диаметры и 10 и 12 см.
Но! Не было ни одной без трешин хоть в каком либо сегменте.
Отсюда вывод: идея утопия.
Аргумент сногсшибательный, только:
- сколько простояла эта площадка - лет 15...20? Но представьте себе подобную площадку, где вместо таких бамбуковых палок - сосновый брус тех же сечений: вряд ли там без трещин обошлось бы;
- вряд ли самолет из бамбука следует хранить в таких же условиях, как та площадка: простой чехол улучшит эти условия на порядки. Да и очень распространенные в ЮВА, бамбуковые мосты служат не год и не 10 лет;
- вряд ли вам пришло в голову, что трещинообразование обусловлено, в первую очередь, внутренними напряжениями и напрямую зависит от формы и площади сечения: так, бамбуковую палочку для шашлычка с трещинами Вы не найдете, как ни старайтесь;
- так, как характерные для легких самолетов, сечения недостаточны для накопления приводящих к трещинообразованию, напряжений, которые могли бы накапливаться лишь вследствие изменения атмосферных условия - защита от них особой проблемы не представляет.

прикинул гнуто-клееный двутавр. тоже возможно, мороки много и спроса не будет
А нахрена, спрашивается, нужен такой двутавр, и на какой спрос был расчет? Клееная бамбуковая доска, например, выпускается массово для полов - и держится десятилетиями, выдерживая мойки и не растрескивается.
    А насчет разделочной доски: не скажу за самшитовую, но буковая отвратительна - самое лучшее, что можно предложить, это из дерева оливы: превосходная твердость, не гниет и не ведет; и рисунок замечательный.
Вопрос к теоретически подкованным: если из бамбука сделать тот же питенпол, к примеру - насколько он будет легче соснового, при тех же прочностных характеристиках? Так, приблизительно? Спасибо.
Вопрос несколько наивный: во-первых, каркас составляет не самую большую часть веса самолета и не зная весов поэлементно, ответить трудно. А,во-вторых - кто сказал, что именно весь каркас должен состоять из бамбука: правильнее делать из него нагруженные элементы, а те, сечения которых выбираются не из нагрузок, а из конструктивных соображений ( реечки 3 х3 вряд ли конструктивны, хотя и держат) вполне резонно делать из привычной сосны.
Как-то так: серьезных доводов contra услышать не случилось.
 

nick

Я люблю строить самолеты!
где то встречал фото в полете дельтаплан , где вместо алюминиевых труб используются бамбуковые шесты.
Самая рациональная и легкая конструкция ЛА из бамбука может быть осуществлена только если использовать разные по сечениям (сортамент разнообразнейший) шесты с минимумом соединений.
переклеи и прочее -это только чтобы доказать , что и бамбук авиаматериал- Я так думаю (Мимино). ;)
 
A

aerobaika

в теплых странах --нет морозов=когда вода превращаясь в лед расширяется и увеличивает микротрещену в древесине или троснике!!!  вывод-- у нас надо хранить в сухом и теплом месте :IMHO
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
aerobaika сказал(а):
в теплых странах --нет морозов=когда вода превращаясь в лед расширяется и увеличивает микротрещену в древесине или троснике!!!  вывод-- у нас надо хранить в сухом и теплом месте :IMHO
Какая вода, милейший, окститесь. Внутрь клеток она после сушки обратно не попадет - этим и отличается сырое дерево от мокрого. Да и в чем отличие, конкретно, бамбука от любой другой древесины - спорите, будто мы сейчас выдумываем деревянные самолеты, хотя это было сделано более века назад.
переклеи и прочее -это только чтобы доказать , что и бамбук авиаматериал- Я так думаю (Мимино).
И зря думаете: у моего дедушки был спиннинг, шестиугольное в сечении, удилище было выполнено на заказ именно из бамбукового переклея - аналогичный хлыст даже и близко не валялся.
P.S. Да, чего мне уговаривать и вести дискуссию с отрицающими очевидное, выдумывающими что попало? Не хотите работать с материалом вдвое прочнее дуба и плотностью чуть больше сосны, абсолютно прямослойным и стойким к гниению - не надо: только уж полный бред, защищая свое нежелание ограничьте, подумайте внимательно, чай, не полный дилетант предлагает.
Не спорю, просто в кухонной мойке воздействие вводы бывает чуть подольше
Вы именно в таком качестве планируете использовать самолет? Удочки, кстати, тоже иногда подвергаются такому воздействию.
 

L-Weg

Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно
Цитата:
прикинул гнуто-клееный двутавр. тоже возможно, мороки много и спроса не будет
А нахрена, спрашивается, нужен такой двутавр, и на какой спрос был расчет?
Чуть изменю свой предыдущий ответ, еще один смайлик поставлю. Фраза "Остапа несло" относилась к ничему не обязывающей фантазии. Технологию себе представляю, разнонаправленные рейки дадут ощутимый выигрыш в весе. А экономическая целесообразность старой технологии на новый лад спорна.

Клееная бамбуковая доска, например, выпускается массово для полов - и держится десятилетиями, выдерживая мойки и не растрескивается.
Не спорю, просто в кухонной мойке воздействие воды бывает чуть подольше
 
Вопрос несколько наивный: во-первых, каркас составляет не самую большую часть веса самолета и не зная весов поэлементно, ответить трудно. А,во-вторых - кто сказал, что именно весь каркас должен состоять из бамбука: правильнее делать из него нагруженные элементы, а те, сечения которых выбираются не из нагрузок, а из конструктивных соображений ( реечки 3 х3 вряд ли конструктивны, хотя и держат) вполне резонно делать из привычной сосны.
Как-то так: серьезных доводов contra услышать не случилось.
Ладно-хорошо. Попробую поэлементно, несмотря на скудноватые познания. :-[  Лонжероны (двутавр) с полками из сосны, Д-16 и бамбука, при равной прочности - который будет легче и насколько? (Если сосновый принять за 1) То же самое - ферменный фюзеляж: сосновый брусок, труба Ст20 и бамбук? Спасибо еще раз  :).
 

шкипер

б/у пилот
Для создания велосипеда из около полутора тысяч видов бамбука, существующих на Земле, ученые выбрали один. Но и этот бамбук нужно было использовать только на определенной стадии роста, которая выяснялась путем опытов. Обнародовать детали этого процесса исследователи не хотят...
 

Вложения

L-Weg

Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно
Вы именно в таком качестве планируете использовать самолет? Удочки, кстати, тоже иногда подвергаются такому воздействию.
Если буду использовать, пропитаю всем чем надо. И кору срезать не буду.

ЗЫ немного оффтопа. Вёл младшую из садика, смотрел на остолопы - высокие пеньки вязов и белых акаций. Остались от электриков, защищавших провода: не все стволы выдержали грубое срезание на высоте 3-3,5 метра. Очень твердая древесина, особенно акация, у этой американки еще древоточцев мало, местные не грызут, ну может почти не грызут. Могу тихонько спилить или договориться и получить разрешение
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Идея с бамбуком здравая. Однако бамбук можно использовать только в виде волокон, предварительно расколов стволы этого "дерева" на мелкие волокна и затем склеивая, сколько и как надо. То есть надо разрабатывать заводскую технологию, любителям она будет недоступна.
А не задумывались ли вы над побочным эффектом - бамбуковый самолет придется охранять от наркоманов, чтобы они его просто не "скурили".
 
pushki сказал(а):
Идея с бамбуком сдравая. Однако бамбук можно использовать только в виде волокон, предварительно расколов стволы этого "дерева" на мелкие волокна и затем склеивая, сколько и как надо...
Тоже так кажется. Фуговать рейки и склеивать. Для полок лонжеронов получается двухкратный выигрыш по весу относительно сосны. Но вот не понятно почему до сих пор ни кто не озадачился? Бамбук не вчера вырос. Те-же японцы и китайцы каждый день его видят, но используют куда угодно, только на в самолетах.
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Несколько лет назад занимался в промышленных масштабах всяческой экзотической древесиной.

Про бамбук - китайцы клеили из бамбука и фанеру и мебельный щит-и даже делали паркет. http://www.pacificwesternwoodproducts.com/bamboo-plywood/

Однако ,из за неравномерного кооэфициэнта усушки исделия из бамбука при влажности воздуха, отличной от южнокитайской, начинали со страшной силой расклеиваться и трещать.    Китайцы применяют фанеру из бамбука на опалубки при заливке бетона - она дешевая и сравнительно крепкая - однако ее путь от фабрики до формы для заливки как и весь жизненный цикл достаточно короток - транспортировку в контейнере морем она не переживает.
На экспорт китайцы отправляют симпатичные изделия , выфрезерованные из бамбукового мебельного щита.
Серет их выживания - несколько слоев порозаполнителя и  лака  - изделие на времся консервируется-если его ошкурить - расклеится за неделю.

Из интересных древесин - видел на фабрике в Гане фанеру из переклееной фрамире и абаша. Очень легкая,прочная и влагостойкая- все производство с фабрики забирала Bavaria yatchs на производство лодочек (Внутренние переборки и вклеивают усилители в пластик)

Так что бамбук может и крепче карбона - но со стабильностью определенные проблеммы.
 
Вот то-то и оно, что "мудрить"...          Есть такая технология - стабилизация древесины.      Это когда в герметичную ёмкость закладывают деревяшки и заливают сильно разведённой эпоксидкой (или клеем "титан" для потолочного пенопласта или прочей высыхающей потом кристализующейся "хрени") и выкачивают оттуда воздух...      Затем начинают его нагнетать (к примеру 4атм достаточно чтоб поры (трубочки) дуба пропитались на сантиметр за пару часов (при чём поперёк волокон.  Если вдоль, то в два-три раза глубже пропитывается).
Дальше древесину сушат.    Она становится тяжелей конечно, но фактически это уже получается "крепчайшая пластмасса"...      В воде может год лежать и ничего с ней не будет (проверено (но только - год...   наверное можно и больше))

   Но опять же - это всё только удорожит технологию, а бамбук не в "шаговой доступности" (как сосна например).

  Если б везде на болотах в место камыша рос бамбук, то оно-то конечно - да))))    При чём двумя руками...
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
tells9@rambler.ru сказал(а):
Вот то-то и оно, что "мудрить"...          Есть такая технология - стабилизация древесины.
...и тут Остапа понесло: немедленно появилась уйма прожектов, вымыслов и домыслов.
Да, ничего делать не надо: просто использовать те свойства, которые имеет бамбук: к растрескиванию он склонен ничуть не больше других сортов, а характеристики-таки, велики.
Экспонат Пражского музея транспорта
Ну и поищите трещины, умники.
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Интересно почему наши пиузкоглазые соседи, которые очень любят велосипеды и до недавнего времени испытывали дефицит в них , бросили все силы на производство рам великов из стальной трубы, а не произростающего в изобилии бамбука.   
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
bez_bashni сказал(а):
Интересно почему наши пиузкоглазые соседи, которые очень любят велосипеды и до недавнего времени испытывали дефицит в них , бросили все силы на производство рам великов из стальной трубы, а не произростающего в изобилии бамбука.   
Картина Репина "Приплыли" - как еще прикажете толковать сей посыл?
- Разве здесь обсуждаются сравнительные характеристики стали и бамбука?
- Разве здесь обсуждается сравнительная эффективность массового производства велосипедов из бамбука и стали?
- Разве условия работы велосипедных рам идентичны условиям работы элементов каркаса самолетов?
- Разве здесь обсуждаются вообще конструкции велосипедов?
    
     В принципе, можно и продолжить - но думается, что Вы и так уже немного представили себе как неуместность замечания, так и некоторые особенности, отличающие летательный аппарат от наземного.
 
Вверх