самолеты из свехпрочных сталей . кто нибудь задумывался знает про такое?

просто смотря на все эти алюминевые коктейли ам 31; дюраль , а также фанеры клееные перпендикулярно и в ряд . эпоксидочные ,казеиновые , карбамидные и конечно множество пластификаторов у которых серьезно , невозможно повысить прочность хотя бы на 20% ну может можно конечно что то выдумать с древесиной хотя незнаю
и зайдя в МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ портал за вопросом , а что правда все вещи вокруг нас сделаны из одного материала СТАЛИ в большей или меньшей степени конечно (просто подругому либо сделать не выгодно либо долго) я наткнулся на марку прочностью 3000 Мпа при том еще и пластичную вы понимаете да, то есть если взять танк с калёной-стареной броней и прочность (как обычно) 1200 Мпа ( как у рельса ) и невообразимой броней в 1.5 метра толщиной как понятно пробить его не получиться ни чем (ну может разве что кумулятивными бомбами ) и вот сделаать конечно такую машину не получиться , но если взять ту сталь , (пробитие кумулятивной струи напрямую завит от прочности т.е. предела текучести) можно сократить его броню до 65см это же победа даже армата с большей толщиной ( и та сталь еще и тверже и пластичнее чем первая)
тоесть разве нельзя сделать самолет тоже в три раза легче ? у нас у пользователей физики прочность ведь численно напрямую зависит от площади и так же от предела текучести
разве это не правильно?
 
как же я просто не пойму в чем проблема (вы читали пояснение ?) вроде я все описал что дюралюминий имеет прочность 420 ; 500 или чуть более Мпа
при том в 7,9 / 2,8 = 2,82 раза легче стали , но Н12К12М10ТЮ (не пластичная) , Н12К16М12 (пластичная , т.е. вязкая , не хрупкая) , Н12К12М7В7 (проверьте если не верите такие стали вполне существуют ) прочность уже но 2600 Мпа но не суть 2,82 * на те же самые 500 Мпа получим примерно1410 Мпа (какая прочность необходима стали, что бы выдержать при том же весе , такую же нагрузку как и дюралюминий ) , но у нас то еще в запасе почти половина прочности
 
Патамушта многие детали самолёта делаются не по условию прочности, а по условию жёсткости и сохранения устойчивости. По прочности, зачастую толщины будут получаться 0,1 мм. Там где эти условия согласуются-стали очень даже применялись. МиГ-25 тому пример. И даже полки лонжеронов из закалённой 30ХГСА ещё у Ла-7 и Як-9.
 
См.



Снимок3.JPG


Снимок4.JPG
 
Всё это хорошо. Но, теперь пересчитайте какой-нибудь самолётик под "вашу" сталь. Где вы такой сортамент найдёте?
При этом, некоторые породы древесины, по удельной прочности, не хуже легированных сталей!
 
а как же ракетопланы ? а там то, ведь каждый килограмм важен может там пригодиться ? как раз и проблема с сортовым прокатом не важна для такого дорого аппарата можно и самим отлить и крылья должны не расплавиться , и ни сложиться при 50 кратной перегрузке
 
Если сталь эта нержавеет, то за ней будующее, а если нет, то даром ненадо )))
В самолётах много полостей. Конденсат постоянный.
50Ж это конечно хорошо, но без капсулы пилот не выдержет)))
 
А металлические самолёты во время войны британцы пытались делать (видел фото). Ввиду удешевления материалов. Из арматуры ))) Прямо на фото видно было что "насечки" для цемента на прутах присутствовали.
Но сильно тяжёлые были. Эти самолёты плохо летали (естественно (из строительной арматуры-то))))
 
...и как соединять такую сталь при строительстве ? После сварки сталь ведь уже не сталь, а "мягкое железо" вроде ...?
А заклёпки..... (если ими) Алюминиевые заклёпки на сталюке ??? Может тогда уж лучше "луминь-люминью" лепить? (разнородность металов, окисление)
 
Не знаю как в большой авиации....
Неужто там через всё крыло внутри второй "электрод" тянут ?
...я в ютубе видел интересный способ когда сверлят одну дырочку в листе и потом туда электрод , приваривают этот лист уже к другому листу (мне понравилось, (все соединения снаружи происходит)))
 
Меня больше (как потребителя) интересует самое главное - будет ржаветь внутри или нет...
В противном случае это будет "одноразовый наш авторпром )))
 
а как же ракетопланы ? а там то, ведь каждый килограмм важен может там пригодиться ? как раз и проблема с сортовым прокатом не важна для такого дорого аппарата можно и самим отлить и крылья должны не расплавиться , и ни сложиться при 50 кратной перегрузке
Ну это то не форум ракетопланов.
 
Меня больше (как потребителя) интересует самое главное - будет ржаветь внутри или нет...
В противном случае это будет "одноразовый наш авторпром )))
Ищите таблицу совместимости материалов в плане электрохимических пар. И выбирайте комбинацию.
 
Назад
Вверх