самолеты из свехпрочных сталей . кто нибудь задумывался знает про такое?

А что, стальные фюзеляжи разве не начали делать сразу же после деревянных, типа в 30-х годах, типа пайпера каба и прочие?
Вопрос не в том, когда начали, а почему сейчас не закончили?) Почему у самого современного пилотажного самолета крыло из самых современных материалов, а фюзеляж - стальная ферма?
 
Вопрос не в том, когда начали, а почему сейчас не закончили?) Почему у самого современного пилотажного самолета крыло из самых современных материалов, а фюзеляж - стальная ферма?
А кто сказал, что сталь - это не современный материал?
И кто сказал что композиты - это нечто современное?
Насколько помню композитные доспехи успешно применялись в Спарте еще, и сейчас на солдатах можно найти что то подобное.
Композиты - не современные материалы, многие старее стали.
 
Не имею времени толково изучить поделья Хортенов. Там классика - крыло деревянное, фюзеляж сложный, сварной из трубы. Характеристики потрясающие для крыльев обтянутых тряпкой, которая в полете иной раз прилично морщилась, что можно видеть на некоторых фотографиях.
 
Лучше во флуд, ибо новичок не пробиваемый
Похоже на спор ради спора. Я бы ещё поспорил в теме по созданию бездефектной металлической решётки, а тут уровень спора первых классов средней школы
 
Да почему провокация, спам, флуд и пр.? Вопрос интересный, на счет материалов, стали в частности.
Например, стальные велосипеды 80-летней давности оказываются легче современных алюминиевых.
На одном таком я проехал 150 километров, без передачь, фикси, с перемечением горного массива. Он мне дастался без колес, хозяйка умерла давно, ей кго подарили когда она была девочкой еще. Поставил на него трековые колеса и поехал.
Когда люди смотрят на этот велик, думают что он тяжеленный как бульдозер, но когда в руки берешь понимаешь что нет.
Не могу сказать чьего производства, скорее всего местного, Мексика, Аргентина или Бразилия наиболее вероятно. Так же вохможна Англия или Германия.
 
Нда...Чет вообще народ видимо не в курсе. Вообще Миг-25 - основной материала - высокопрочная нержавеющая сталь 13Х15Н4АМ3 (ЭП310, ВНС-5)
. При этом вроде еще и конструкции не склепывались, а сваривались. Самолет Т-4 (сверхзвуковой в единственном экземпляре) -основной материал - титан (ОТ-4 и ВТ-20) и стальной сплав 08Х15Н5Д2Т-Ш (ЭП410Ш, ВНС-2, ЭП225) . На пилотажных самолетах - рама тоже из высокопрочных сталей. Например у Су-26 (пилотажка) - материал рамы фюзеляжа тот же, что и у Т-4. Так что применение стали в авиации (и вообще материалов с высокой удельной прочностью) оправдано. Да, они могут быть тяжелыми.... но так как прочные - то их надо немного по сечениям и др. Технологичные и др. Да и много других деталей могут быть из сталей. Эффективнее сделать фермную конструкцию из относительно тонких прутиков. Возмодно наверное есть еще более современные сплавы и лучше.... материаловедение на месте не стоит.
Может что еще импортное есть. Наверное и зарубежом тоже применяются высокопрочные стальные сплавы в авиации. Тут не выяснял, ибо тяжелее.

Одна проблема получается - эти стали высоколегированные, для них нужна определенная технология сборки, последующей термообработки, сварки и др. Второе -так как много легирующих компонентов - то они довольно дорогие... не чета каким-нить там ширпотребовским. Ну и третье - своего рода "шишдостаниум" - применяются в военке как правило, или на специализированных предприятиях. Просто так достать порой проблематично.
 
Последнее редактирование:
Вспомните из детства (по мотивам Маршака) - "А у нас сосед соседа бил вчера велосипедом"...
Так что тяжёлый велосипед - не всегда плохо! 🙂
 
Думаю, что современные алюминиевые велосипеды все-таки рассчитывают на более серьезные нагрузки, чем велосипеды прошлого - как правило они сродни современным "шоссейникам". На современных есть еще амортизация, переключатели, тормоза и проч. На велосипедах прошлого такого нет. Все проще паренной репы - пара звездочек и ничего лишнего. Насчет легкости - это как посмотреть еще. Есть и современные шоссейники общим весом чуть ли не 5 кг. Может меньше. Технологии на месте не стоят. В том числе трубы переменной толщины, профиля и др.

а кто мешает самим отлить?
Ну там не так просто. Легирующие добавки, плавка.... потом последующая штамповка, прокатка, термообработка. Мало того что расплавить, но и получить трубу катанную или другой какой сортамент.
 
В Америке железные велики производили с обоими тормозами. При чем передние тормоза без трoсиков, система рычагов и тяг на руле и до колеса, колодки принимающие к ободу снизу вверх слева и справа от спиц.
Такие вещи все ещё можно найти на улице. На моем оно не сохранилось, хотя руль оригинальный.

У меня именно это. Только колеса не оригинальные, чуть меньше, с четвёрным ободом, покрышки трековые, сиденье, приварены кронштейны спереди и сзади для шоссейных тормозов. Больше алюминия на нем нет.

1000021920.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх