самолеты из свехпрочных сталей . кто нибудь задумывался знает про такое?

Я почему поднял этот вопрос. Просто погорел на нём в своё время. Строил деревынный (+ стеклоткань с эпоксидкой). Долгострой. На улице. Не успел достроить, как повело крылья. Ну я так понимаю еслиб я тогда его относительно солнца крутил раз хотя в месяц, то крылья не повело, а так....
Бензином облил, спичкой чиркнул и нет самолёта (хотя он мне был на столько дорог, что двигло стояло в зале (в идеальной чистоте) и я спал рядом с ним на диване ))))
А строил бы из нержавейки - ужеб достроил .
 
Если позволите, немного истории:
Сталь в авиации
Одним из пионеров металлического самолетостроения был немецкий инженер и предприниматель Гуго Юнкерс.
Хуго Юнкерс (Hugo Junkers) - корифей в области термодинамики, конструктор газовых и дизельных двигателей, состоявшийся предприниматель.
Гуго Юнкерс изобрел, запатентовал и выпускал на своём заводе очень полезную вещь – газовый водонагреватель на проточной воде, всем известный «титан».
Юнкерс построил знаменитый свободнонесущий моноплан прозванный позже "Blechesel" - "жестяной мул". Стальными у него были и каркас, и обшивка. Толщина обшивки колебалась от 0,5 мм до 1 мм, с каркасом она соединялась точечной электросваркой (1915 год!).

Junkers_J_1_at_Döberitz_1915.jpg


Самолет Юнкерса поднялся в небо 12 декабря 1915 года. "Жестяной мул" разгонялся в воздухе до 170 километров в час и мог преодолеть 230 километров.
Разработан он был по заданию военных.
Жестяной мул
 
Практически любой биплан до ВМВ и почти все Яки до Як-3 имели сварную стальную раму фюзеляжа. Сейчас технология так же применяется, например, в планере Monerai: рама фюзеляжа там из 30ХМА. Сталь очень любил Бартини, но любили технологи и сборщики (потому что приходилось варить, по сути, фольгу), поэтому его стальная летающая лодка была штучной, в отличие от МБР-2. Сейчас сталь в авиастроении так же применяется весьма активно.
 
Если сталь эта нержавеет, то за ней будующее, а если нет, то даром ненадо )))
В самолётах много полостей. Конденсат постоянный.
50Ж это конечно хорошо, но без капсулы пилот не выдержет)))
ДА ДА конечно она не ржавеет (посмотрите на том же металлическом портале , там в составе одного молибдена с вольфрамом 22%)
то есть она еще и тугоплавкая Н12К12М10ТЮ Н12К16М12 вообще плавяться при 1800 градусах так еще и теряют прочность в десять раз только при 1200 градусах самое оно куда не сунь
 
но при том Н12К16М12 магнитется , а варить даже фольгу в принципе можно и кислородо-ацитиленом или паять . . а на крайняк есть самая пластичная сталь в принципе это Н12К8М3Г2 1500 (да уже не в два раза нооо , как говориться дарёной кобыле в зубы не смотрят) относительное удлинен 10% она более вязкая чем д18
то есть заклепки из неё это просто
Ля мэн ки дон э о дэсу дё сэль кё суа.
 
у стали обычно сигма временная значительно меньше сигмы моментальной (т.е. резко разорвать сталь ударом будет сложнее чем плавно растягивать) по сравнению с дьралью

я к тому скорее всего не будет такого что "копнёшь носом землю , сплющишь нос вместе с кабиной . а крылья полетят дальше"
 
ах да самое важное забыл то черт возьми гопода этаж сталь прочнее титана (жаль тверже в полтора раза ну об этом потом) все ответственные детали можно сделать в 50 раз дешевле даже болты можно делать из нееё же и мое любимою , этож идеально , эта сталь имеет такую удельную прочность на вес как и титан ии дешевле дешевле ой где же мои 22 трл можно как угодно извращаться даже на фрезерном листы делать из блока все равно их можно будет смять без трещин
 
В авиации при выборе материала конструкции с минимальной массой пользуются таким понятием как коэффициенты удельной прочности. Так вот сталь в большинстве случаев проигрывает Д16Т.
 
МИГ 25 - 80 % нержавейка
На ЮТБ есть ролик где подробно рассказ как варили фюзеляж и скок км сварочных швов
Рассматривал как сварен фюзеляж и крылья и как проварены швы - для 70-х годов эт реально космические технологии .П
Первый полёт Е-155Р-1 6 марта 1964 года - эт когда в СССР ещё ездили 21 волги



нержа 80%.jpg
 
Последнее редактирование:
так все же понятно с этим листовым и профильным прокатом , даже с деталями , но все ж чем соединять то эт всё тиг сваркой ? я понимаю выглядит глупо я тут распинался про свойтва физические , но химические я то не скоро проверю
 
есть идеи я вижу только вариант пайки автогеном либо же сваркой но токма шов будет в 1.5 раза менее прочным беда для мелких нагруженных деталей что из цельными изготавливать
 
В авиации при выборе материала конструкции с минимальной массой пользуются таким понятием как коэффициенты удельной прочности. Так вот сталь в большинстве случаев проигрывает Д16Т.
простите но.... вы вообще читали все выше изложенное для кого я распинался
 
но при том Н12К16М12 магнитется , а варить даже фольгу в принципе можно и кислородо-ацитиленом или паять . . а на крайняк есть самая пластичная сталь в принципе это Н12К8М3Г2 1500

Вы реально в этой жизни варили нержавейку ?
И как - геометрию не очень крутит при сварке ?

ах да самое важное забыл то черт возьми гопода этаж сталь прочнее титана (жаль тверже в полтора раза ну об этом потом) все ответственные детали можно сделать в 50 раз дешевле даже болты можно делать из нееё же и мое любимою ,

Резать и обрабатывать нержу - эт дорогой процесс , даж инструмент денеХ стоит .

Масса конструкции пропорциональна кубу линейного размера .
МИГ 25 из нержи получился тяжёлым как тольстый железный проволька - по русски лём .
Советские парни не парились по причине железной нержавеющей тяжести и впихнули в
МИГ 25 мощные движки .
желающих выпекать самолёты из нержи в мире больше не нашлось
 
а есть самолеты с раМными констру́кциями . не из ребер жесткости консервная банка у которой элементы кострукции сделаны по принципу "один за всех и все за одного" как у автомобиля , а из ферм ну может с поперечинами чтобы можно было куда-то крепить обшивку
 
Назад
Вверх