Самолёты "Птенец"

Я сейчас наверно неправильно что то скажу. Тем более я не на поплавках
Скажем так сухопутное видение проблемы. Но по моим ощущениям птенец при уборке газа над поверхностью или при выравнивания на МГ птенец очень быстро теряет скорость и касание происходит при 80-60 км/ч. И уже сил оторваться от земли у него физически нет, даже если плюнуть его об землю.
С какой скоростью у вас касание воды?
 
Я сейчас наверно неправильно что то скажу. Тем более я не на поплавках
Скажем так сухопутное видение проблемы. Но по моим ощущениям птенец при уборке газа над поверхностью или при выравнивания на МГ птенец очень быстро теряет скорость и касание происходит при 80-60 км/ч. И уже сил оторваться от земли у него физически нет, даже если плюнуть его об землю.
С какой скоростью у вас касание воды?
Я размышлял примерно так же, пока не полез на воду)). Думал, будет проще. Причину примерно выяснил(нашел в интернете пособие в переводе), там пишут, что неправильный тангаж на глиссировании приводит к такому результату( поплавки начинают дельфинировать). Проблема в том, что пытаться самому учиться или не рисковать🤔

Screenshot_20210705-171412_OneDrive.jpg
 
пытаться самому учиться

Держать у воды до касания на оборотах,в момент касания ручка до упора "на себя" и ОДНОВРЕМЕННО плавно убрать обороты...конечно д.б.лодочник на моторке с верëвками поблизости
 
После установки поплавков положение центра тяжести относительно редана проверяли?
Присоединяюсь к вопросу! Ц.т. самолета должен быть впереди редана 100-180 мм, см.примерный чертеж. Поплавки на Птенец за всю историю ставили разные и предыдущий хозяин Виталий много чего менял на этом Птенце.
Рекомендую определить ц.т. всего аппарата с летчиком на поплавках и сравнить с рисунком!

гидрошасси.jpg
 
Поплавки стоят правильно. Единственное, что не проверял, это схождение поплавков(если его, конечно, нужно выставлять). Да и может ли оно как то повлиять...
 
Важен темп еë изменения,поэтому только повторы и плавная работа РУДом. Если РУД тугой,это тоже усложняет упражнение.
 
Поплавки стоят правильно. Единственное, что не проверял, это схождение поплавков(если его, конечно, нужно выставлять). Да и может ли оно как то повлиять...
Проверить схождение - два замера рулеткой. Конечно, на барсирование оно повлиять не может, но почему не измерить?
Правильно ли стоят поплавки - можно сказать только определив экспериментально ц.т.
Если у вас есть запас по центровке, то я бы для эксперимента посоветовал загрузить хвост, чтобы сдвинуть ц.т. назад. Если склонность к барсированию уменьшится - значит дело в этом.
 
Если у вас есть запас по центровке, то я бы для эксперимента посоветовал загрузить хвост, чтобы сдвинуть ц.т. назад.
А что это даст кроме проблемы в полете? Загрузить хвост можно взяв ручку на себя. На глиссирование он выходит вообще с нейтральной ручкой(у меня). Проблема у меня в том, что на пробеге я не могу удержать самолет в правильном положении,т.к. не пойму, как этого добиться. После касания, из-за сопротивления воды происходит типа как клевок и последующая разбалансировка, а дальше хаотичные движения ручкой и пошли прыжки. Вот это мне нужно как-то победить. Умом то я понимаю, что нужно коснуться воды с правильным для глиссирования тангажом, удержать самолет в такой конфигурации и(как писали выше) потихоньку прибирать газ отклоняя одновременно РВ, чтобы не нарушать условия глиссирования. Только на практике это не получается. Поэтому я и написал в самом начале, что ощущения смутные, не знаю, стоит продолжать эксперименты или снять поплавки и радоваться жизни на колесах🤔
 
клевок и последующая разбалансировка, а дальше хаотичные движения ручкой и пошли прыжки.
Если установка поплавков правильная,то эти явления возникают от неаккуратного погружения днища в пучину ,т.е.скорость ещë не погашена и угол приводнения неоптимальный.
Конечно,по технике приводнения здесь должен писать Ю.Бушуев,проверивший все возможные режимы и все загрузки этого аппарата
 
После касания, из-за сопротивления воды происходит типа как клевок и последующая разбалансировка, а дальше хаотичные движения ручкой и пошли прыжки.
У вас есть опыт полетов на поплавках на другом самолете?
 
Присоединяюсь к вопросу! Ц.т. самолета должен быть впереди редана 100-180 мм, см.примерный чертеж.
Цт в такой схеме как у птенца расположен высоко относит поплавков и очень сильно расстояние до редана по оси Х зависит от положения самолёта по тангажу, от угла. Скажите, это как-то учитывается?
Я не уверен (это чисто теоретически), но такое поведение самолёта логично, когда цт на редане или даже сзади него.
У меня мало опыта полётов на гидросамолёте. Черновская двухмоторная лодка никогда не "скакала", когда я летал на ней вторым, но я часто наблюдаю "барсирование" на проплывающих катерах. Причём заметил, на некоторых катерах это происходит, когда пассажиры сидят ближе к транцу. Тот же катер (наблюдал с берега) обратно шёл ровно, но чел там один сидел уже в носу.
 
Назад
Вверх