Самолёты "Птенец"

часто наблюдаю "барсирование" на проплывающих катерах. Причём заметил, на некоторых катерах это происходит, когда пассажиры сидят ближе к транцу. Тот же катер (наблюдал с берега) обратно шёл ровно, но чел там один сидел уже в носу.
На катерах нужный дифферент по другому не задать, кроме как изменением центровки, на самолете это можно сделать с помощью руля высоты.
 
На катерах нужный дифферент по другому не задать, кроме как изменением центровки, на самолете это можно сделать с помощью руля высоты.
Заблуждаетесь, на катерах дифферент регулируется углом отклонения двигателя, относительно транца лодки. как правило он управляется кнопочками на ходу. как раз им достигается балланс между загрузкой лодки и дельфинированием. чем больше угол отклонения, тем выше вероятность дельфина.
 
Заблуждаетесь, на катерах дифферент регулируется углом отклонения двигателя, относительно транца лодки. как правило он управляется кнопочками на ходу. как раз им достигается балланс между загрузкой лодки и дельфинированием. чем больше угол отклонения, тем выше вероятность дельфина.
Это я самый простой вариант имел в виду. Есть еще транцевые плиты. Суть в другом.
 
Цт в такой схеме как у птенца расположен высоко относит поплавков и очень сильно расстояние до редана по оси Х зависит от положения самолёта по тангажу, от угла. Скажите, это как-то учитывается?
При посадочных углах, а они стабильны и определяются геометрией конструкции, расстояние выноса редана назад относительно ц.т. (см. по Бадягину 0,15-0,3 от ширины редана) мы давно подобрали на Птенце опытным путем и проблем не было. При выносе редана вперед ближе к ц.т. будет неустойчивость, что Вы и наблюдаете на лодках с пассажирами, сидящих у транца.

редан.jpg
 
Последнее редактирование:
Я думаю, что с установкой поплавков все нормально. Просто надо пройти курс полетов на поплавках, и можно будет безопасно и с удовольствием эксплуатировать этот чудесный самолет с воды.
 
При посадочных углах, а они стабильны и определяются геометрией конструкции, расстояние выноса редана назад относительно ц.т. (см. по Бадягину 0,15-0,3 от ширины редана) мы давно подобрали на Птенце опытным путем и проблем не было.
Вообще-то меня больше интересовало по "Птенцу", а не теория. Уточню вопрос: Для какого положения с-та по тангажу дана приведённая картинка?

На моём сухопутном самолётике в стояночном положении (оно же посадочное положение) нагрузка на хвостовое колесо примерно 10%. если поднять хвост до уровня груди - нагрузка на хвост 0, то есть вертикаль от ЦТ проходит через основные колёса и таким образом разбежка цт по опорам явно больше 200мм. А это фактически лётный диапазон углов. Во взлётной загрузке разбежка та же, только цт чуть больше назад смещён по сравнению с пустым с-том.
У птенца, эта разбежка, полагаю не меньше.
 
вопрос: Для какого положения с-та по тангажу дана приведённая картинка?
Приведенная выше картинка дана для правильного закрепления поплавков стандартными узлами, идущими в комплекте с поплавками, относительно шасси самолета Птенец-2. Размер выноса редана приведен для справки при стояночном положении самолета , при котором нижняя балка в кабине горизонтальна по тангажу.
Центровку можно оценить по данной методики из РЛЭ.

центровка.jpg
 
Всем эксплуатантам Птенцов!!! Информация от разработчика.
Обнаружено слабое место по износу деталей -тонкостенная тангажная качалка перед стабилизатором. Со временем разбивает отверстие под болт М6. Это вызывает люфт по тангажу, вследствии этого слабый флаттер руля высоты и разрушение от инерционных нагрузок триммера РВ, что ощущается дрожью на ручке управления. Т. к. противофлаттерных грузов на рулях нет, запас по флаттеру обеспечивается только жесткостью проводки по тангажу.
Поэтому при появлении вибрации РУСа необходимо проверить люфты по тангажу.( Зафиксировать РУС и приложить небольшую нагрузку на РВ)
На этой качалке рекомендуется наварить стальные 1,5мм пластины или шайбы.На крайних нескольких самолетах это изменение уже сделано.
Также не допустим люфт на триммерах РВ, приводящий к флаттеру триммера и его разрушению.
Обнаружил у себя дребежание в нейтральном положении руля, когда самолёт оттримирован.
Посмотрел качалку перед Оперением, есть продольный люфт качалки относительно балки..
Думаю как ремонтировать.
Интересно у Ротора есть какой то ремкомплект? Их сайт недоступен.
 
подскажите, чем заменить сайлентблоки крепления Р-912 к мотораме птенца. В роторе заряжают 1200р за одну, а их надо 7 по-хорошему. может кто менял на подходящие от авто - мото техники ?
 
Почистил, померял.
Выработка на болте 0.03-0.04 мм.
На качалке отверстие овальное. По моим кривым замером сточилось до 0.1 мм.
Отверстие на балке пока не мерял. Но думаю 0.1-0,2 мм овальности имеются
Вопрос насколько критичны такие люфты?
 
Почистил, померял.
Выработка на болте 0.03-0.04 мм.
На качалке отверстие овальное. По моим кривым замером сточилось до 0.1 мм.
Отверстие на балке пока не мерял. Но думаю 0.1-0,2 мм овальности имеются
Вопрос насколько критичны такие люфты?
У меня было такое на Птенце. Изготовили новый болт, а на качалку наварили с внешней стороны шайбы и рассверлили под размер. Люфты ушли.
 
У меня было такое на Птенце. Изготовили новый болт, а на качалку наварили с внешней стороны шайбы и рассверлили под размер. Люфты ушли.
С этим понятно. Думаю болт даже трогать не буду. На качалку шайбы наварю, как их под размер рассверлить.
И больше всего беспокоит отверстие в балке. Как его восстановить? Может какой-то полой заклепкой?
 
А что и куда вы хотите притянуть? низкочастотная вибрация двигателя и деформация хвостовой балки на кручение. Возможно резонансные колебания плюсом. В каком диапазоне оборотов наблюдается ?
 
Назад
Вверх