Самолёт "Аirbike-tandem".

sil

Откуда
Москва
кстати самолет планируется легко пробовал полностью газ збрасывать .ни нравится только когда при разбеге если скорость уже большая и збрасываешь газ то он резкоидет вверх. ни знаю пока с чем это связано. может изменить наклон двигателя
При всём своём уважении к Зару, всё-же считаю, что изложенное человеческим языком проще понимается ежели переход на формульные выкладки. Далеко не все из форумчан проходили аэродинамику в ВУЗ-ах.
 

zar

Я люблю строить самолеты
Откуда
г. Киров
ну я то вот как раз и ни кончал вузов к сожалению.и весь самолет создан на интуиции.считают без меня ,я только читаю их сообщения и мотаю на ус. и многое из сказаного надо взять на вооружение
 

sil

Откуда
Москва
Правильно дружище, я хоть и закончил, но многое для себя черпаю со страниц форума благодаря знаниям наших колег. Плюс я уже длительное время занимаюсь радио-управляеммыми самолётами, и на них эксперементирую вдоволь ;D. А учиться никогда не поздно. ;)
 

mel

Я люблю строить самолеты!
Откуда
cz
А самолетик потихоньку преображается
 

Вложения

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
... А вот положение ЦД ,зависит от некоторых факторов:
-от угла атаки. Пример:[highlight] при увел. угла атаки ЦД смещается назад, чем обеспечивается устойчивость.[/highlight]...
...Т.е. при [highlight]увеличении угла атаки ЦД смещается назад,[/highlight]
Опасное заблуждение! Подобными свойствами самобалансировки обладают только S-образные профиля. Классические плоско-выпуклые ведут себя совсем наоборот.
Для примера смещение ЦД крыла самолёта Як-52 в зависимости от угла атаки
 

Вложения

sil

Откуда
Москва
Согласен, прошу прошения, сам в шоке, что написал не так!
Спать надо было ложиться, а не писать пол четвёртого утра :-[
Простите великодушно, виноват.

P.S. перечитал и внёс исправления.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
продолжим начатое skyCat
Центр тяжести-это точка в которой все моменты сил тяжести самолёта равны нулю. 
все - это какие?
При нулевом угле атаки подъёмная сила в фокусе уровновешанна по отношению к подъёмной силе в ЦД.
это как?
Т.е. при увеличении угла атаки ЦД смещается вперёд, а подъёмная сила увеличивается (но при этом момент относительно фокуса остаётся постоянным), а прирост подъёмной силы в фокусе(появившийся в следствии увеличения угла атаки)стремиться вернуть самолёт в исходное положение.
необходимо уточнить в каком случае, а то получается как с центром давления - у некоторых профилей он движется вперед, у вторых назад, а у третьих  - он никуда не движется.
И вообще этот момент постоянен на всех углах атаки, собственно это и является его основным свойством
Все таки не на всех углах атаки.
 

sil

Откуда
Москва
Все, проходящие через эту точку.
Это условное пояснение. А вообще, по закону распределения приращения аэродинамической силы при изменении углов атаки. На ряду с изменением положения меняется  и прирост подъёмноы силы в точке фокуса.
необходимо уточнить в каком случае, а то получается как с центром давления - у некоторых профилей он движется вперед, у вторых назад
Пояснительный пост писался для zar, а профиль у него ассиметричный. А по поводу у каких назад, уже осветил наш коллега skyCat.
Все таки не на всех углах атаки.
На всех эксплуатационных.
а у третьих- он никуда не движется.
Думаю не только мне интересно, а на каких профилях он (ЦД) никуда не движется? :)
 
Откуда
Москва
Господа!  Позвольте ваш обмен мнениями применить к конкретному аппарату. Вот к примеру известный многим "Коршун" Все данные там указаны.  Какой выкос двигателя на ваш взгляд и вкус будет ему полезен. Визуально, у него имеется некий положительный угол установки мотора.
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вот к примеру известный многим "Коршун" угол атаки в районе 5 гр.
Угол атаки ни в коем случае не следует путать суглом установки (заклинения)крыла.
Угол атаки,с позволения,окажется равным при том же профиле,скорости и весе самолета вне зависимости от угла установки крыла.
 
Откуда
Москва
Угол атаки ни в коем случае не следует путать суглом установки 
Больше не буду :) Пойду поправлю 2 раза в посте.
Еще бы применительно к изначальному вопросу, с чего и начался весь сыр-бор. Куда и как вектор тяги направлять. Конкретно к примеру выше.
 
Теперь в эту кучу добавить - смещение фокуса в зависимости от скорости и в голове будет полный кавардак [smiley=cheesy.gif]
 

sil

Откуда
Москва
Ответить однозначно, имея только ЛТХ и ТТХ нельзя. Небходимо так же располагать координатами ЦТ, расположение строительной оси самолёта, расположение двигателя и стабилизатора относительно ЦТ.(короче нужны чертежи)
 

soldier

Самодельная авиация.
Какой выкос двигателя на ваш взгляд и вкус будет ему полезен. Визуально, у него имеется некий положительный угол установки мотора. 
Видно (вид сбоку), что изиенить угол установки двигателя нельзя, помешают тяги к элеронам.
 
Откуда
Москва
На брате Коршуна - Беркуте тяги не мешают. Угол такой же.
Чертежей нет. Есть некоторые эскизы, по которым сделана подобная модель. Ц.Т. вешь условная, зависит от массы пилота и массы балласта, т.ч. ставьте любую в диапазоне здравомыслия. У меня в полете быля ярко выроженная передняя. Аппарат усиленно пикировал. У других летавших - совершенно нормальное поведение. По высоте  Ц,М. вполне можно определить чисто визуально. Все массы в районе двигателя.
Привожу веселые картинке на базе фоток. :) Пытался найти геометрический центр рамы, ось двигателя и п.р.
Или если этого мало, то ответить на вопрос просто невозможно ??? :)
 

Вложения

sil

Откуда
Москва
У других летавших - совершенно нормальное поведение
А что тогда требуется от самолёта? Не проще-ли триммером снять тянущие усилие с РУС и не париться выкосом, тем более, раз ЦМ практически на оси вектора тяги то и плечо отсутствует и выкос Вас не спасёт от пикирующего момента.
У меня в полете быля ярко выроженная передняя. Аппарат усиленно пикировал.
Проще и правильней изменить угол установки стабилизатора. ;)
 
Откуда
Москва
раз ЦМ практически на оси вектора тяги то и плечо отсутствует и выкос Вас не спасёт от пикирующего момента. 
Другими словами, в таком случае угол установки мотора относительно горизонтального, практически не влият. Ну в пределах разумных градусов :)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
раз ЦМ практически на оси вектора тяги то и плечо отсутствует и выкос Вас не спасёт от пикирующего момента. 
Другими словами, в таком случае угол установки мотора относительно горизонтального, практически не влият. Ну в пределах разумных градусов :)
Нет,в случае,когда поворот двигателя не приводит к заметному изменению плеча вектора тяги относительно ЦТ,решающее значение имеет обдувка оперения струей винта - его обдувка под бОльшим углом приведет к поднятию носа при увеличении режима двигателя и,соответственно,опусканию при сбросе газа или отказе двигателя.Такое влияние режима двигателяна продольную балансировку является предпочтительным.
 
Откуда
Москва
решающее значение имеет обдувка оперения струей винта
Опа. Эту зависимость в полете как то упустил из виду. Кстати и газ прибрал вскоре  как оторвался. Это могло запросто и добавить стремление ЛА  на пикирование.
 
Вверх