Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Как говорится, из двух спорящих не прав тот, кто умнее.

Понимаю, что каждому очень хочется доказать именно свою правоту, но давайте, может быть, будем чуть терпимее друг к другу. Все-таки все равно мы все в одной лодке. И, скорее всего, у всех страсть к небу.

Ну?... Помирились?...
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Вообще то,разговор был о сборке фюзеляжа(вместо того чтобы прочесть что то нужное или интересное -чистый хлам).Мне например очень нравится панельная сборка и удобно и быстро.На моём аппарате было 5 шпангоутов,3 в районе пилотской кабины и два в хвостовой части (лонжероны киля,на 4 были сразу смонтированы узлы хв.опоры).желательно монтировать узлы до сборки ,потом трудно бывает подобратся к этим местам с дрелью или ключами(может повторился-не читал всю ветку).
 

Вложения

Antinil

Я люблю строить самолеты!
Всем привет подскажите пожалуйста при изготовлении нервюр для арго, при установке их в кондуктор и проклейки, рейки по контуру нужно как - то гнуть распаривать или как ? или же просто согнув вставлять в кондуктор и проклеивать? Просто мне казалось что в них тогда будит напряжение если их просто вставлять по кондуктору ? чем посоветуете проклеивать ? Да и к стати где можно преобрести материалы дерево для реек и фанеру ?
 

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Я, при изготовлении нервюр, рейки распаривал над кастрюлькой с кипящей водой, как только рейки прогибались в кастрюльку, вставлял их в кондуктор и оставлял просыхать, потом уже склеивал нервюру.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Есть  более  простой  вариант  .  Лобик  фанерный,  а  хвостик  как  положено  из  реек.  Это  сильно  упростит  Ваши  труды. :)
 

Antinil

Я люблю строить самолеты!
Друзья так как лучше то ? по старинке делать или как то иначе? Мне ничего не стоит например распарить и вставить в кондуктор. Вот только самое важное какое дерево то как вы изготавливаете рейку? На рейсмусовом станке или покупаете готовые ? Есть предпочтения по сортам ? какое оно должно быть ? И где купить такое? Я в Москве нахожусь Может кто нибудь подскажет выходы? Спасибо за ранее ! :)
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Antinil  в  Москве  море  всякого  материала,  но  советую  не  спешить,  а  поискать  на строительных  рынках  хорошую  мелкослойную  елку  в  виде  пиломатериала  купить  и  хорошенько  просушить  не  менее  2  месяцев  в  тепле.  Что  касается  веса  предложенного  мной  способа  изготовления  нервюр,  то  вес  тот  же  самый,  а  гимора  меньше.  К  тому  же как  то мой  приятель  вообще  применил  экструдированный  пенопласт  25  мм  толщиной   для  лобика.  Зашив  все  фанерой  1,5  мм  все  вышло  супер  ,  даже  легче.
 
Рейки распаривал в чайнике. Вставлял их одним концом и дважды кипятил воду. Потому в кондуктор и через сутки следующие гнул. Материал - ель или сосна. Честно говоря, даже не знаю, что именно. У отца материал брал.
После суток в кондукторе, рейки, как и следовало ожидать, все равно немного выгибались обратно.
Вот примерно так:
 

Plotnik

Я люблю строить самолеты!
Критические места изгиба перед укладкой в стапель смочи слегка водой,выпаривать необязательно,лишний труд. Если эпоксидкой пользуешься,то только на сухую поверхность,а если типа ПВА-можно на влажную,вместе высохнет.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Если нет промышленного сушильного обородувания-ни в коем случае не сушить в тепле!!!! Треснет и изогнется. Только на улице. Даже при -40
Заготовки надо сушить при естественной жилой температуре 2-3 месяца, например под кроватью и совсем не желательно сушить именно на сушильном оборудовании. Ибо в камерах его сушат очень быстро и дерево дает трещины, пересыхает и т.д. (не забывайте, что сушат дерево в таких сушилках для строительства, иными словами ширпотреба, а значит ни о каком соблюдении технологий и речи быть не может).
Ежели не к спеху и есть чердак, то можно и там, правда уже дольше, ну и на крайняк, пойдет и улица, но материал должен быть хорошо защищен от попадания влаги и солнечных лучей, срок при этом уже вырастает до года и больше. Разумеется, во всех случаях должна быть обеспечена хорошая вентиляция и рейки выложены на ровной поверхности. Кстати, чем меньше косослоя и правильнее древесина, тем менее вероятно что её при высыхании поведет :IMHO .
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ежели не к спеху и есть чердак, то можно и там, правда уже дольше, ну и на крайняк, пойдет и улица, но материал должен быть хорошо защищен от попадания влаги и солнечных лучей, срок при этом уже вырастает до года и больше.
Все так - только время сушки очень сильно зависит от сечения высушиваемой древесины:приведенные сроки характерны для бревна, а доска, или, тем более, рейка сохнут куда быстрее.
Правда, конечно, лучше сушить раньше, а распускать на заготовки потом.
 

in the sky

Я лечу!
Я как то сушил деревяшки в квартире наверху шкафа(зима отопление включено)-загнулось в первые два дня. В "домашних" условиях  только при уличной температуре.  хоть плюс там хоть минус

А сушильных камерах очень даже сушили . Например во времена ВОВ. Когда времени не было на естественную сушку
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Я  обычно  распускаю  материал  с  допуском  на  обработку  и  сушу  на  чердаке , в  штабеле.  Чем  мельче  распил  тем  быстрее  сушка.  Обычно  месяц,  два.  Липу  сушу  не  ошкуренную  не  менее  полугода  в  бревнах  ,  а  дальше  просто  распускаю  на  пластины  и бруски.   :)
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Вот только самое важное какое дерево то как вы изготавливаете рейку? На рейсмусовом станке или покупаете готовые ? Есть предпочтения по сортам ?
Чувствую многое вам придется еще прочитать. Для начала хотя бы эту ветку целиком, понимаю что долго, но в ней есть много полезного и наверняка вы уже только тут найдете большую часть ответов на свои вопросы. Обязательно книги по проектированию деревяных самолетов, да и много других тематических.
А с рейками можно поступить как хочется. Либо пилить самому (лично я придерживаюсь правила, что ежели хочется что бы было хорошо, то только своими руками), либо заказать на стороне, заранее рассказав как надо (с вашего материала, разумеется. Желательно еще и проконтролировать сам процесс. Ибо может оказаться так, что большую часть после распиловки придется выкинуть.) И вариант третий. Просчитать и заказать все на стороне в качестве кита, а потом просто приехать и забрать готовые реечки для строительства. Слыхал в Белорусии человек занимается такими вещами, есть наверняка и у нас... Крайний вариант получится наверное дороже двух предыдущих, но как показывает практика, самое дорогое это не материалы, а время....  ;)
В общем каким путем пойти выбирать вам. Главное очень захотеть и всё получится  :craZy.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Я как то сушил деревяшки в квартире наверху шкафа(зима отопление включено)-загнулось в первые два дня.
Вы сами же и указали причину почему так произошло. На верху! А горячий воздух куда идёт? Правильно, на верх. А лежали бы на полу, ничего бы им не было.
А сушильных камерах очень даже сушили . Например во времена ВОВ. Когда времени не было на естественную сушку
Сушили все же не так как это делают сейчас. Была технология и она выдерживалась.
Я о том что сейчас никто не парится как правильно, а парится как быстрее. Хотя при правильном подходе можно сушить и в камерах, но только кому это надо, кто этим будет заниматься, это же потеря времени, а значит и денег. :)
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Есть ещё способ сушить доски: попарно сколачиваешь их, так, чтобы годовые кольца были направлены в разные стороны.
 

Broken Man

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
Можно ещё пианино старое раздербанить....там дерево уже сушёное)

Я предпочитаю "Красный Октябрь" 30- летней выдержки. ::)
 
Вверх