Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
А что за мотор такой ? Вроде на Визу похож,но двухтактный .А подкосы "для спокойствия " или стыкрвые узлы шарнирные сделал ?
Единственно-шасси слабоватыми кажуться.
А что дальше то было ? Самолет летает ?
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Примите искренние поздравления!
Если позволите то сразу куча вопросов.
Что за движок?
Какие изменения вносил автор?
Чем зашит фюзеляж в районе кабины и что используется на лобике?
Чем вообще обшит самолет?
Сколько ушло времени на постройку и т.д.?
Ну просто очень интересно, Аргошку люблю какой то необъяснимой любовью еще с юношества :).
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
Попытаюсь ответить на все вопросы не цитируя последние. Я лично участия в постройке не принимал, но длго лазил вокруг и около.
Самолёт строился в течении 2 лет. За основу констр. взят Арго2 прямо из МК. Внесённые изменения:
-изменены сечения реек фюзеляжа и лонжеронов крыла в сторону увеличения (точных размеров сказать не могу)
-добавлен дополнительный подкос ( ИМХО для самоуспокоения)
-лобик крыла обшит стеклотекстолитом, так же как и фюзеляж толщина около 0,8мм
-обтянут термоусадочной тканью (и крыло и фюзеляж)
-изменена конструкция шасси, с 2008г. поставлена носовая стойка
-добавлены дисковые тормоза колёс основных стоек.
По СУ:
-двигло самодельное, кочует по нашим местным самодельщикам уже лет 10.
-винт покупной (чей точно- не знаю)
-оборудована эл.стартером, дублированной СЗ(контактной с использованием магнето и БКСЗ от ВАЗ2108)
Это то что знаю навскидку. :)
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
P.S. Дальнейшая судьба самолёта такая при пробных пробежках и рулении выяснилась низкая курсовая устойчивость. При небольшом боковом порыве самолёт снеслос полосы в кустарник, к счастью, без особых последствий для ЛА и для пилота. Было принято решение изменить схему шасси установив носовую стойку. В 2008 г. испытания продолжились. Результаты выявили опять таки большую флюгерную устойчивость, лёгкий хвост доставлял некоторые неудобства при газовке(ручку приходилось зажимать "до пупа"). К сожалению дальше пробежек и пары подскоков дело не пошло в связи с недостаточной тягой винта. При анализе пришли к выводу, что проблема в двигателе. Но так ка тахометра на самолёте нет то рассуждения были чисто теоретические. В данный момент самолёт стоит в гараже в ожидании новй СУ и дальнейших изменений конструкции. Похоже "главный " собирается из него истребитель делать: хочет изменить сужение крыла и повысить мощность двигла.
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
К стати хотелось бы проконсультироваться со "спецами" по поводу двигателя. Понимаю, что ветка не та, но если таковые здесь присутствуют может подскажете как быть?
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Возьмите "Тайгу" РМЗ-500 (Ротакс-503 ин Раша) и к нему редуктор Ротакс тип "В"..... примерно 48-50лыс и дудет Вам щастье...примерно за 52 + 20 к.рублей... ;)  Хотя в принципе для аэродромных полетов и Бурьяна хватит...в любом случае он но порядок надежнее самодельных оппозитов по схеме Белошапкина (ББ-1?) а по цене можно в 15к.р. уложиться если клич на нашей барахолке бросить...  ;)
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
Спасибо за подсказку! Конечно купить можно, но... финансы нашего клуба поют романсы к сожалению ;)
Да и непонятно, почему сущ. двигатель не хочет работать? :( К нему и редуктор есть и системы все готовы... Может сама по себе схема, с одновременным воспламенением в обоих цилиндрах не жизнеспособна? (во всяком случае в данном исполнении)
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
Нет. Это был просто пробный запуск. Ремни потом поставили все, как положено! Тяга выше 50кг не подымалась :(
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Конечно купить можно, но... финансы нашего клуба поют романсы к сожалению
Да и непонятно, почему сущ. двигатель не хочет работать?
Вообще говоря при наличии талантливого моториста такой движок выдаст свои 40 кобыл...видел таких пару-тройку по Союзу....но обычно они очень капризны и чуствительны к настройке вплоть до погодных условий. Резюме: если вам по душе научные или околонаучные экспериментальные работы - доводите оппозит до ума и отрабатывайте посадку с подбором с воздуха... ;)  Если вы хотите летать - ставьте минимум Бурьян (его кстати "необходимо и достаточно" как в геометрии для доказательства теоремы) ....не верю...(голосом Станиславского) что вы пятнадцать рублей в клубе не найдете.. ;)
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
Если честно, то я однозначный сторонник четырёхтактников! Стоят у нас эти Бураны на МДП. Удовольствия от их эксплуатации и характеристик ни какого! После WV на одном из частных аппаратов на них и смотреть не хочется!
При первой же возможности обзаведёмся WV или Subaru. Ну а пока приходиться возиться с этим чудом инженерного гения!  :mad:
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
joker164 сказал(а):
При первой же возможности обзаведёмся WV или Subaru
ЕА-71 например?...их есть у меня.... ;) пиши в личку..но...на АРГО он по центровке не пройдет... :-?  Я так думаю... :cool:
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Пардон что пропал, был в гостях на выходных.
По вопросам. Выхлопуха такая мне и досталась, очень хорошая, легкая, но дельталетная. Резать жаль, пока не решил, может новую сварю. С УСом, действительно лохонулся. Но переставить уже без новой приборки не получится. Хотя успокаевает одно, с моим ростом и пердней стойкой мне прекрасно видно  и через капот. Хотя правильно есть взгляд влево на 30 метров вперед... ну как и положено. На ошибках учатся, после ошибок лечатся. :)
Для skyCat, фанеру 3 я так и не нашел, 4 строительная. Я сразу заметил что бока пластиковые, но правда думал что из стеклоткани сами клеили. 0.8 мало. Стекло хорошо работает на растяжение, но на сжатие и сдвиг плохо. Но это не самое плохое. Адгезия смолы к стеклотекстолиту плохая. Об этом много говорили на форуме, понимаю с фанерой напряг. Я честно говоря когда увидел первые фотки, сразу подумал что уже летает.
Говорил со Стропко только что, он просил телефон автора. Если можно в личку. Он единственный на Украине, кто так много налетал на Арго, и ой как много про него может рассказать.
По движку, наверное самый подходящий это все таки бурьян. Фолькц замечательный движек, НО 80 кг это слишком. Против 40 у бурьяна. Иваныч(по секрету всему свету) в данный момент делает еще один Арго. У него есть VW разных. Но вес  смущает.
Я долго метался, и вернулся к бурьяну.
Идеал конечно 503 или действительно РМЗ-500, но цена...не время тратить деньги. А тем более если клуб работает только на расходы.

Когда тянули самолет на место привязи, я заметил еще один косяк. Передняя стойка на неровностях пружинит вперед назад, вывод - маленький диаметр труб стойки. У Стропко 40мм, у меня 34. Переделывать много, за два дня родилась идея обмотать стеклом.
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
to pashtet_2007
По поводу стеклотекстолита согласен, перед оклейкой пытались шкурить наждачкой, что бы сбить глянец. Уточнил конструкцию крыла-лобик оклеен фанерой 1,5мм. Поповоду телефона см. личку. О стойке-можнопопробовать сдвинуть вниз нижний узел крепления стойки. Консоль и прогиб уменьшатся.
Вы не просчитывали на сколько увеличился вес фюзеляжа при использовании 4 мм фанеры? А в остальном самоль хорошо смотрится! Респект! Только вопрос а почему на Буране один карб?
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Фанеру не прощитывал, из 4 только борта, все остальное 1,5. Около 1кг набежало, это не так страшно. Узел в принципе можно сдвинуть малой кровью, но это наверное проблему до конца не решит. Ну а карб на бурьяне штатно один и стоит. Тут больше вопрос какой. Этот я не знаю от чего, я движек с ним купил. Похож на иков, но нету на нем никаких надписей. Есть еще микуни, так вот он 2 заменит. Как он работает! Но он к сожалению не мой, но на испытания взять могу.
Вы писали что и носовой стойкой курсовой устойчивости небыло. Вопрос, стойка управляемая была или самоориентирующаяся. При тяге в 50кг оперение обдувается слабо и от этого управляемость вялая.
 
Вверх