Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Может  Вы  и  правы  ,  просто  я  как  плотник  ворчу  по  стариковски........ ;D
 

Bazilio

хочу летать...и буду летать...
Откуда
Москва
На лонжерон, можно позволить себе, пустить заготовку из бруса ультралам www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1265651954/0
Нервюрки можно нарезать пенопластовые www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1193085804
И фюзеляж из люм труб, должно получится неплохо
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
На лонжерон, можно позволить себе, пустить заготовку из бруса ультралам www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1265651954/0
Нервюрки можно нарезать пенопластовые www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1193085804
И фюзеляж из люм труб, должно получится неплохо
Вообще-то,  на одном самолете (тем более - простом, по определению) вряд ли имеет смысл применять все известные технологии, или даже несколько из них. Под каждую можно оптимизировать конструкцию и, в результате, весовое совершенство получится примерно равным.
 

Bazilio

хочу летать...и буду летать...
Откуда
Москва
В плане веса да, а вот в плане технологической хозмаговости, проще вырезать пенку и обклеить ее, чем колотить или спички клеить.  Для многих это решающий фактор найти хорошую деревяшку, хорошр распустить ее иногда проблематично.
 

Yuriy XXX

Я люблю летать!
А в чём причина замены подшипников,что там было ?
Это не замена подшипников, их там просто вообще не было, просто просверлено отверстие и вставлен болт он же является и осью качалки. Делали я так понял временно, чтобы потом сделать по науке (если нормально полетит), хватило на 50 часов, после этого появились зазоры, люфты и развитие изгибно-элеронного флаттера при скоротях > 130.

Для  меньшего  гимороя  вставьте  бронзовую  втулку  ,  смажте  и  дело  с  концом.
Мне кажется это будет тоже ненадолго... Но очень надёжно.

Вообще-то, в таком случае, ось ставят на пару подшипников, или ШС. Один радиальный подшипник проблему не решает.
Так действительно хорошо и так сделано у нас в Николаеве на втором желтом Арго Владимира Ивановича. Но мне чтобы так сделать, надо снимать вилку качалки, и прорезать фанеру на лобке крыла, чтобы её теперь открутить для подгонки и прессовки подшипников в отверстия ( ...

На самом деле, помимо пары подшипников, задача может быть решена и установкой двухрядного радиального подшипника - но при использовании двух однорядных база между рядами шариков больше.
Спасибо ... вот так наверное и сделаю... Только есть ли такие   под болт на 6 мм. Или можно роликовый если такие есть..
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Yuriy XXX  а  Вы  попробуйте,  дешево  и  сердито.  Сколько  Вам  нужно  сделать  движений  рулями  ,  что  бы  произошла  выработка  и  соответственно  люфт?  Раньше  на  авиамодельных  моторах  вместо  подшипкиков  ставились  втулки  из  бронзы  ,  там  обороты  под  14-15  тысяч  были  и  ничего.
 

Yuriy XXX

Я люблю летать!
Yuriy XXX  а  Вы  попробуйте,  дешево  и  сердито.  Сколько  Вам  нужно  сделать  движений  рулями  ,  что  бы  произошла  выработка  и  соответственно  люфт?  Раньше  на  авиамодельных  моторах  вместо  подшипкиков  ставились  втулки  из  бронзы  ,  там  обороты  под  14-15  тысяч  были  и  ничего.
Думаю для этого тоже надо снимать вилку качалки, и прорезать фанеру на лобке крыла, чтобы вилку открутить для подгонки и прессовки втулочек.
Думаю в моей ситуации спасёт только установка двухрядного радиального подшипника в саму качалку, как Павлович советовал.
Я в рунете нашел такой, но он широковатый 9 мм., а толщина качалки вместе с наваренной шайбой 5 мм. т.е. впресованный подшипник будет выступать по 2 мм с каждой стороны. А по внешнему диаметру подходит 19 мм., запас тела качалки после его установки останется 6 мм. Остается только или наваривать еще шайб или впресовывать так чтоб подшипник выступал за пределы качалки по 2 мм....
http://www.noc.ua/ru/online-catalog-bearings/232-itemdescription-LR+50-6+NPPU.html?bearing=691b536a5e605501271e2410&title=LR+50%2F6+NPPU
А вот как быть потом когда болт вставлять и обжимать? Ведь вилка гибкая и прижмется с обеих сторон к наружному кольцу подшипника которое впресовано в качалку и он получается не будет работать как подшипник. Надо тогда получается подшипник с  внутренним кольцом шире внешнего, да ещё и двухрядный, где ж такой найти?. А если просто болт сильно не зажать то он в вилке разобьёт отверстия и опять люфт. Или изнутри вилки на болт подложить по шайбочке на 6 мм. с обеих сторон подшипника с внешним диаметром соответственным внутреннему кольцу подшипника?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Yuriy XXX  а  Вы  попробуйте,  дешево  и  сердито.  Сколько  Вам  нужно  сделать  движений  рулями  ,  что  бы  произошла  выработка  и  соответственно  люфт?  Раньше  на  авиамодельных  моторах  вместо  подшипкиков  ставились  втулки  из  бронзы  ,  там  обороты  под  14-15  тысяч  были  и  ничего.
А отличить Божий дар от яичницы - слабО?
Когда приводят подобные Вашим доводы, сравнивая несравнимое (а почему не шарнир крышки унитаза?), совершенно не принимая во внимание различие работы сравниваемых агрегатов, мне просто хочется применить ненормативную лексику - коленвалы двигателей авто также на подшипниках скольжения: и что?
Та же логика была и в ветке про втулки в дюралевых узлах http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1418399517 - ну, хотите лепить горбатого сами, так и лепите; но еще и другим рекомендовать свое незнание(неумение, лень и т.п.) - по-моему, это слишком.
Непрофессионалу, строящему свой самолет, и так легко пропустить много косяков - так, зачем пренебрегать возможностью, ценой небольших дополнительных затрат времени и ресурсов, забыть о безукоризненно выполненных узлах?
 

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
Юра я бы сделал так :либо втулку бронзовую запрессовал либо развернул отверстия на качалке и кронштейне чуток большего диаметра. Выточил новую ось. Все собрал и обязательно смазал
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
А как вы будете делать отверстие в качалке под подшипник с нужным натягом? Просверлить и пройти разверткой думаю не получится. Думаю надо выточить втулочку нужной ширины и вварить ее в качалку или прикрутить. Иначе под воздействием каких-либо боковых сил качалка начнет гулять по подшипнику.
 

Yuriy XXX

Я люблю летать!
А как вы будете делать отверстие в качалке под подшипник с нужным натягом? Просверлить и пройти разверткой думаю не получится. Думаю надо выточить втулочку нужной ширины и вварить ее в качалку или прикрутить. Иначе под воздействием каких-либо боковых сил качалка начнет гулять по подшипнику.
Зажать всю качалку в токарный станок целиком и раздать отверстие от 6 мм. до 19 мм. под подшипник, отверстие на пару соток меньше и с натягом запресовать туда подшипник. можно немного по кругу еще прокернить... Но можно и как Вы говорите сделать только приваривать наверное надо втулку вместе с впресованным в неё подшипником иначе втулку при сварке поведёт и перекосит и не запресуется в неё уже подшипник.

На самом деле, помимо пары подшипников, задача может быть решена и установкой двухрядного радиального подшипника - но при использовании двух однорядных база между рядами шариков больше.
Думаю надежность этого варианта еще в том что даже если подшипник выпадет когда-то или провернется то он всеравно останется внутри между вилкой крепления качалки, т.е. вилка его с обеих сторон будет держать и не заклинит качалку. А если бы было 2 подшипника по краям на вилке а ось в качалке неподвижна то есть вероятность выхода из строя одного из подшипников, и их выпадение, проворот и следовательно ее перекос и отказ по каналу крена.

.... либо развернул отверстия на качалке и кронштейне чуток большего диаметра. Выточил новую ось. Все собрал и обязательно смазал 
И хватило бы ещё на 50 часов. Уже проверено. Надо сделать так чтобы туда больше никогда не заглядывать...

А еще проще поставить бронзовую втулку и не парится. 
Да, конечно же втулка тоже неплохо. Но всё же подшипник поставил и как захотел сильно зажал болт и всё. И легко проворачивается качалка и зажата. А втулку сильно зажал - туго ходит качалка, слабо зажал - легко, но разбалтывается вверх-вниз а потом и побокам, только на самоконтр или корончатую и контрить и не сильно зажимать, потом периодически подтягивать, короче постоянно следить. А подшипник это всё решает...
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
. А если бы было 2 подшипника по краям на вилке а ось в качалке неподвижна то есть вероятность выхода из строя одного из подшипников, и их выпадение, проворот и следовательно ее перекос и отказ по каналу крена.
Ну, что Вы такое говорите? Два подшипника ставятся в качалку с распорной втулкой между ними, а при установке на кронштейн болтом стягивается весь пакет: один из подшипников должен иметьнекоторую свободу, чтобы это стягивание не нагружало подшипники излишней осевой нагрузкой. Тогда никакое выпадение невозможно, пока болт остается на месте.
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
Я думаю так. Нужно взять материал для втулки немного большего диаметра будущей втулки,проточить его до нужного диаметра по длине пусть 15 мм. Отрезать заготовку длиной пусть 40 мм. Вставить заготовку в отверстие качалки до упора и приварить.так мы избавимся от перекоса. Затем зажать в станок за конец той-же заготовки,расточить отверстие под подшипник,обрезать лишнее и отрезать. Потом нагреть втулку и вставить подшипник. Варить вместе с подшипником- плохая идея. Можно сделать втулку шире и поставить два обычных подшипника чтобы не искать двухрядный,будет даже прочнее.но я так понял ширина какраз и ограничена.
 

Yuriy XXX

Я люблю летать!
. А если бы было 2 подшипника по краям на вилке а ось в качалке неподвижна то есть вероятность выхода из строя одного из подшипников, и их выпадение, проворот и следовательно ее перекос и отказ по каналу крена.
Ну, что Вы такое говорите? Два подшипника ставятся в качалку с распорной втулкой между ними, а при установке на кронштейн болтом стягивается весь пакет: один из подшипников должен иметьнекоторую свободу, чтобы это стягивание не нагружало подшипники излишней осевой нагрузкой. Тогда никакое выпадение невозможно, пока болт остается на месте.
А ну так конечно же всё понятно.
А как же Вы думаете всё таки будет понадежней? Болт, 2 шайбы, и один двухрядный подшипник в качалке; или 2 подшипника в вилке-кронштейне, стяжной болт, распорные втулки, и обеспечение свободы одному из подшипников?

Можно сделать втулку шире и поставить два обычных подшипника чтобы не искать двухрядный,будет даже прочнее.но я так понял ширина какраз и ограничена.
Ширина ограничена. Да и зачем если подшипник такой есть.
http://www.noc.ua/ru/online-catalog-bearings/232-itemdescription-LR+50-6+NPPU.html?bearing=691b536a5e605501271e2410&title=LR+50%2F6+NPPU
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
При установки 2 х подшипников распорная втулка не нужна.всетаки не ступицу колеса делаем. Просто ставится один на другой без всяких шайб и втулок,ничего не зажмет так-как ширина наружней и внетренней обойм одинакова.если будете переделывать вилку,то сразу делайте втулку шире,с канавками под стопорные кольца
 

Yuriy XXX

Я люблю летать!
Вы что-то не так поняли,про подшипники в вилке разговора вообще небыло.два ставятся в качалку,это надежнее всего.
Всё ясно... А у нас на желтом Арго стоят подшипники именно в кронштейне, а ось качалки не подвижна т.е. приварена к качалке. Вот я Вас поэтому немного и недопонимал..
 
Вверх