Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Это я к тому - что  арго строятся и летают  уже лет 40 ,без всяких грузов.а тут вдруг выясняется что что должны быть.
Да, летают - я об этом, как бы, в курсе.
Однако, нынче (и эта ветка тому свидетель) моторы стали ставить помощнее; и относительно улучшения аэродинамики (следовательно, расширения скоростного диапазона) и высказаны и выполняется ряд решений. И, в итоге, можно прогнозировать ситуацию скоро вековой, как, давности - пока самолеты не разгонялись до двухсот км/ч, никто и не думал, что может существовать такое явление, как флаттер; с превышением этих скоростей самолеты посыпались, как горох - пока Келдыш не подвел математическую базу под эти аэроупругие колебания, показав пути увеличения критической скорости флаттера. Эти пути, в принципе, довольно простые - увеличение жесткости всех элементов, подверженных колебаниям, включая управление; отсутствие люфтов в навеске агрегатов и системе управления; смещение центров масс управляющих поверхностей к оси их вращения...
Естественно, сказанное относится не только к элеронам, но и РВ и РН.
Вова не обращай внимания. дядя Палыч иногда любит потроллить
А вас, Штирлиц я прошу более с вопросами ко мне не обращаться - троллинг в виде моих ответов вам явно ни к чему.
 
R

rjycfknbyu

Как? А 1-й Арго возможно из-за этого флаттера и разбился при выходе из переворота после пикирования, может груза бы и увеличили бы его максимально допустимую скорость возникновения флаттера, и целый был бы? + я его и на себе уже прощупал. Разве этого мало? А Арго не так уж и много и регулярно летают чтобы делать какие либо выводы.
Крыло отлетело, потому что бобышка корневая лопнула. И нет от флаттера или перегрузки сверхпредельной. Деффект.
. И сотни самолетиков побыстрее Арго летают без этих грузов. Поэтому Палыч просто троллит. За ним частенько такое наблюдается в последнее время
 

Yuriy XXX

Я люблю летать!
Так или иначе,хуже от этих грузов никому не станет,а значит надо пробовать ставить. На руль высоты тоже,там еще и поток от винта.
Можно поставить, работы там немного приварил и всё. Штангу из Д16т приклепать к наваренной планке а носок штанги свинцом залить.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Как? А 1-й Арго возможно из-за этого флаттера и разбился при выходе из переворота после пикирования, может груза бы и увеличили бы его максимально допустимую скорость возникновения флаттера, и целый был бы? + я его и на себе уже прощупал. Разве этого мало? А Арго не так уж и много и регулярно летают чтобы делать какие либо выводы.
Крыло отлетело, потому что бобышка корневая лопнула. И нет от флаттера или перегрузки сверхпредельной. Деффект.
. И сотни самолетиков побыстрее Арго летают без этих грузов. Поэтому Палыч просто троллит. За ним частенько такое наблюдается в последнее время
А вы точно знаете что это был дефект ? Видели все своими глазами ? Имеется ввиду разрушенную конструкцию ? И можете точно определить что бобышка лопнула именно из за скрытого дефекта , а не в результате перегрузки . Тогда будьте добры обоснование и желательно документальные свидетельства в студию .  И если хотите посмотреть как быстро от может разрушится конструкция , посмотрите видео последних минут полета Цикады . А Палыч , он просто пытается своими советами помочь таким неучам как мы и как минимум , хотя бы спасти чью то жизнь . Того кто прислушается . И в троллении никогда замечен не был . 
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
Может лучше вырезать пластину ныжной формы и прикрутить ее к концевой нервюре,или на болты узла навески,если конструкция позволяет.
 
R

rjycfknbyu

Коней попридержите тролли. Весовая компенсация от флаттера не спасет если есть люфты.НИКОГДА.  Почитайте про флаттер 100% отбалансироанного ЦПГО. Поэтому х#рней не страдайте и убирайтесь люфты, ибо на таких скоростях и размерах элерона грузы просто лишине. а то договоритесь до примения ЭДСУ на Арго.. И кто вам сказал что у Арго N1 из за флаттера разрушились крыло ?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ну, хотя бы что-то понимал советчик, так нет - куда конь с копытом, туда и рак с клешней. И причины всех катастроф ему доподлинно известны, и глубинные процессы физических явлений; и все, кроме его самого - тролли.
Сдуй щеки, любезный - лопнут.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Коней попридержите тролли. Весовая компенсация от флаттера не спасет если есть люфты.НИКОГДА.  Почитайте про флаттер 100% отбалансироанного ЦПГО. Поэтому х#рней не страдайте и убирайтесь люфты, ибо на таких скоростях и размерах элерона грузы просто лишине. а то договоритесь до примения ЭДСУ на Арго.. И кто вам сказал что у Арго N1 из за флаттера разрушились крыло ?



Да вы на его аватарку посмотрите и всё сразу станет ясно. Знает всё , летал на всём , опыта не меряно . Во как!!!! Не одного позитивного поста , один "СПАМ".
 

Yuriy XXX

Я люблю летать!
Весовая компенсация от флаттера не спасет если есть люфты.НИКОГДА.  
Люфт именно у перебалансированного элерона наоборот поможет флаттеру затухать а не развиваться. Т.К. при движении крыла вверх элерон пойдёт по инерции за счет люфтов уже не вниз (как у несбалансированного) а вверх что и создаст дополнительную аэродинамическую силу вниз, которая будет гасить колебания.

http://samorazvitie.net/book/42-proektno-texnologicheskie-i-upravlencheskie-funkcii-po-konstrukcii-samoletov-popov-pm-sokolova-o/69-105-flatter-chastej-samoleta-i-ego-funkcii.html

10.5.8. Меры борьбы с изгибно – элеронным флаттером крыла.

Мерой борьбы с самоколебаниями типа флаттера является перемещение положения центра  тяжести  сечений  вперед, чтобы он оказался  впереди  центра  жесткости  конструкции. При этом инерционные колебания    будут затухать у крыла  или элерона. С этой целью устанавливают вдоль передней крышки крыла, элерона грузы – балансиры.

Так что тут если уж и рассматривать конкретно люфты (навески, проводки или ещё и упругость проводки), то наоборот люфты элеронов - повысят критическую скорость возникновения любого вида флаттера крыла (изгибно-крутильного и изгибно-элеронного) на перебалансированном элероне.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Да уж неприятно Алексей у тебя то как на зиму свернулся чтоль


По ходу дела да . Погода просто г..... , в Декабре дожди - это нечто. Занимаюсь потихоньку доделками . Нужно сделать хороший обдув двигателя , но при этом не изуродовать эстетику. В общем эксперементирую  в поиске , на то она и зима . Столкнулся с проблемой: на работающем двигателе  обмерзание  дроссельных заслонок ( образование инея ) при температуре от 0 и ниже , двигун начинает тормозить , медленней набирает обороты,  что не есть хорошо. Нужно делать забор тёплого воздуха в карбы  от выхлопного коллектора , то-есть зимний вариант  и подачу тёплого воздуха в кабину ,  иначе в холодное время , тем более зимой летать нельзя . Ну или ждать тепла. Вот как-то так .
 

Yuriy XXX

Я люблю летать!
Два подшипника ставятся в качалку с распорной втулкой между ними, а при установке на кронштейн болтом стягивается весь пакет: один из подшипников должен иметьнекоторую свободу, чтобы это стягивание не нагружало подшипники излишней осевой нагрузкой. Тогда никакое выпадение невозможно, пока болт остается на месте.
Скажите пожалуйста, какой Вы имели ввиду вариант 1 или 2? Или какой из вариантов был бы лучше и надежней?

1) Помимо втулки-стакана вваренного в качалку, должна быть на осевой болт, между подшипниками, надета еще одна втулка-трубочка соответствующая диаметру внутреннего кольца подшипников, чтобы как-бы сильно не затягивался болт, лёгкость вращения качалки не менялась, а при сильной затяжке болт втулкой трубочкой или чуть вытолкнет или чуть посадит верхний подшипник который посажен с некоторой свободой. (тут надежда на подшипники)

2) Есть только одна вваренная в качалку втулка-стакан с двумя заблокированными с обеих сторон подшипниками (изнутри буртами и снаружи завальцовками). А болт скользко-плотно вставлен между 2-мя подшипниками и легеньким усилием затянут и законтрен в кронштейне так чтобы качалка легко ходила и не болталась вверх-вниз по болту. (тут хочу заметить есть небольшой плюс, если заклинит подшипник/ки то провернется не сильно затянутый болт и качалка будет продолжать туго но работать)

Заранее спасибо...
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
Юрий,вопрос адресован не мне,но поверьте моему опыту конструирования,в данном случае между подшипниками втулка не нужна.она ставится там где требуется установить подшипники на расстоянии друг от друга при условии что все это будет стянуто на оси гайкой. Пример- ступица колеса потоцикла или тачки. В вашем случае разносить подшипники ненужно,там нет таких больших боковых нагрузок. Ставьте подшипники один-на один и сверху по шайбе.стягивайте болтом и увидите,ничего не зажмет. Я не раз так делал и встречал подобное в заводских узлах. Главное полностью посадить оба подшипника,чтобы между наружних обойм небыло зазора.
 

Yuriy XXX

Я люблю летать!
Ставьте подшипники один-на один....Главное полностью посадить оба подшипника,чтобы между наружних обойм небыло зазора.
Мне все спецы в городе вместе говорят в один голос (кроме бати) "так делать нельзя, сломается сеппаратор, это не по технологии". Но почему?
Но даже если бы и можно то я все-равно решил их хоть немного но разнести (2-3 см. между шарами). За 2-х рядный уже забыл - цена 20 евро\шт.
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
Дело ваше,подобные решения я встречал даже в моторах японских мотоциклов. Как его раздавит если обе обоймы одинаковой ширины? Для успокоения души можете подложить в середину шайбу из фольги,но тогда при зачиканке подшипников в корпусе наружние обоймы сойдуться вместе и подшипники зажмет.видели-бы вы сколько у меня во дворе техники,и половина из них - самодельная.я не городской,руки всю жизнь в мазуте. Поэтому я уверен в своих советах.
 

Yuriy XXX

Я люблю летать!
Для успокоения души можете подложить в середину шайбу из фольги,но тогда при зачиканке подшипников в корпусе наружние обоймы сойдуться вместе и подшипники зажмет
Если дать одному верхнему свободу то не зажмет (отодвинет) а между ними шайбу на болту
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
Вы уже определитесь,что вы хотите,сэкономить высоту или переделать вилку? Если будете переделывать то разводите шире,меньше шансов чторазболтается подшипник в корпусе,но оно и так-бы работало,нет там таких нагрузок чтобы разломать два подшипника,быстрее отпадет вилка от лонжерона. Если честно даже один подшипник ходил-бы вечно.тоже есть масса примеров узлов работающих на одном подшипнике при большой частоте вращения,вибрациях,температуре и вибрационных боковых нагрузках. Работает по нескольку лет. А у вас качалка,она даже не вращается а потихоньку двигается.работала вообще без ничего а тут вдруг подшипники не выдержат.
 
Вверх