Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Пластиковая рессора всегда легче стальной
Так я и говорю, что она съэкономит килограмма 4. На Юниоре вес рессоры 3,5 кг.

По двигателю примерно так и выходит что ни как не больше 20 кг экономия. Т.е. все на грани, и легко уйдет вверх за счет  например тяжелой тряпки, увеличенного гаргрота, дуги противокапотажной, фонаря... А если еще и шасси с передней стойкой - много сверху может набежать...
 
V

vbufhm

Ну тогда все ок. Тем более что то пилотажное?
А
вообще давайте уточним тех задание : я имею ввиду одноместный(лучше 2-х местный конечно,  но речь об одноместном) самолет,  для рекрационных полетов - в зоне аэродрома,  ну максимум на соседнюю площадку за 100км.  Если речь идет о перевозке грузов,  людей,  химработ,  рекордах,  высшем пилотажа,  то картина другая.

Так как самолет предназначен для полетов к аэродрома или максимум 100-150км,  то ему вполне достаточно иметь скорость макс не более 130 км/ч..  Тем более если самолет имеет удобнообтекаемые формы,  то ему вполне достаточно иметь 25л.с. А надежность никогда не обеспечивается набором мяса в сечениях,  ваш мотор просто будет эти лишние кг возить по воздуху без толку,  так как при втыкании в землю все развалится.  Гораздо лучше защитить пилота от капота,  а это 2кг веса и все и предпринять меры к качественном подбору материала, изготовлению,  склейке,  болтам и тд и тп.  Ну и конечно двигатель.  Таки да,  чем надежнее,  тем больше шансов штатно взлететь,  и штатно сесть...
 
Да всё там можно вместить в 115, не вижу больших трудностей, особенно если использовать парапланерные движки. Я вон со своим практически влез уже, но у меня движок тяжелый. Постараюсь таки дожать до 115, вроде резервы не большие есть.
Олег, дык у Вас металлический. Плюс еще и крыло неразъемное...
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Олег, дык у Вас металлический. Плюс еще и крыло неразъемное...
А что мешает сделать деревянный. По весу должен получится примерно таким же.
Крыло разъемное, стыковка планерного типа.
 
Олег, дык у Вас металлический. Плюс еще и крыло неразъемное...
А что мешает сделать деревянный. По весу должен получится примерно таким же.
Крыло разъемное, стыковка планерного типа.
Ну да, Олег. Мы уже обсуждали все это, и не раз. Пока все резервы по сокращению 145-и килограммового "Арго" я перечислил выше. На грани все получается, без резерва. Нужно искать еще на чем ужаться, чем я собственно вот и занимаюсь  :) Впрочь точно так-же как и Вы.

Лучше заранее все просчитать, чем переделывать собранную конструкцию.
 
V

vbufhm

Вот вам веса самолета. Малыш,  больших размеров. 

Фюзеляж 27
Шасси с лыжами 10.5кг
Оперение 7.55кг
Крыло 28кг
Подкосы-5кг
Итого 78кг
78+24=102кг


У вас еще 12 кг на замену подкосного крыла на  свободнонесущее.  При грамотной работе вес будет такой же как подкосного с подкосами и кабаном.  (вес 5кг Подкосов и кабана с его узлами пойдет в усиление лонжерона).
 
Откуда
Анапа
А бу,опять тоже самое что РМЗ 500 . только чуть мощнее
Немного не соглашусь. 582, если живой конечно, даже б.у. - завел и полетел. Никаких танцев с бубном, чтоб работал четко и безотказно. Другое дело, что с ним в 115 влезть - еще та задачка  ;) ВМУ в сборе 65 кг. Ну можно -8 кг. на стартере с аккум.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Олег , а можно вопрос , размерность твоего аппарата какова будет для 115кг , как в МК ?
 
Вот вам веса самолета. Малыш,  больших размеров. 

Фюзеляж 27
Шасси с лыжами 10.5кг
Оперение 7.55кг
Крыло 28кг
Подкосы-5кг
Итого 78кг
78+24=102кг


У вас еще 12 кг на замену подкосного крыла на  свободнонесущее.  При грамотной работе вес будет такой же как подкосного с подкосами и кабаном.  (вес 5кг Подкосов и кабана с его узлами пойдет в усиление лонжерона). 
А где моторама, капот, фонарь... приборы и система управления наконец? В Арго только штатная система управления за 5 кг зашкалит влехкую. У Вас она входит в вес фюзеляжа? Трудно поверить что обшитый и окрашенный фюз с сиденьем, центропланом,узлами крепления рессоры и надежной противокапотажной дугой уложится в 22 кг.
Штатные консоли на Арго как известно по 12,5 кг - в сумме 25 с лонжероном на 3G, а у большинства строителей, усиливших лонжероны на прямом крыле в 15кг на консоль если и укладываются - то с большим трудом. Передняя стойка шасси - меньше 5-и кг ни у кого нет, значит на основные всборе остается 5,5 кг?

Так что не все так просто. А на ТТХ Малыша где можно взглянуть?
 
V

vbufhm

Помещаюсь (182-95).  При высоте точки S над полом в 150мм, до противопожарной перегородки всего 1000мм. И еще ход для педалей остается
 

Вложения

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
B.A.I., мне кажется, что 1000 мм., больно мало. Вот если бы 1250мм. Было бы в самый раз ;).
А в общем, не задумывались свою ветку открыть, дабы здесь не захламлять. И так уже читать приходится как роман :).
Там бы и обсудили... ;)
 
V

vbufhm

А вы сами сядьте на стопку книг в 150мм высотой,  прислонитесь к стенке под углом 26 град и проверьте.  Я вообще не поленился точку S и угол спины зафиксировать сколотив подобие кресла.  Вот если s на уровне ног,  то тогда да,  нужно больше.  Заодно и ЦТ нашел свой - 100мм перед S при такой посадке
Рано ветку
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вот если s на уровне ног,  то тогда да,  нужно больше. 
Это да, Олег: поднятие точки S над пятками может существенно уменьшать потребную длину. На среднеплане Вороне, где передняя центровка была очень критичной, пошли именно этим путем - и, кстати, посадка была очень удобной.
Я также, вначале, глядя на картинку, счел неверной посадку задницы на лонжерон - но, в принципе, при грамотной компоновке на уменьшении длины ф-жа, наверное, можно сэкономить больше веса, чем набрать на увеличении высоты.
Но здесь много факторов - и однозначную рекомендацию дать невозможно.
 
V

vbufhm

Пилот высокий вышел.  Сейчас померил себя,  от S до макушки(без шлема) при таком угле посадки 875мм ,  зрачок 765мм.  Пилот нарисован 930мм, зрачок 800мм,  так наверное 2 метровый будет сидеть . 5см лишние
И еще раз промерил от S до перегородки.  Лучше увеличить до 1030мм,  хотя и 1000мм нормально

Зы.  Владимир Павлович,  пилот над 0.25 хорды мера вынужденная,  так как двигатель весит 24 кг,  а я 95кг. И при расположении лонжерона под коленками как на Арго,  нос будет в два раза длиннее чем у Алексея.  При расположении лонжерона за спиной,  надо утяжелить хвост,  так как он на таком маленьком самолете легкий.  Либо мудрить стредовидность и в том и в том случае.  Ну а раз мера вынужденная,  то хоть что то надо с этого поиметь,  например короткий нос
 
B.A.I., мне кажется, что 1000 мм., больно мало. Вот если бы 1250мм. Было бы в самый раз ;).
А в общем, не задумывались свою ветку открыть, дабы здесь не захламлять. И так уже читать приходится как роман :).
Там бы и обсудили... ;)
Оживить партизанскую можно - вродь вполне совпадает по тематике. Перенести все отсюда туда?
 
А вы сами сядьте на стопку книг в 150мм высотой,  прислонитесь к стенке под углом 26 град и проверьте.  Я вообще не поленился точку S и угол спины зафиксировать сколотив подобие кресла.  Вот если s на уровне ног,  то тогда да,  нужно больше.  Заодно и ЦТ нашел свой - 100мм перед S при такой посадке
Рано ветку
Садился и примерялся много раз - макушка торчит выше крыши. Лонжерон по любому нужно выводить из-под "5-ой точки". Либо вперед - как в оригинале, либо назад за спину. Алексей Магнум настаивает на замене Р-3 на GAW-2. Ну а поскольку у последнего максимальная толщина находится на 40% хорды, то посадить пилота перед лонжероном вполне реально. Кстати в посадке как на вашей картинке колени будут быстро затекать, а для хода педалей просто нет места.
 
V

vbufhm

Значит вы просто не сидели так. Везде там есть ход. А чтоб затекло,  надо 2 часа сидеть.  На том и закончу бесполезный спор с вами.
 
Вверх