Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Andrey_77  просто  это  давно  пройденный  этап  для  многих............воспоминания  знаете  ли. ;D
 
V

vbufhm

Андрей 77, прочел всю тему,  что характерно,  глупейших разговоров и вопросов в этой теме от строителей не меньше чем от "балаболов",  если не больше. 
 
V

vbufhm

Интересно,  вот этот излом крыла во фронтальной проекции,  может ли быть аналогом предкрылка-будет ли там вихрь,  затягивающий срыв в зоне элерона?

Если я буду делать Арго, а я рисовал много вариантов и схем крыла,  то пришео к такому компромиссу:-неподвижно вкленный центроплан без V размахом в 2м. И две ОЧК по 2 м с V 7-8 град .  Профиль маломоментный,  типа NACA 23015.  Лонжерон будет коробчатый,  сечением 150х150мм,(при хорде 1100) обшитый 1.5мм фанерой(2мм),  будет держать изгиб У и Х плоскостях,  и кручение.  Место стыка Цп и ОЧК на 4 точках,  как у Буревестника.  Количество болтов в 2 раза меньше чем в Арго,  этот же стык опять принимает Х,  У и Z. Центроплан закреплен на фюзеляже путем вклейки коробчатого лонжерона меж двух шпангоутов,  без всяких дополнительных узлов. Второго лонжерона нет.  А лобик на 25% сверху и 5% снизу.  Если все рисовать,  то такой вариант в изготовлении мне кажется проще и надежнее
 

Вложения

А в чем преимущества коробчатого лонжерона? Вроде со времен Буревестника ни кто таких лонжеронов не делает? "Загнуть" центроплан, чтобы получить V-образность от корня разве сложно?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
У коробчатого лонжерона, во-первых, отсутствуют выходящие наружу, кромки, которые могли бы потерять местную устойчивость; а, кроме того, имея пояса, уотдаленные от вертикальной оси сечения, способны брать и продольную нагрузку.
В конкретных проектах могут проявиться преимущества как одного, так и альтернативного варианта (швеллер, или двутавр).
 
V

vbufhm

Саид,  Можно все что угодно.  Только лучше проще.  Например на Корби Старлете есть два варианта крыла.  Одно, цельное, креплением лонжерона двумя болтами.  И другое ,  весьма интересное,  объединяющие два типа стыковки-крыло из двух консолей ,  к фюзеляжу крепится двумя болтами,  как цельное,  а посередине стягиваются моментыми узлами.  Плюс в том что железок в два раза меньше,  чем при просто моментой заделке
 

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
Андрей 77, прочел всю тему,  что характерно,  глупейших разговоров и вопросов в этой теме от строителей не меньше чем от "балаболов",  если не больше.  
V.A.I.   одного раза мало Я 3 раза перечитывал и все раано что то местами не помню ,хоть и конспектировал
 
У коробчатого лонжерона, во-первых, отсутствуют выходящие наружу, кромки, которые могли бы потерять местную устойчивость; а, кроме того, имея пояса, уотдаленные от вертикальной оси сечения, способны брать и продольную нагрузку.
В конкретных проектах могут проявиться преимущества как одного, так и альтернативного варианта (швеллер, или двутавр).
Спасибо.
 
Саид,  Можно все что угодно.  Только лучше проще.  Например на Корби Старлете есть два варианта крыла.  Одно, цельное, креплением лонжерона двумя болтами.  И другое ,  весьма интересное,  объединяющие два типа стыковки-крыло из двух консолей ,  к фюзеляжу крепится двумя болтами,  как цельное,  а посередине стягиваются моментыми узлами.  Плюс в том что железок в два раза меньше,  чем при просто моментой заделке
Корби - да, оба варианта есть в чертежах. Но вот не пойму - зачем они со стыковкой по центру намудрили... Ни где больше не встречал такого способа... :( Мне кажется планерная получилась-бы проще, легче и надежнее...

Вобчем я думаю планерную применить, А-ля Люсиоль, МАГ-1, у Яновского такие-же стыки... Только вот высота лонжерона слишком большая получается из-за трапеции с корневой хордой 1,35.  Первоначально тоже центроплан хотел до размеров ГО растянуть, но 1 стык по центру наверное будет легче, чем 2 на концах центроплана, как у Плиточника сделано в его "Самолете из Броваров" С другой стороны с широким центропланом и элеронами на всю длину отстыковываемых консолей тросовое управление получилось бы проще... Вобчем дилемма...


З.Ы. Не в курсе, где можно по NASA23015, 24015, 4415, и GAW-2 что-нибудь найти? В атласе профилей их нету почему-то, и Гугл ни черта не находит :(
 
V

vbufhm

я не знаю насколько верить этому сайту,  но он древний. Сотни профилей
http://airfoiltools.com/polar/details?polar=xf-naca23015-il-1000000-n5
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
,
...Насколько помню ,вы тоже Арго строите?и точно не по чертежам?! :cool: :)
Начал строить, но пока тормознулся . Строить оригинал в современных российских реалиях не вижу ни какого смысла. Поэтому и остановился, пока не найду как уверенно вжать его в 115...  

Sai.D, читаю ваши посты про хреновые наши площадки , про неумелых пилотов , которые без обучения , про отсутствие технологий в постройке и прочее,,,, Так зачем же вы хотите вжать АРГО в ваши заветные ( твердите как мантру)  115 кг , уменьшить все сечения и усиления ,  поставить на него малюсенький моторчик , тем самым превратив его в кордовую модель , и после этого сесть в него и начать испытывать судьбу на наших хреновых площадках  , при этом думать выдержит  или рассыпится . Не искушайте судьбу , как вы мне говорите , вам же это потом и в воздух поднимать , если получится и ещё хуже , если вы и других на это сподвигните . Не имея финансовой  возможности строить высокотехнологично - спуститесь на землю или в гараж  , за вас уже всё просчитали  и придумали  и даже опробовали . Без денег и  производства искать будете дого и безнадёжно . Летательный аппарат должен быть крепким и надёжным и держать какие ни какие нагрузки . Если вы хотите летать без регистраций и не партизанить , купите себе параплан и не парьтесь , в 115 кг - легко влетите и по цене  доступно.



По поводу переноса крыла назад . Зачем ? Владимир Павлович , Мир , mfs68  правильно вам сказали про целесообразность переноса  именно  пилота вперёд , поскольку длину хвостовой балки увеличил для улучшения устойчивости в управлении данного самолёта , а вы настойчиво пытаетесь вернуть строгость в управлении , сдвинув крыло назад к Х.О. Странно это .
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
А вообще стремиться нужно к этому . https://www.youtube.com/watch?v=zbz5qVE-lo4Обратите внимание на удалённость Х.О. , положение пилота и крыла . Двигатель 50 л.с. , но водяной и тяжелей воздушника . А как летает - заглядение просто.И это полностью самодельный самолёт .
 

Вложения

V

vbufhm

Саид,  вогнать его в 115 кг не так уж и сложно.  рмз - 250 имеет такую же надежность как и РМЗ-500/640.  ВМГ на его базе весит 24кг(винт, редуктор,  выхлоп,  принудительное охлаждение и кик стартер). РМЗ-640 весит со всем около 45кг. 145-24=91кг.. 145-45=100кг. Эти 9 кг легко выиграть даже путем замены стальной рессоры на пластиковую и грамотной стыковки крыла) не менее 8кг у Арго).  Пилота конечно сдвинуть.  Можно сделать планер и легче 91 кг.  Если постараться.  Для самолета весом 200-215 кг, 25 сил  хватит за глаза.  Крыло может есть смысл несколько увеличить по площади,  если нет хорошего аэродрома
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Саид,  вогнать его в 115 кг не так уж и сложно.  рмз - 250 имеет такую же надежность как и РМЗ-500/640.  ВМГ на его базе весит 24кг(винт, редуктор,  выхлоп,  принудительное охлаждение и кик стартер). РМЗ-640 весит со всем около 45кг. 145-24=91кг.. 145-45=100кг. Эти 9 кг легко выиграть даже путем замены стальной рессоры на пластиковую и грамотной стыковки крыла) не менее 8кг у Арго).  Пилота конечно сдвинуть.  Можно сделать планер и легче 91 кг.  Если постараться.  Для самолета весом 200-215 кг, 25 сил  хватит за глаза.  Крыло может есть смысл несколько увеличить по площади,  если нет хорошего аэродрома 

Как у вас всё гладко и складно в теории , просто завидно . РМЗ -250  с одним контуром зажигания ,  в нашем исполнении , дай бог если выдаст 22 лошади , в чём я сильно сомневаюсь , с выхлопной системой весить будет под 30кг. И рессора пластиковая не на много легче металической  будет весить .
 
Саид,  вогнать его в 115 кг не так уж и сложно.  рмз - 250 имеет такую же надежность как и РМЗ-500/640.  ВМГ на его базе весит 24кг(винт, редуктор,  выхлоп,  принудительное охлаждение и кик стартер). РМЗ-640 весит со всем около 45кг. 145-24=91кг.. 145-45=100кг. Эти 9 кг легко выиграть даже путем замены стальной рессоры на пластиковую и грамотной стыковки крыла) не менее 8кг у Арго).  Пилота конечно сдвинуть.  Можно сделать планер и легче 91 кг.  Если постараться.  Для самолета весом 200-215 кг, 25 сил  хватит за глаза.  Крыло может есть смысл несколько увеличить по площади,  если нет хорошего аэродрома 
Я знаю. Но учитывая, что заявленный сухой вес 145 кило, не думаю что мне так легко будет скинуть более 30-и кг, да еще и усилить советуют до +6G рассчетной... Пока уверенно можно говорить, что пластиковая рессора обещает скинуть ок 4-х кг, Крыло с сужением и стеклом в полках - кг 4-5, узлы навески - еще кг 2, полностью тросовая система управления с боковой РУС скинет килограмма 2... Остальные 17-18 кг где брать?

Насчет РМЗ-250 - полностью согласен. Коваленко продает ВМУ на его основе и заявляет о 27 л.с. Вес правда не помню. Ну и Архимед тоже строит и продает ВМУ на основе ЦПГ от РМЗ-250... Вобчем с двигателем проблем не должно быть. У Зотова при взлетном 310 (ЕМНИП) изначально стоял однокарбовый Буран в 28л.с. Так что по энерговооруженности при взлетном 210 - вполне должно-бы с не плохим запасом хватить и 25-и силенок...
 
V

vbufhm

У меня рядом стоит рмз250. В винтом.  Редуктором.  Резонатором,  принудиловкой и кикстартером.  Все вместе весит 24 кг.  У рмз 640/500 так же один контур.  Новых Ротаксов 503 нет.  А Б/у ничем не лучше РМЗ 500  Новый 582 это уже совсем другая ценовая политика.  Около 600 т р.  А бу,  опять тоже самое что РМЗ 500 . только чуть мощнее

Пластиковая рессора всегда легче стальной
 
V

vbufhm

Наращивать вес не безопасно.  Безопасно это когда как Аирбайке.  Самая мощная модель имеет 40 л. с на 215 кг полетного (115пустой)и 10 м2 площади.  И как итого 5 метров в секунду набор,  и реальная посадочная скорость в районе 50 км./ч, а чтоб не болтало при такой малой нагрузке на площадь,  применено короткое и широкое крыло,  а его повышенное индуктивное сопротивление просто преодолевается мощным двигателем.  И во всем баланс,  направленный на безопасность. 
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Да всё там можно вместить в 115, не вижу больших трудностей, особенно если использовать парапланерные движки. Я вон со своим практически влез уже, но у меня движок тяжелый. Постараюсь таки дожать до 115, вроде резервы не большие есть.
 

Вложения

V

vbufhm

Сколько весит предполагаемый на чертеже двигатель? Центровка как будто бы задняя слишком
 
Вверх