Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

-NIK-

Заблокирован
Ребята 2 вопроса :1 й- кто как делал  ограничение по  максимальным углам отклонения элеронов ,рв рн ? 2й где брали болты  крепления пластин стыковочных и трубки которые в них вставояются?
Руль направления - выставляется по длине троса до упора педалей в 1-й шпангоут. Остальные рули будут зависеть от самого плеча качалок (или как в журнале указана "дифференциальная" качалка) + к этому сама длина штурвала (но это не основное) Вам придется все просчитать на чертежах - какие должны быть плечи (у качалок, у шарнира элерона...), длина хода тяг и какой при этом будет ход штурвала
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
полки нервюр на данных крыльях приклеены не к полкам лонжерона а к стенкам. можно ли так делать или это халтура полная  ?
Так делать даже нужно. Потому как высвобождаются лишние 10мм. высоты лонжерона, следовательно и разнесенность полок, а значит и выше выдерживаемая перегрузка.
Второй момент, это более компактное изготовление частей нервюры.
Простой прикидочный подсчет показывает, что сечения полок лонжерона при в варианте +6;-2,5g. получаются, верхней 50х68мм. и нижней 50х28, в то время когда лонжерон с расчётной +4;-2,5g. уже получается сечением верхнего 40х50 и 40х2,2мм. соответственно.
Отсюда, даже повысив перегрузку с +3g. (от оригинала) до +4g. мы набираем на лонжероне всего 0,9кг. на консоль. Взлетный максимальный вес везде взят равным 250кг.
Прикидочный расчёт (очень грубый) веса полок показывает следующий результат: +3g. - 1кг., +4g - 1,9кг. И это при не оптимальном сечении полок, которые можно было еще модернизировать, чуть усложнив сборку, но выиграв в весе. Фактически при +4g. усовершенствовав лонжерон можно выйти на тот же 1кг. не изменяя толщину профиля, а лишь поиграв сужением ширины полок лонжерона к концу крыла. Да, нервюры получаться несколько разные и подгонка тоже затруднится, но результат, мне кажется будет того стоить, если заморачиваться с весом. Правда потяжелеют еще и узлы стыковки, но это уже второй момент. Пока и так написал много букаФ.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Я считаю, что так нельзя делать - видно, что там это сделано, чтобы ткань обшивки легла ровно.... Но прочность крепления задней части нервюры слабое - приклеенная к лонжерону рейка останется... а вот по углам все отломается (где косынки)
Так как сделано на первом фото нельзя, а как на третьем - можно.
1 й- кто как делал  ограничение по  максимальным углам отклонения элеронов ,рв рн ?
Андрей, делай как написано в книгах и не ошибешься. Р.В. и Р.Н. -+25градусов, элероны в диапазоне +20...25, - 12...15.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Любитель- благодарю вас за исчерпывающий за меня ответ этим двум товарищам  : Респект вам .

Но пожалуй добавлю свои три копейки для них .


Для allyouheaven : я конечно могу понять лень человеческую к чтению материалов , но не до такой же степени , тем более если вы собрались строить летательный аппарат . Все до единого вопроса , что вы здесь задаёте уже даже не один раз здесь на этой ветке пережёваны, к чему в очередной раз их задавать и засорять ветку . Потрудитесь прочитать эту ветку с начала вместе с мусором который здесь накопился  и я вас уверяю , что к концу прочтения её вы сможете построить самолёт без вопросов.

Для  -NIK-
[highlight]"полки нервюр на данных крыльях приклеены не к полкам лонжерона а к стенкам. можно ли так делать или это халтура полная  ?"
[/highlight]Я считаю, что так нельзя делать - видно, что там это сделано, чтобы ткань обшивки легла ровно.... Но прочность крепления задней части нервюры слабое - приклеенная к лонжерону рейка останется... а вот по углам все отломается (где косынки). А также узел крепления крыла с пластинами металлическими.... тоже фигово сделан... Скажу так - делайте нервюры как в журнале - цельные... При сборке крыла - вдоль лонжерона, между нервюрами делаете вставки из легкой бальзы (для обшивки, чтобы не прогибалась....) Надеюсь я понятно изъяснился... 





Я извиняюсь перед модераторами и сообществом этой ветки за ругательство , но не пошли бы вы в пень с вашими мнениями и домыслами и водопроводными трубами . Здесь строят деревянные самолёты .  Надоело вашу охинею читать . То вам самолёт не тот , то крылья не правильно сделаны . А имено это крыло  прекрасно летает и держит нагрузки . Сначала сделайте что нибудь и предъявите сообществу , а потом будете свои изяснения расказывать . Прекратите тролить ветку .

Это вам в догонку : учите матчасть.
 

Вложения

allyouheaven

Я люблю строить самолеты!
а полки нервюр держуться только на фанере или там под фанерой еще деревянные уголки вклеены ?
 

-NIK-

Заблокирован
Можете мне объяснить -  как обеспечивается устойчивость к изгибу нервюр вдоль лонжерона (по желтой линии) ? Этими небольшими косынками? При транспортировке, стыковки....  консоли поползут трещины в узле (обозначено кружочком). К нижней рейки в полете всегда будет приложена сила на выдергивание (по красной линии). Может данный способ и рабочий но он не надежный, требует контроля в узлах (кружечками показаны). А если учесть, что клеи у нас попадаются фиговые и иногда не твердеют до конца...
 

Вложения

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
При транспортировке, стыковки....  консоли поползу
Никуда они не поползут. Зашивка фанерного контура в корне и в конце вполне достаточна.
Идея изготовления консоли путем фрезерования стального куба утопична.....
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Где вы увидели законцовки ? С лева и справа - это зашивка двух нервюр фанерой по периметру , сверху и с низу. 
[highlight]Ну - я и говорю - вбухали фанеры выше крыши. Вы хотели увеличить высоту (сечение) лонжерона путем обрезания нервюр - Ок. Если эти дополнительные 10мм вам так греют душу - нет проблем. Не забудьте сказать новичку что лонжерон нужно увеличивать на 10 мм по высоте при таком экзотическом способе монтирования кусочков нервюр :)  А то легко напортачить [/highlight] В весе вы проиграли с таким вариантом, на крайняк - вышли в нули по сравнению с оригинальной схемой

А вы думаете , что цельные нервюры вам дадут жёсткость  без зашивки фанерой корневого и концевого периметров  нервюр , так я вас огорчу , фиг вы угадали . Замполит вам дал очень хороший совет .
 

allyouheaven

Я люблю строить самолеты!
при отсутствии милиметровой фанеры можно ли полки нервюр приклеивать на деревянные уголки ( с каждой стороны по уголку вместо фанерных книц)
 

Авиа Саша

Я люблю строить самолеты!
все же вставлю свои пять копеек -в эти сражения происходящие  на форуме часто -я тоже лез со своими советами -пытаясь помочь многим -но очень часто происходит наоборот - твоё желание помочь  истолковывается -мыслями типа--- а кто ты такой чтобы давать советы -- поэтому я перестал болеть за поднятие нашей самодельной авиации -и просто зритель и ученик -мне так проще -а людям не знающим  многих простых вещей -и желающим научиться -работать руками -надо просто уважать тех кто -откликается и пытается помочь --можно не принимать -советы -но за желание помочь  надо быть благодарным ---
----------------------и высказал я это без желания кого либо задеть или подковырнуть
 

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
Ребята 2 вопроса :1 й- кто как делал  ограничение по  максимальным углам отклонения элеронов ,рв рн ? 2й где брали болты  крепления пластин стыковочных и трубки которые в них вставояются?
где ставить упоры по ограничению  .по р.направления ясно педалями упором в 1й шпангоут ,а другие? На качалках ,на русе ,или..?
 

Авиа Саша

Я люблю строить самолеты!
с самодельной фанерой есть более простые варианты ---клей  для склейки шпона -можно взять влагостойкий клейберит (наберите в инете почитайте -он легче смолы )
-https://www.youtube.com/watch?v=BE4MSruA6Ds
и не обязательно 501 клейберит из множество с разными характеристиками
можно подобрать -я не вникал -по ненадобности -и клеить фанерку можно под обычным прессом  в нашем городе можно найти прес  примерно 1000на 1000 мм  давление не спрашивал но плита с подогревом и при желании можно получить вполне качественную склейку
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Ограничители отклонения желательно устанавливать непосредственно на рычаге  управления, или как можно ближе. Будут меньше упругие деформации.
 
Вверх