Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Mihel

Luciole #83
Откуда
Одинцово
А тут решили " не парится с тортами слоеными" и сделали монолит - двутавр (нижнее фото можно увеличить щелчком...)

Здесь решили не париться,  потому, что этот двутавр буржуйской промышленностью выпускается серийно. Остается только купить и обрезать в размер.
 
Не будут на заводе отливать цельную болванку во всю длину и потом фрезеровать - это слишком трудозатратно как по обработке, так и "тягать" такой вес. Кроме того такие болванки под гост не попадают на металлургических заводах. 
И тут же сами себе противоречите:

А тут решили " не парится с тортами слоеными" и сделали монолит - двутавр (нижнее фото можно увеличить щелчком...)
Это, как раз, спецзаказ болванки, которая была сделана ТОЛЬКО для этого планера.

И таких примеров много, например планер НР-18, тоже выпускавшийся только в виде набора для самостоятельной постройки. Там были спецзакзовские монолитные П-образные полки.

Вы же сами себе противоречите, то говорили, что слоеные сложнее, а теперь они у вас технологичнее:

Это просто по соображению технологичности производства сделано (для удобства выполнения детали с меньшими трудозатратами)
Это я к тому, что можно делать и так и так, но слоеный будет всегда надежнее.

В случае, если самолет строится по чертежам, то лучше придерживаться чертежей.

Другое дело, если нет возможности достать нужные по чертежам материалы. Вот тогда и возникают вопросы у строителей и они их тут задают, а те кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО знает, в том числе и по собственному опыту (это я про Лапшина), на них отвечают и объясняет почему это так, а не иначе.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
andmed  у  пилотов  которые  берут  нечто  такое  это  от  без  исходности,  я  вижу  что  глаз  горит  в  полете ,  виден  кураж  ,  а  возможности  ограничены........... ;)
 
Не уводите в сторону суть разговора. А суть была в том, что из листов собирают лонжерон в целях удобства производства,
Вы совсем зарапортовались. Суть была в том, что вы сами с самого начала доказывали, что делать из отдельных пластин гораздо сложнее, а теперь это у вас удобство производства.

А начиналось все вот с чего:

зачем кусочками собирать, когда есть целый кусок нужной толщины  - хочешь лишний вес убрать - отфрезеруй такими же ступеньками, как и при " составной" накладке. А то получается - один сделал ( по своим причинам) и за ним другие начинают перенимать "технологию" из-за неопытности... Не дело это -такой важный узел и делить на кусочки, да ещё и усложнять в изготовлении. Был у кого-то давно дефицит этого металла нужной толщины - вот и сделал из того, что было, но не стоит это внедрять и дальше...
 

-NIK-

Заблокирован
andmed  у  пилотов  которые  берут  нечто  такое  это  от  без  исходности,  я  вижу  что  глаз  горит  в  полете ,  виден  кураж  ,  а  возможности  ограничены........... ;)
Насколько я понял - дело не в самолете, а в ограничениях по воздушному пространству "туда не ходи, туда не лезь". Крутится вокруг впп конечно надоест любому. На высоту не лезь, на дальность по прямой, маршрут - тоже.
 

andmed

Жизнь - это полет
Откуда
Владивосток
andmed  у  пилотов  которые  берут  нечто  такое  это  от  без  исходности,  я  вижу  что  глаз  горит  в  полете ,  виден  кураж  ,  а  возможности  ограничены........... ;)
Насколько я понял - дело не в самолете, а в ограничениях по воздушному пространству "туда не ходи, туда не лезь". Крутится вокруг впп конечно надоест любому. На высоту не лезь, на дальность по прямой, маршрут - тоже. 
Да, есть у нас такая проблема. Куча ограничений по пространству. Вот и крутимся недалеко от ВПП. Имеем то, что имеем.
 
я все рейки делал на рейсмусе.Рейки на лонжерон и вертикальные стоечки лонжерона  нужно в один размер прогнать иначе есть отклонения, и при приклейке стенки лонжерона будут проблемы.Если стенка с двух сторон особенно.
 
B

botashev

я все рейки делал на рейсмусе.Рейки на лонжерон и вертикальные стоечки лонжерона  нужно в один размер прогнать иначе есть отклонения, и при приклейке стенки лонжерона будут проблемы.Если стенка с двух сторон особенно.
Можно делать так,  готовую стенку кладем горизонтально,  приклеиваются обе полки. После отверждения вклеиваются стойки, затем все прогоняется через рейсмус, наклеивается вторая стенка
 

-NIK-

Заблокирован
Скотчем я тоже пробовал - клей пропитывается под него и получается карман наполнений эпоксидкой) Это был скотч двухсторонний (оранжевый, белая лента) . Когда со шпоном возился , где обычный скотч применял - он оставляет после себя свой клей. Дальше не стал подбирать  по производителям и отказался от него.
 
Также в процессе склейки, есть подтеки клея (все не вытрешь до затвердевания из-за прижимов, струбцин) напильником задолбаешься счесывать и будут сколы с деревом - в результате беру сейчас бормашину с гибким валом. И похожих засад много
Все это пройдено другими много раз, но у вас, я вижу, во всем свой путь и свое особое мнение. Да, засад у вас будет много...

А если по делу, то потеки клея надо убирать ДО ТОГО, как он полностью затвердеет. На брусок наклеивается шкурка и за полчаса все будет сделано.

По поводу лонжерона вот хороший совет, я тоже так делал:

Можно делать так,  готовую стенку кладем горизонтально,  приклеиваются обе полки. После отверждения вклеиваются стойки, затем все прогоняется через рейсмус, наклеивается вторая стенка
Только я еще одновременно и полки из реек склеивал. Поскольку у меня лонжерон с одной стенкой, мне прогонять через рейсмус не надо было. Но вторая сторона все равно должна быть ровной - к ней ведь потом нервюры клеить надо будет и надо чтобы они встали ровно. Иначе потом задняя кромка не будет по одной линии. Рейсмус тут был бы большой подмогой, но у меня его нет и поэтому я рейки на циркулярке точно в размер делал и все получилось.

Чтобы получить хороший результат имеет смысл соорудить что-то типа элементарного стапеля. Облегчает склейку в разы и точность обеспечивает.
 

Вложения

Если с  одной стороны стенка, легче.С двухсторонней  через рейсмус иначе непроклеи не видны будут,там где ступеньки.рейсмус же тоже идеально не выставишь имеется люфты, поэтому один финишный размер ставишь и все рейки  прогоняешь.Весь лонжерон не прогонял в виду не ровной по толщине стеклопластиковой стенки.
 
рейсмус же тоже идеально не выставишь имеется люфты, поэтому один финишный размер ставишь и все рейки  прогоняешь.
Так и надо - все разом за одну настройку.

С двухсторонней  через рейсмус иначе непроклеи не видны будут,там где ступеньки
Если рейки сделаны за одну настройку, даже на циркулярке, то и при двухсторонней стенке можно и без рейсмуса обойтись. Главное, делать все на ровной поверхности (большой стол или стапель), класть на нее стенку, на нее полки, не жалеть клея и он все неровности заполнит, а лишнее выдавится. Контролировать проклей убеждаясь, что лишний клей выдавился ПО ВСЕЙ ДЛИНЕ шва. Хорошо видно на фото выше на полках. Там рейки просто из-под циркулярки.
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
После отверждения вклеиваются стойки, затем все прогоняется через рейсмус,
Напрашивается вопрос: Вы так делали?.. Дело в том, что гнать рейки через рейсмус вдоль волокон милое дело. А вот поперёк другая песня. Даже при идеально заточенных ножах - лотерея. Подорвёт, а то и вырвет так, что всё переделывать придётся. Это я про стойки ;)  Между тем отколибровать напиленные рейки в размер есть куча достаточно простых способов и клей себе на здоровье. Впрочем все они на форуме обсуждались и разжёвывались - только читать не ленись :)
 
рейсмус же тоже идеально не выставишь имеется люфты, поэтому один финишный размер ставишь и все рейки  прогоняешь.
Так и надо - все разом за одну настройку.

С двухсторонней  через рейсмус иначе непроклеи не видны будут,там где ступеньки
Если рейки сделаны за одну настройку, даже на циркулярке, то и при двухсторонней стенке можно и без рейсмуса обойтись. Главное, делать все на ровной поверхности (большой стол или стапель), класть на нее стенку, на нее полки, не жалеть клея и он все неровности заполнит, а лишнее выдавится. Контролировать проклей убеждаясь, что лишний клей выдавился ПО ВСЕЙ ДЛИНЕ шва. Хорошо видно на фото выше на полках. Там рейки просто из-под циркулярки.
Клея много внутри лонжерона останется.Лишний вес.
 
Клея много внутри лонжерона останется.Лишний вес.
Если рейки нарезаны как попало, то да, а при небольшой неравномерности не страшно. Во всяком случае не нужен дорогой аппарат для строгания. Тут, как и везде, компромисс - дорого, но полегче, дешевле, но чуть тяжелее.
 

-NIK-

Заблокирован
Вместо рейсмуса. На этом мелочь фрезерую, в дальнейшем для лонжерона большую приспособу сделаю
 

Вложения

Можно и так, а можно его фрезой вверх снизу на столик с отверстием для нее поставить и на столике направляющие сделать. Можно и обычный электрорубанок использовать, если есть такой в хозяйстве.
 
5ZF,из АлмаАты ,я всегда ,с огромным интересом читаю Ваши репортажи,но ..тролю что то рассказывать это уже....
Дело в том, что когда я пишу ему я надеюсь, что и другие прочитают и задумаются, да вроде как он и строить пытается. Товарищ -NIK- обычно не принмает никаких аргументов, поскольку очень уверен в своей правоте. Другие же, прочитав другую точку зрения могут и задуматься. Постараюсь больше не лезть в полемику...
 

Красвоенлёт

Я люблю строить самолеты!
Дело в том, что когда я пишу ему я надеюсь, что и другие прочитают и задумаются, да вроде как он и строить пытается. Товарищ -NIK- обычно не принмает никаких аргументов, поскольку очень уверен в своей правоте. Другие же, прочитав другую точку зрения могут и задуматься. Постараюсь больше не лезть в полемику...
Другие и читают и задумываются. И посты у Вас информативные, и полемика добродушная, в отличии от некоторых... Так шо, лезьте!
 
Вверх