Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

iae

Я люблю строить самолеты!
Деревянный Арго, стал легче, но перегрузку выдерживает больше. Очень хотелось бы под обшивку заглянуть, чего там Горобец
Есть техописание самолётика. Кое-какие размеры приведены. Фотки всяких узлов. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1579874013/0#0
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
samodelkinn мой первенец был  взят  всего лишь за основу/размеры/,  всё остальное было  почти  как на нём.Хорда была 0,8 м и размах 7 м,  имелись щелевые закрылки,  мотор РМЗ640 доведенный в МАИ до 45 л.с. сечения оснований фермы были 19х 15 насколько я помню/хотелось  сделать  кабину чуть свободней и  мягче на изгиб фермы/. Боковины зашивал  строительной березовой трешкой первого сорта,  всё остальное ткань. Кабина была закрытой,  фонарь  гнутое стекло со шляпкой/ стандарт/.
Что касается металлической версии ,  наверно будет  из тонкостенки проще сделать и  легче по весу и  скорее всего Вы правы. Вес моей версии в сухом виде на память был 150 кг без топлива. ;)
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Деревянный Арго, стал легче, но перегрузку выдерживает больше. Очень хотелось бы под обшивку заглянуть, чего там Горобец
Есть техописание самолётика. Кое-какие размеры приведены. Фотки всяких узлов. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1579874013/0#0


Ну посмотрел, и что. При почти таких же геометрических данных, и сечениях, вес АГ-2 на 40кг меньше. Я не понял, где можно было столько наэкономить? :)
Ткните пальцем плиз, где косяк?
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
У меня весила без мотора не обшитая 29 кг точно помню.

А крыло не взвешивал?
Я вот думаю, если сварить ферму из тонкостенного молибдена, а крыло дерево или дюраль, это уже дело вкуса. Да и тот же виктор 2 при таком весе как у рмз выдает 90 кобыл. А это уже истребитель. :) В теории можно уложится в 125
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
samodelkinn  консоль весила каждая где то  по 23 кг/ была механизация и  нервюры были  из трешки с окантовкой/. В 125 наверно  можно уложиться,  я тогда особо по  весам не парился,  мотор  мощный и сам я тогда был  под 90 кг. ;D Самолет был  очень  шустрый,  я бы даже сказал очень шустрый.Летал под  170 км/час,  мог и больше,  но грелись головы и  по обшивке я побаивался/ вздувалась не по-детски на скорости/. ;)
 

Авиа Саша

Я люблю строить самолеты!
а вообще форум веселый мне нравится  :~)
если фонарь будет на арго закрытый ---и летать глубокой осенью
не лишнее было бы предусмотреть обдув стекла теплым воздухом
это было бы не лишнее  :STUPID
 
в общем - слова ни о чем... Сделал арго, а зачем непонятно :)
Просто летать и получать от этого удовольствие - деточка. А вот лёдчиком - испытателем будеш у нас ты на своём истребителе.
Продолжительность полета максимальная, какая была? По высоте какой максимум?
 
Думаю над компоновкой шасси - от неё зависит конфигурация лонжерона. Изначально есть соображение - шасси крепить между  нижними ушками лонжерона - прямо на шпильки стыкующие консоли. --- очень много плюсов, это и распределения усилий прямо на лонжерон, нет лишних деталей и соответственно вес.

При этом - сделать вынос (под углом) стоек шасси.
Единственный момент - это капотирование.... мне сложно понять - этого выноса будет ли достаточно???

На АГ-2 именно на лонжерон поставили шасси с выносом вперед (пишут что на лонжерон в своей статье...) Я такую же схему хочу использовать - только крепить на шпильки крепления консолей, а амортизационные стойки к ушками того же лонжерона.
Ёше момент с наездом на кочки - не сломается ли без дополнительных раскосов? На фото как-то выглядит.... не особо прочно (в приложении силы на стойку вдоль самолета)
 

Вложения

"sur1662" - сбил меня с мыслями :)

Воспользовался этим сайтом посчитать на сжатие https://prostobuild.ru/onlainraschet/54-raschet-stoyki.html.
Трубка стальная 8х1 - на сжатие держит 326кг при длине 40 см - эта трубка аналогична весу деревяшки 18х18

Деревяшка 18х18 держит 234кг при длине 40 см
Схема ( заделка-заделка)

Буду рад, если кто- то меня поправит, по сопромату у меня не гуд
 

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Че то не то вы делаете.
Ркрит=пи^2*E*Jmin/(с*L)^2

С= для дерева заделка-заделка 0,65

Jx = b * h3 / 12 = 1.8 * 1.83 / 12 = 0.875 см4.
Jy = h * b3 / 12 = 1.8 * 1.83 / 12 = 0.875 см4.

3,14^2х100000x0.875/(0.65x40x40)^2=829 кг


Подставляем в ваш калькулятор
 

Вложения

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Для трубки

Jx = [ch960] * (d4 - d14) / 64 = [ch960] * (0.84 - 0.60000000000000014) / 64 = 0.0137 см4.
Jy = Jx = 0.0137 см4.

3,14^2х2100000x0.0137/(0.5x40x40)^2=337,7кг

Дальше сами
 

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Дерево при правильном пользовании суперский материал для самопальных самолетов. Но только если уметь работать. Если не умеете-то металл
 

КВС35

Я люблю строить самолеты!
Строитель самолета  в ответе  9881   в расчете( 3,14^2х100000x0.875/(0.65x40x40)^2=829 кг) ошибка,в ответе  9882 ( 3,14^2х2100000x0.0137/(0.5x40x40)^2=337,7кг) тоже ошибка.
 

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!

Вложения

КВС35

Я люблю строить самолеты!
У тебя в расчетах длина стержня в четвертой степени (0.5x40x40)^2
 
мда... я запутался :) везде значит ошибки и сайт неправильно считает
 

КВС35

Я люблю строить самолеты!
Строитель самолета у тебя в расчетах в знаменатели выражение (0.5*40*40)^2 = (0.5*40^2)^2             
а правильно (0.5*40)^2
 
Вверх