Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
А как именно береться эта высота? Ведь площади мы только расчитываем, они неизвестны 
А ты посчитай немного...так и эдак...заодно и умным станеш... и меня кантовать начнёш...если недалёко и в нашем направлении то хрен с ним ... я не против... ;)
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Пересчитал на +6/-4 с коэффициентом 1,5 и получилось, что необходимо использовать балки лонжерона 40х50мм у корня с сужением до 40х30 к законцовке. Это на переднем лонжероне, задний я не учитываю. Я не ошибся нигде
А зачем вам +6?...вы на чемпионат мира по высшему пилотажу собрались?... :)
Ну и ещо исходя из логики...на законцовке нагрузки наверно должны заканчиваться...раз уж она законцовка по определению...зачем вам там 40х30?... чтоб БАНО не отвалилось? :)
 

Кот-Баюн

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Moscow
+6 только за тем, чтобы пилоту становилось хреново чуть раньше, чем самолету. БАНО и так не отвалятся ;)
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Задний крепится шарнирно
Правильно... это обычное кессонное свободнонесущее однолонжеронное крыло... второй лонжерон является в принципе вспомогательным элементом (стенкой) для подвески элерона и восприятия крутящего момента...(весьма незначительного в данном случае) ;)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Задний крепится шарнирно
Правильно... это обычное кессонное свободнонесущее однолонжеронное крыло... второй лонжерон является в принципе вспомогательным элементом (стенкой) для подвески элерона и восприятия крутящего момента...(весьма незначительного в данном случае) ;)
Замечу - кессонное крыло отличается от лонжеронного тем,что в кессонном изгибающий момент воспринимается панелями обшивки,в то время как в лонжеронном эти панели рассчитаны в лучшем случае на восприятие крутящего момента.
Так что о кессонном крыле в данном случае говорить не приходится.
Пардон,что встрял - но давайте стараться говорить на общепринятом инженерном языке,чтобы при прочтении текста понималось возможно ближе к мысли автора этого текста.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
кессонное крыло отличается от лонжеронного тем,что в кессонном изгибающий момент воспринимается панелями обшивки
 
Это раньше вроде моноблоком называлось...а кессоном вроде закрытый контур работающий на кручение... а... Палыч?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
кессонное крыло отличается от лонжеронного тем,что в кессонном изгибающий момент воспринимается панелями обшивки
 
Это раньше вроде моноблоком называлось..... ;)
...Разница между моноблочным и кессонным крылом состоит в том,что в моноблочном крыле нормальные силы при изгибе воспринимаются обшивкой и подкрепляющими ее стрингерами по всему контуру поперечного сечения крыла,а в кессонном крыле нормальные силы воспринимаются обшивкой и стрингерами лишь по части контура,например носком,или,как обычно,средней частью...
(с)Бадягин,Егер Проектирование самолетов,Машиностроение,М.1972
Не спорьте.
Не надо.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
...Разница между моноблочным и кессонным крылом состоит в том,что в моноблочном крыле нормальные силы при изгибе воспринимаются обшивкой и подкрепляющими ее стрингерами по всему контуру поперечного сечения крыла,а в кессонном крыле нормальные силы воспринимаются обшивкой и стрингерами лишь по части контура,например носком,или,как обычно,средней част
Палыч... и ты можеш серьёзно воспринимать эту БАДЯГу...? ;)
Я как-то с детства привык Шульженко и Астахова читать... а Бадяжно-Мухамедовых и прочих Чумаков плохо воспринимаю.
  Ладно... как будет называться данный тип конструкции крыла по вашему...?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Палыч... и ты можеш серьёзно воспринимать эту БАДЯГу...? ;)
Я как-то с детства привык Шульженко и Астахова читать... а Бадяжно-Мухамедовых и прочих Чумаков плохо воспринимаю.
  Ладно... как будет называться данный тип конструкции крыла по вашему...?
Это не Бадягин-Мухамедов,а Бадягин-Егер - черный кирпич,вполне себе достойная книга,в мое время в МАИ именно она использовалась в курсе конструкции самолетов.
По-нашему это крыло вполне однолонжеронное:задний лонжерон фактически,как Вы правильно и заметили,является стенкой - и считать следует на весь изгиб  основной лонжерон.С заднего придет перерезывающая сила,а изгибающий момент задним узлом можно и вообще не брать.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Lapschin сказал(а):
По-нашему это крыло вполне однолонжеронное
А как оно на кручение работает?...или это тема отдельного дополнительного объяснения типа конструкции данного крыла.....что-то вроде: оно точно однолонжеронное...но имеет незначительный кессон который и воспринимает некоторые нагрузки по кручению?... ;)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
BAIKAL_557 сказал(а):
По-нашему это крыло вполне однолонжеронное
А как оно на кручение работает?...или это тема отдельного дополнительного объяснения типа конструкции данного крыла.....что-то вроде: оно точно однолонжеронное...но имеет незначительный кессон который и воспринимает некоторые нагрузки по кручению?... ;)
Не всякий контур является кессоном - даже замкнутый.
Вот и на Су-26 имеется передний прямой лонжерон на весь размах (крыло неразъемное) и задний,также на весь размах,но с двумя переломами по бортам (крыло с сужением);на них закреплены композиционные трехслойные обшивки,также оразующие замкнутые контуры - но крыло однолонжеронное т.к.осн.лонжерон на 25%хорды берет весь изгиб и не кессонное т.к.обшивки считают толко на кручение.
И здесь кручение воспринимается замкнутым контуром,кессоном не являющимся.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Пересчитал на +6/-4 с коэффициентом 1,5 и получилось, что необходимо использовать балки лонжерона 40х50мм у корня с сужением до 40х30 к законцовке.
Ошибка однозначно, пока правда на вскидку. Долно быть не меньше 60Х50 верхняя и нижнюю пока опустим.
А зачем вам +6?...вы на чемпионат мира по высшему пилотажу собрались?..
А почему про -4 не спросили?
Кот-Баюн, это лишнее, -2 за глаза.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Начал расчеты прощади сечения лонжерона, получились какието странные числа допустим площадь нижней полки у начала=14,86см кв. а на чертеже 10, верхняя вообще 35,24 см кв. на чертеже 12 см кв. Нагрузку брал 4,5 высоту лонжерона 140мм коифицент безопастности 3, растяж, сжатие материала (сосна) 8,3  3,5, М изг= 576 кг
Семен, не надо брать такие сумасшедшие запасы прочности, 1,5 вполне хватит, и будет тебе счастье. Арго если пересчитать, целиком отвечает расчетной нагрузке, которая приводится в МК. Вы же мало того что увеличили коефициент в 2 раза, так еще и експлуатационную повысили с +3, до +4,5. Потому так и выходит, по другому и быть не может.
Это так на вскидку, я не знаю как считали вы, по этому вполне допустимо что ошибка имеет место быть.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Обычно для прикидки пользуюсь небольшой програмкой по расчету лонжерона, что бы быстро понять примерные размеры. Создавалась она изначально для себя, так что возможно некоторые формулировки звучат не совсем правильно, но существенно упрощают работу. Во всяком случае для меня ;).
Блин, лезть не хочет, ругается что большой.
Тогда вот: http://airbaby-07.narod.ru/links50.html
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Блин...ну пожалуйста назовите мне ПРАВИЛЬНО ТИП КОНСТРУКЦИИ КРЫЛА НА АРГО....
Вам шашечки или ехать?
- Сделаете передний лонжерон на 15% и моментно закрепите задний - будет двухлонжеронное.
- Полки лонжеронов размажете по обшивке между ними,не забывая о ее устойчивости;закрепите к фюзеляжу по контуру - станет кессонным.
- Задействуете весь контур,включая носок - вот Вам и моноблок.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Lapschin сказал(а):
Вам шашечки или ехать?
Да ладно Владимир Павлович... я и сам таксист... ;) и убей меня Бог из рогатки, желания ругаться с вами у меня сегодня точно нет... как собсно и завтра.
Здоровья и удачи... от души.  :)
С уважением и всегда ваш. Сергей.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Да ладно Владимир Павлович... я и сам таксист...  и убей меня Бог из рогатки, желания ругаться с вами у меня сегодня точно нет... как собсно и завтра
Да полно Вам - из-за такой-то ерунды?Я уж жалею,что влез со своими замечаниями.
 
Вверх