Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Дедуля, миль пардон, а почему вы мешаете самолету летать-всЁ время дергаете всЕ рули? Дайте ему самому лететь и самому справлятьСЯ, на то он и САМО-ЛЕТ
 

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина
А чем варили? Постой сваркой?
Зазоры точно не подгонялись, поэтому вместо сварки не плавящимся электродом с аргоном применили полуавтомат с НЖ-проволокой и вместо углекислоты - аргон.
 
Как говорили англичане, качество сварки уровня деревенского кузнеца. Это про як-3, французской эскадрильи Нормандия- Неман. Главное результат, остальное не важно.
 

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина
Да, мягко говоря, грубовато сделано. А что мешало получше подогнать зазоры. Зачем так торопились?
Варил профессионал. Трубки НЖ Ф12, стенка 1мм. Сварка на месте, без разборки.
Время.
 
И немного полетали.
Что-то на видосе не так.... Что-то самолет слишком "кидает" и пилот это исправляет движением РУСа. Не пойму.... то ли из-за погоды или слишком он чувствительный такой.... Может попробовать забраться повыше - где не такой расколбас термички, как у земли ? Или вечерком, когда всё спокойно...
 

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина
а почему вы мешаете самолету летать-всЁ время дергаете всЕ рули?
Что-то на видосе не так.... Что-то самолет слишком "кидает" и пилот это исправляет движением РУСа.
Ветер с порывами + термики. Трепало довольно сильно.
 
Что господа думают по поводу двух этих расстояний от оси болтов вдоль и поперек нагрузки до кромок деревяшки? Для самой металлической накладки это минимум 2ф болта вдоль нагрузки и 1,5ф болта поперек. А по дереву?

Если так: " Расстановку болтов в соединении производят по правилам, исключающим опасность преждевременного разрушения древесины элементов от скалывания и растяжения поперек волокон. Расстояние между осями болтов вдоль волокон и до торцов элементов должно быть не меньше 7d, а поперек волокон между осями — 3,5 d и до кромок — 3 d " , то не видел соблюдения этих правил ни в одном чертеже, например поперек нагрузки иногда вообще 7 мм до кромки оставляют( фото узлов планера .Дустер -пост 11,354 на предыдущей странице)

20.JPG
 
Последнее редактирование:

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Тогда это узел в Арго спроектирован неправильно. ИМХО.
Если станете учитывать силу трения в стянутом болтами, пакета - можете получить принципиально иной результат.
Кстати - ничего не мешает это сделать: коэффициент трения пары "дерево-сталь" известен; из количества и диаметра болтов можете прикинуть силу затяжки пакета - а больше, собственно, ничего и не надо.
Для справки: деревянные воздушные винты стоят на шпильках вовсе не на классных отверстиях - но не проворачиваются, будучи притянуты шайбой. А попробуйте не стягивать - слабо?
 
Сила затяжки пакета тут будет исключительно ограничена площадью накладки и сопротивляемостью дерева на смятие под этой накладкой.
А вы какие расстояния порекомендуете?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Сила затяжки пакета тут будет исключительно ограничена площадью накладки и сопротивляемостью дерева на смятие под этой накладкой.
А вы какие расстояния порекомендуете?
Хоссподи!
Сами же привели цитату - так и пользуйтесь на здоровье: считайте трение в запас. За его счет можно уменьшить расстояние до торца, но цифры уж извольте назначить сами. И приклейте для верности накладки.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А вот, что говорит Астахов - верьте ему.
Во избежание скалывания при расчете болтов в деталях из древевсины, следует руководствоваться следующим: ось болта должна быть расположена на расстоянии не менее 4...4.5 d от торца.
Расстояние оси болта от верхней или нижней плоскости бруска должен быть примерно таким же; в противном случае возможно раскалывание древесины. Расстояние между болтами надо назначать также сообразно с указанными соотношениями.
Фанерные вклейки позволяют сократить эти расстояния до 3...3.5 d.
В конструкциях используют и меньшие расстояния - но тогда прочность определяется скалыванием, а не смятием.
Астахов
Справочная книга по расчету самолета на прочность. стр. 169...172
 
Огромнейшее Спасибо!

1) Может получится и так, что раскалывание вдоль волокон хоть имеет и меньше допустимое напряжение (61 кг/см2) чем смятие, за счет площади скалывания, оно может произойти позже чем смятие ?
Например болт неизвестного диаметра в бруске шириной 40мм и на расстоянии от торца 50 мм( нагрузка ориентирована вдоль волокон), имеет площадь скалывания 4х5=20см2, и держит 20х61=1220 кг. А чтоб выдержать по смятию эти 1220 кг , нужен болт ф 10 мм.
Нужно ориентироваться что раньше произодет? Смятие или расскалывание?
2) А по расскалыванию ведь получается , что важна минимальная площадь сечения разделяюшая линию скалывания и кромку бруска-то бишь что раньше будет-порвется или расколется?



Безымянный.png


Безымянный (2).png


IMG_20210512_205724.jpg
 
Последнее редактирование:

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Огромнейшее Спасибо!

1) Может получится и так, что раскалывание вдоль волокон хоть имеет и меньше допустимое напряжение (61 кг/см2) чем смятие, за счет площади скалывания, оно может произойти позже чем смятие ?
Например болт неизвестного диаметра в бруске шириной 40мм и на расстоянии от торца 50 мм( нагрузка ориентирована вдоль волокон), имеет площадь скалывания 4х5=20см2, и держит 20х61=1220 кг. А чтоб выдержать по смятию эти 1220 кг , нужен болт ф 10 мм.
Нужно ориентироваться что раньше произодет? Смятие или расскалывание?
2) А по расскалыванию ведь получается , что важна минимальная площадь сечения разделяюшая линию скалывания и кромку бруска-то бишь что раньше будет-порвется или расколется?



Посмотреть вложение 472856

Посмотреть вложение 472857

Посмотреть вложение 472859
Проектируйте так чтобы смятие наступало раньше чем срез или скалывание.
Ещё, при такой толстой деревяшке вероятен изгиб болта. Приведённый вами график об этом, собственно, и говорит.
В дополнение к справочной книге Астахова, посмотрите справочник Шаврова.
 

r_clone

Россия - родина слонов...
Если станете учитывать силу трения в стянутом болтами, пакета - можете получить принципиально иной результат.
...
В.П.,
а разве если бы Вам пришлось проектировать подобный узел, то величина силы трения учитывалась как воспринимающая расчетную нагрузку или все-таки пошла бы исключительно в запас прочности?
:rolleyes:

мой опыт столяра-дилетанта говорит что деревяшка, стянутая меж двух металлических пластин, рано или поздно "садится", и следовательно сила трения стремится к 0
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
деревяшка, стянутая меж двух металлических пластин, рано или поздно "садится",
Если деревяшка ничем не защищена, и периодически намокает и высыхает, то конечно.
Лонжероны обычно из переклея делают или пропитывают, чтобы перепады влажности не приводили к деформациям.
Если молоток на черешок правильно насадить и пропитать герметизирующим составом(я обычно отработкой пользуюсь, но эпоксидка тоже хороша.) То молоток служит долго и не слабнет.
Кроме того, деревянный самолет, следует хранить в сухом помещении, если хотите продлить его жизнь.
Да и проверку затяжки болтовых соединений никто не отменял.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
В.П.,
а разве если бы Вам пришлось проектировать подобный узел, то величина силы трения учитывалась как воспринимающая расчетную нагрузку или все-таки пошла бы исключительно в запас прочности?
:rolleyes:
Ваша невнимательность рано или поздно сыграет с вами злую шутку - попробуйте читать сообщения не по диагонали, а по словам, возможно, и по слогам.
- Пост #11.401 перечитайте согласно рекомендации выше.
- Пост #11400 дает прямой ответ на ваш вопрос - к чему будировать его еще раз?
Следующие вопросы зададите после усвоения сказанного - с учетом.
 

r_clone

Россия - родина слонов...
Ваша невнимательность рано или поздно сыграет с вами злую шутку...
может быть, может быть...
все мы разные, Вы - резок, я - невнимателен 😏

... к чему будировать его еще раз?
исключительно из желания разобраться и понять 🧐

Вы пишите
... считайте трение в запас.
и следом же
... За его счет можно уменьшить расстояние до торца ...
это я истолковал что силы трения учтены как воспринимающие расчетную нагрузку, следовательно значения
... не менее 4...4.5 d от торца ...
... до 3...3.5 d ...
возможно уменьшить
 
Вверх