Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Колесо будет способствовать удержанию курса только если оно зафиксировано в плоскости симметрии самолета.
Если вы предполагаете летать только с грунта, то достаточно костыля, если с бетона или асфальта - то необходимо управляемое или свободно ориентирующееся колесо с механизмом фиксации в нейтральном положении.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Колесо будет способствовать удержанию курса только если оно зафиксировано в плоскости симметрии самолета.
Если вы предполагаете летать только с грунта, то достаточно костыля, если с бетона или асфальта - то необходимо управляемое или свободно ориентирующееся колесо с механизмом фиксации в нейтральном положении.
Так точно.
 

Касим

Я люблю самолеты!
Откуда
Сибирь
Колесо будет способствовать удержанию курса только если оно зафиксировано в плоскости симметрии самолета.
Если вы предполагаете летать только с грунта, то достаточно костыля, если с бетона или асфальта - то необходимо управляемое или свободно ориентирующееся колесо с механизмом фиксации в нейтральном положении.
Все зависит от пилота
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Все зависит от пилота
От пилота вообще многое зависит - только кому нужны пляски с бубном при малейшем дуновении боковичка,а при мизерном моменте инерции все только усугубляется.
 

zond

Я люблю летать самолеты!
Колесо будет способствовать удержанию курса только если оно зафиксировано в плоскости симметрии самолета.
Если вы предполагаете летать только с грунта, то достаточно костыля, если с бетона или асфальта - то необходимо управляемое или свободно ориентирующееся колесо с механизмом фиксации в нейтральном положении.
Так точно.
   Не все здесь Так точно.(про костыля не спорю т.к.не пробовал,а вот про колесо...)

   управляемое - в нем есть целесообразность при отсутствии раздельного торможения основных колес(при косании на три точки с датой ногой можно очень сильно удивиться ;)

   свободно ориентирующееся - целесообразность при наличии раздельного торможения основных колес

    с механизмом фиксации в нейтральном положении-лишнее усложнение конструкции
 

Bazilio

хочу летать...и буду летать...
Откуда
Москва
какое значение взлетной массы наиболее близко к реальности? а то получается от 235 до 270кг, не знаешь чему верить
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ни к чему надрываться подчеркивая не понятые,по Вашему мнению,идеи - к сведению,случалось заниматься и тем и этим и не только.
 
  Не все здесь Так точно.(про костыля не спорю т.к.не пробовал,а вот про колесо...)
Вот видите:Пастернака я не читал,но скажу...Чего тогда говорить,если сказать нечего на самом деле?

 
управляемое - в нем есть целесообразность при отсутствии раздельного торможения основных колес(при косании на три точки с датой ногой можно очень сильно удивиться ;)
Следует,очевидно понимать так,что именно удивления мы и добиваемся:отклоненное от нейтрали хвостовое колесо - совершенно другое дело чем носовое;при малой массе и моменте инерции "волчок" с неизвестными последствиями практически гарантирован.
 
свободно ориентирующееся - целесообразность при наличии раздельного торможения основных колес
Да уж - хотя и несмертельно:обычная рулежка вполне осуществима и без дифференциального торможения колес только за счет обдуваемого винтом РН,хотя точность действительно ниже и навык такой рулежки наработать сложнее.Но посадка с свободноориентированным колесом также не для слабонервных. 
с механизмом фиксации в нейтральном положении-лишнее усложнение конструкции
[/quote]Смею заверить,что механизм фиксации нисколько не сложнее,чем механизм управления хвостовым колесом,допуская при этом ориентирование при расфиксированном положении колеса на 360 градусов;такая возможность для управляемого колеса достигается действительно куда большим усложнением.
Объясняю,что изначально на Су-26 было управляемое через упругий элемент хвостовое колесо с расцеплением при отклонении его на большой угол - управляемость на рулежке была нормальная,но на пробеге устойчивость была никакая (из-за чего шеф-пилот фирмы Су,перегоняя самолет в Борки,на посадке скрутил волчка,стесав законцовку и пол-элерона);к тому же при маневрировании в ангаре пружины вечно перехлестывались из-за нечеткой работы механизма расцепления.
Потом пружины заменили резиновыми амортизаторами,что существенно картину не изменило;потом выкинули и резинки,оставив хвостовое колесо свободно ориентироваться - управляемость фактически не изменилась,но посадки стали более стремными;наконец поставили механизм фиксации со шпингалетом в кабине - и вздохнули свободнее:это был сравнительно лучший из возможного вариант.
 

zond

Я люблю летать самолеты!
 
@Lapschin

Я подумал что речь идет о выборе варианта дпя Арго.
С учетом назначения с-та и предполагаемых условий эксплуатации  вполне достаточно свободно ориентирующегося колеса.(Подчеркивать не вспотел.Просто попробовал как кнопка работает)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
 
@Lapschin

Я подумал что речь идет о выборе варианта дпя Арго.
С учетом назначения с-та и предполагаемых условий эксплуатации  вполне достаточно свободно ориентирующегося колеса.(Подчеркивать не вспотел.Просто попробовал как кнопка работает) 
Правильно думал - о том и речь.
А об особом назначении и каких-то сверхблагоприятных условиях эксплуатации Арго - расскажите пионерам.
 

zond

Я люблю летать самолеты!
 
@Lapschin

Я подумал что речь идет о выборе варианта дпя Арго.
С учетом назначения с-та и предполагаемых условий эксплуатации  вполне достаточно свободно ориентирующегося колеса.(Подчеркивать не вспотел.Просто попробовал как кнопка работает) 
Правильно думал - о том и речь.
А об особом назначении и каких-то сверхблагоприятных условиях эксплуатации Арго - расскажите пионерам.
Вы хоть прочитали то что процитировали? :-?
То у Вас "Пастернака я не читал",то "расскажите пионерам" :-?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Если аргументов не хватает,флудить не стоит - впечатление получается нехорошее.Невозможно скрыть,что специалистом в вопросах динамики самолета при движении по земле Вы не являетесь,а наблюдений из личного опыта,подтверждающих Вашу точку зрения также не приводите:отсюда и отсылка к пионерам,которые могут поверить на слово.Можете убедительно доказать,что свободноориентированное хвостовое колесо на посадке с боковиком не хуже зафиксированного в нейтрали - прошу:я постараюсь добавить контрдоводы;если опровергнуть сказанное по существу не получается - лучше успокоиться и приберечь полемический пыл для вопросов,где ориентируетесь увереннее.
Ничего личного.
 
Добрый день, вот перед каникулами купил стеф 0,5 и углубился в постройку, обклеивал лобик руля высоты текстолитом, нервюры касынками из текстолита, недельки через полторы может выставлю несколько фоток. На счет нервюр и элерона возник вопрос, конечно бональный но хотелось бы решить его правильно:

1) В профиле лобик элерона должен быть круглый?, а то на эскизе он очень похож на профиль крыла (в уменьшеном виде).
2)Укороченные нервюры (конец, вырезка под элерон) нужно обклеивать изгиб под форму лобика  поднятого элерона?, чтоб когда элерон был поднят конц нервюры ровно обтекал его лобик?
 

Doska21

Я люблю самолеты!
Кстати был такой вопрос и у меня. Уважаемый В.П. на сколько может ухудшится аэродинамичесское качество крыла если использовать элероны как на фольксплане может Семёну как раз так будет технологичнее и проще в изготовлении?
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Кстати был такой вопрос и у меня. Уважаемый В.П. на сколько может ухудшится аэродинамичесское качество крыла если использовать элероны как на фольксплане может Семёну как раз так будет технологичнее и проще в изготовлении?
Лучше конечно сделать ровно наоборот - ось вращения сделать вверху.Так будет несколко преимуществ:
- в щель между крылом и элероном не будет попадать всякая грязь,опавшие листья и пр;
- ширина щели при этом нужна меньше,чем в случае с осью внизу т.к.элерон вниз отклоняется меньше чем вверх;
- сопротивление щели при отклонении элерона создает момент рысканья правильного знака.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Из 45-той стали можно делать узлы крепления для рулей высоты, направл, элеронов? Не развалиться ли она?
А с какого хрена она должна развалиться,если не превышены допустимые напряжения?Громадные сооружения,сделанные из куда худшей стали (ст.45 является конструкционной) стоят пока не сгниют.Если же сделаете хоть из хромансиля,хоть из ВНС,хоть из титана,но неграмотно - риск только возрастет.
 
Вверх