Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Привет ребята !  У меня есть к вам вопрос : лонжерон крыла состоит из пакета склеенных реек, но очень тяжело найти рейки в таком количестве вообще без сучков: допускается ли склеивание реек с сучками в середине пакета или допускается  ли склеивание отдельными кусками после вырезки сучков.??? Прошу вашего совета как лучше ?   Заранее благодарен за ответ.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Привет ребята !  У меня есть к вам вопрос : лонжерон крыла состоит из пакета склеенных реек, но очень тяжело найти рейки в таком количестве вообще без сучков: допускается ли склеивание реек с сучками в середине пакета или допускается  ли склеивание отдельными кусками после вырезки сучков.??? Прошу вашего совета как лучше ?   Заранее благодарен за ответ.
Ну рейки-то без сучков найти вовсе нетрудно.
Предложенные варианты плохие.
 

Doska21

Я люблю самолеты!
Сучки категорически запрещены а вот вырезка и сращивание на ус возможно но вообще то без сучков можно найти и 6 метров если очень захотеть.
 

konstantin 74

мне бы в небо!!!
Откуда
Челябинск
Привет ребята !  У меня есть к вам вопрос : лонжерон крыла состоит из пакета склеенных реек, но очень тяжело найти рейки в таком количестве вообще без сучков: допускается ли склеивание реек с сучками в середине пакета или допускается  ли склеивание отдельными кусками после вырезки сучков.??? Прошу вашего совета как лучше ?   Заранее благодарен за ответ.
Aleksey, поищи в разделе технологий по строительству деревянных самолётов, там по склейке всё разжёвано. в своё время лонжероны на у-2 из кусков собирали и петли на них крутили.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
вообще то без сучков можно найти и 6 метров если очень захотеть.
без сучков найти не проблема, а без косослоя и свилеватости в основном спрус :(
На самом деле необходимо просто не лениться и тупо перебирать кубометры - подобрать всегда можно.
Обшивая летом дом,десятком-другим досок был просто восхищен - для лонжеронов как раз то,что надо...Но я не строил деревянного самолета - я обшивал дом.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Да ла-аадно.... Кто сказал что рейки нельзя на "ус" склеить?... или на сколько они слабее цельных?... или "ус" 15 к 1 стал слабее цельной рейки? .... или вообще переклей слабее массива?...

  Если руки не из жо...... растут то смотрите Астахова... там написано в процентах.
 

konstantin 74

мне бы в небо!!!
Откуда
Челябинск
1 слой-ватман; 2 слой-стеклоткань; 3 слой-стеклоткань.

Может это трехслойка с ватманом посередине и двумя слоями стекла снаружи?
Кстати какое стекло было применено? Марка, толщина, плотность.
вопрос по лобику неожиданно замёрз... :-X ;D
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
мне бы в тот момент к Вам на стройку 
такое имеет место быть практически в каждом магазине стройматериалов - а если завести какие-никакие связи на одной из лесопилок и иметь возможность попросить распустить нужным образом выбранное прямое бревно с наименьшим количеством сучков и мелкими годовыми кольцами на комле,задача облегчается многократно.
Деревяшка со СПРУСа,по-моему,выброшенные деньги.
Хотя если их хватает,проще всего купить комплект.
     А те доски я разместил на самом видном месте,чтобы проходя каждый раз любоваться идеально разлинованной текстурой сосны.
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
случилось так, что спустя три годя я вновь строю подобный самолет))) сейчас будут фотографии. так вот насчет дерева.не так давно посещал банальный строймаг, типа ОБИ. в самых дешевых досках попадались весьма уникальные варианты, из пяти-шести десятков обрезных досок штук пять удавалось найти не только без сучков, но и без других, менее порочных,  изьянов древесины. 

раньше, я ездил достаточно далео за столетними соснами, отбирал, спиливал, вез в пилораму, распиливал, сушил, вез домой...... Это мегадорого,  оказалось, пости всегда можно в уже заготовленном спрусе повыбирать , и результат всегда положительный. Главное не лениться и четко представлять , что нужно. 
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Для konstantin74 ответ насчёт обклейки лобиков ,я делал 3-мя слоями :1-й слой ватман(что -бы небыло провалов в форме загиба , то-есть,загиб получается ровным-это основа), промазываю слоем эпоксидки-2:накладываю стеклоткань(обычную изоляционную со строй-рынка, но плотного плетения ),опять промазываю слоем эпоксидки и наклеиваю 3-ий слой стекла иопять промазываю эпоксидкой.  Между слоями- просушка -сутки.
 
Откуда
Москва
1-й слой ватман(что -бы небыло провалов в форме загиба , то-есть,загиб получается ровным-это основа), промазываю слоем эпоксидки-2:накладываю стеклоткань(обычную изоляционную со строй-рынка, но плотного плетения ),опять промазываю слоем эпоксидки и наклеиваю 3-ий слой стекла иопять промазываю эпоксидкой.Между слоями- просушка -сутки. 
Конструкция легче,чем с фанерой
Стекло с рынка - это Э-200. Толщиной около  0,2 мм с хвостиком. Пропитанный смолой без вакуума 1 слой будет порядка 0,3-0,45 мм. Два слоя с промежуточной сушкой и промазкой - будет 0,6-0,8 мм. Плотность может быть не очень большая, порядка 1,4-1,5. Но все равно никак легче 1мм фанеры с плотность 0,8 такой лобик быть не может ИМХО.  И ватман, + 200-300гр на метр[sup]2[/sup], промазан смолой.
Но вообще главное, что все получилось  :) и что бы при этом  прочности хватило. Площадь обшивки не большая, массы много не набрать. И слои стекла лучше в таком случае располагать под 45 градусов, а не вдоль размаха. Тогда волокно  правильнее работают на кручении и имеют больше запас прочности. А еще грамотнее, всю эту корку отформовать на болванке - трубе, доски или все вместе. И положить ватман, если так он понравился, внутрь . Или что то полегче и потолще, например 2 мм эластичного пенопласта. Продается частенько в листах для укладки под паркетную доску. И хорошо прижать. Вот тогда вообще может получится зачетная по жесткости конструкция. Но уже немного другая :)
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
постепенно выложу  весь пошаговый процесс изготовления.


фюзеляж лучше начинать клеить с боковин. Так получается быстрее и проще выдержать точную геометрию изделия.
 

Вложения

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
прямо на столе рисуется чертеж боковины в полном размере. При помощи брусков фиксируются лонжероны и раскосы, устанавливаются косынки на скобы  - изделие винимается и клеится вторая боковина. Бобышки можно вклеивать уже без стапеля.
 

Вложения

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
Наглядный процесс изготовления нервюр. Рисуется на бумаге нервюра в полный рост .
 

Вложения

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
по внешнему контуру прикручиваются бруски. Кладется защитная пленка и собирается из реек сама нервюра
 

Вложения

Вверх